Ах, если б знать...
Молодая девушка с безразличным лицом ничуть не удивилась. Она подошла к компьютеру и начала поиск….
- Нет, извините, - ответила она пять минут спустя, - в нашем магазине такого нет….
- Ну, как же? – воскликнул мужчина в смокинге, это же сейчас в музыкальной культуре ведущее лицо! Мммм….
Он задумался.
- Ладно. Возможно, у вас есть пятая симфония Канчели?
- Канчели? – начала теряться девушка…..а когда он умер?
- Вообще-то он ещё жив, - обиделся мужчина в смокинге. ….Ладно, если вдруг появиться композитор Смычков….Вы, простите, как давно здесь работаете?
- Месяц.
- Понятно!.....Так вот….если у вас появится Смычков, позвоните мне, будьте так любезны. У нас, видите ли, концерт в Милане намечается, было бы здорово исполнить….оптом возьму. А Канчели рекомендую.
Он протянул девушке визитку и вышел.
В книжном магазине никого не было. И высокий импозантный мужчина в смокинге привлёк внимание сонной кассирши. Он сделал величественный круг по помещению, заметив, наконец, продавца-консультанта.
- Гммм….простите…
- Да-да?
Худощавая женщина со строгим взглядом оторвалась от чтения.
- Меня интересует писатель Смычков, - улыбаясь белыми зубами сказал мужчина.
- Минутку….сейчас…
Она задумалась.
- Кажется, у нас такого нет….
- В самом деле? – расстроился мужчина. – Какая досада! Говорят, незабываемое впечатление!
- Постойте, в магазине богатый выбор! – засуетилась продавец. Классика вся, 20 век, потом ещё Донцова, Маринина.....Сорокин есть…у нас большой выбор технической, музыкальной литературы...
- А о Белле Барток?
- Барто? Должна быть!!! Что ж Вы сразу не сказали, что Вам для ребёнка!
- Не Агния Барто, а Белла Барток, о нём!
- У нас есть только Белла Ахмадулина, - растерялась продавец.
- Очень жаль... Если появиться Смычков, - дайте мне знать…..я человек дела. Он протянул визитку и вышел…
Степан Анатольевич расстроился. С одной стороны ему понравилось художественное звучание фамилий: Ахмадулина- Барток! Но с другой стороны….
« Потерянное поколение…..- с грустью размышлял он, величественно минуя дома, деревья и редких ссутулившихся под зонтиками прохожих…..вот тебе и Эпоха Интернета: не знать Канчели! Беллу Барток!!! Известнейший венгерский композитор! Недопустимо! Что же им может быть известно обо мне: Степане Анатольевиче Смычкове, сочинившем две сонаты, с десяток этюдов и зимнюю симфонию??? Написавшем собрание музыкальных размышлений на тему психо-физического воздействия музыки на человека?"
Чем больше он негодовал, тем больше выпрямлялся, вытягивался, откинув плечи до лопаток, шёл, красиво придерживая скрипку локтём и запястьем правой руки. Шёл, задрав подбородок вверх, презрительно скользя взглядом по наружной рекламе…
«Для кого я, собственно, играю произведения великих! …..Для горстки пенсионеров и музыкантов..? Для элиты? Для избранных? Потерянное поколение!»
Очнулся он в луже возле салона художника.
Футляр со скрипкой отлетел на три метра вперёд и глядел на него изящным, выпяченным брюхом. Степан Анатольевич вскочил, тихо выругался и поднял скрипку.
- Цела! Бог на моей стороне! – спасительно сказал он и посмотрел на тучи. В трёх метрах над головой большая чёрная ворона уселась на рекламный щит и самодовольно разглядывала его……
- Чего тебе? - пробурчал Степан Анатольевич. – Рада, да?
Ворона кивнула, прокаркала: «Не зазнавайся, миленький, не зазнавайся!»- и, легко взмахнув крыльями, улетела.
Степан Анатольевич погрозил ей вслед скрипкой, огляделся и решил зайти в Салон художника отдышаться…
Настроение у него было даже хуже обычного, поэтому он почти шарахнулся от подбежавшего к нему человека в робе.
- Вы бы ещё в пижаме пришли, - хотел сказать Степан Анатольевич, но его природный аристократизм открыл рот и произнес:
- Художник Смычков есть? Все картины беру, оптом.
- Вы шутите или серьёзно? – нахмурился человек.
- Я шучу? Я, уважаемый, за свои слова отвечаю! И не смотрите так….это я….споткнулся.
- Батюшки, - всплеснул руками человек! Оптом! У нас пять картин!!! Два пейзажа, два портрета и натюрморт! Вы не пожалеете, это удивительные картины….Он скрылся в другой комнате….
- Юра, быстрее! - услышал Степан Анатольевич, лениво разглядывая голову мальчика в морской раковине на песке…..
« Не понимаю я этот абстракционизм…..вот Рафаэль или Суриков…..допустим….в крайнем случае, Дали….
- Здравствуйте!
Степан Анатольевич оглянулся.
Перед ним стоял рыжий молодой человек, очень худой, очень восторженный,
с длинными пальцами пианиста и испачканным левым рукавом рубашки
- Смычков, - представился рыжий….. - А ВЫ, наверно, на моей выставке были?
Он принялся активно тряски за руку Степана Анатольевича.
- Очень приятно! Я скидку сделаю. Мои «Васильки»…
Художник с гордостью указал на пейзаж, где по всему полотну васильки росли прямо на облаках. Они были написаны в разной манере, кое-где с необычными оттенками жёлтого и фиолетового, но всё равно васильки….А вот это…
- Постойте, Вы кто такой? – спросил Степан Анатольевич?
- Смычков….
- Смычков?!!! Вы – Смычков? Я не ослышался?
- Да.
Он порылся в кармане и вытащил визитку. Похож?
- Простите…
Степан Анатольевич тупо уставился на визитку, потом на господина Смычкова.
- Так будете брать?
- Гм….а ещё ознакомиться с работами, позвольте….
- Вот моё «Настроение»…..
Художник вытащил большой холст, где на толстом поваленном пне
сидели чьи-то хмурые косматые, припорошенные снегом,
брови, а рядом ржала, именно ржала рыжая большеротая белка.
- А это кто - Вы? – спросил Степан Анатольевич.
- Как Вы догадались! – восхитился Смычков. – Она чем-то на меня похожа….
- А это моя любимая…..
Из дальнего угла он принёс огромное полотно. Оно было совершенно белое, в центре картины стояли два столбика – две мужские ноги, от коленей до стоп в туфлях с острым носом, туловище было закрытой летящей пачкой и туфельками женских ног, кокетливо выглядывающих из-под пачки.
- Что это? – спросил Степан Анатольевич.
- Любовь! Разве Вы не видите?
- Нет.
- Но как же…..- расстроился Смычков….я вижу…а ВЫ – нет….
- А это лошадь на крыше!
На следующей картине были изображены крыши с высоты девятиэтажного дома…..крыши напоминали серо-коричневую мозаику, с уродливо торчащими трубами….на одной крыше стояла белая лошадь в золотое яблоко и смотрела тоскливыми глазами.
- У меня есть ещё абстракционизм, пейзажи и, если Вы желаете, натюрморты…
- Нет, спасибо!!! Я…..
- Будете брать?
Степан Анатольевич ещё раз посмотрел на лошадь.
- Давайте белку!
- Белку? – удивился художник….Вы хотите белку?
- Да! Я хочу белку! И побыстрее! Очень спешу!
- Да, да!
Он поспешно отошёл к окну и с плохо скрываемым раздражением смотрел, как картину заворачивали.
Степан Анатольевич даже не торговался. Взял полотно в левую руку, скрипку в правую, расплатился и вышел.
У выхода он остановился и долго смотрел на мокрую дорогу, на тихо плывущие по ней разноцветные машины.
- Смычков, - произнёс он задумчиво.....
- Смычков - повторил он настойчиво! Какое несчастье!
- Боже мой, все деньги!!! Годовая премия на три года вперёд!!! Как же я скажу Люсе, что мы не поедем в Италию??? АХ, если б знать....а впрочем...всё знать невозможно!
Он рванул бумагу, в которую была завёрнута картина и, вытащив её, смело посмотрел белке в глаза.
- Чего хохочешь? – Думаешь, я тут есть? На картине? Дура ты….рыжая….на пне-то зимой! Лапы беречь надо!
На следующий день Степан Анатольевич повесил картину в своём кабинете. И все, кто туда заглядывал, сначала, как обычно, деликатно
стучали, потом кашляли, извинялись, заходили и глазели: с серьёзными лицами смотрели на белку, потом на брови, потом на белку, на него и начинали широко улыбаться….
- Веселитесь? – бурчал под нос Степан Анатольевич….- Это Смычков. Современный художник…местная знаменитость! Ничем не интересуетесь! Эх, Вы! Потерянное поколение!
И только молоденькая скрипачка Лиля, свежий человек в коллективе,
ставя перед ним поднос с чашечкой кофе, простодушно воскликнула:
- Ой….какая забавная картина….белка на пне.. а брови…брови-то чьи?
- Мои! - с достоинством ответил Степан Анатольевич и улыбнулся.
Свидетельство о публикации №209010500365