Впал в детство

Сегодня утром поехал я в автобусе. Давненько не ездил в городском транспорте.
Сел. Еду.
Через некоторое время в автобус зашел пожилой человек, и остановился возле меня. Небольшого роста, плотного сложения, седой, с сумкой в руке.
Я огляделся - свободных мест в автобусе нет.
Тогда я встал, и предложил ему сесть:
- Садитесь, пожалуйста.
Я встал, он сел.
Стою. Еду.
Делать нечего. Рассматриваю... И вдруг, мне приходит в голову мысль!
Этот дядечка, пожалуй, моложе меня... Мне шестьдесят два, и ему лет шестьдесят...
Тю! Чего это я ему место уступил?
Я начал смеяться! Сам себе. Над собой.
Как же сильно было забито мне в голову с детства, что старшим надо уступать место!
И себя я, почему-то, не вижу в качестве пожилого человека.
Ну, какой же я пожилой! Подросток!
Если верить Кукину:
"Пятьдесят - это так же, как двадцать,
Ну а семьдесят - так же, как десять", - то мне... пятнадцать...
Надо уступать место. Старшим.
 


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.
О некотором совпадении ощущений себя и не только...
Когда я вышла на пенсию и в моей сумке лежало новенькое пенсионное удостоверение - "дубликат бесценного груза", я все еще чувствовала себя восторженной и юной.Однажды сев в автобус, была уверенна, что кондукторша начнет приставать ко мне с талончиками.Но она,едва взглянув на меня,протискивалась дальше.Я стояла сраженная и обиженная и про себя отомстила ей:"сама старая дура".
Я так же как и вы уступаю место "старшим".
И Кукина люблю тоже, и до сих пор спрашиваю "Где ж ты, мой добрый волшебник?"

Татьяна Музалевская   08.09.2017 12:39     Заявить о нарушении
Дорогая Танечка!
Спасибо. Я как-то и где-то прочитал (а, может, сам придумал: преимущество в том, что уже имею право быть склеротиком...), что трагедия - это оставаться молодым, становясь... старым. Эти плюс и минус создают такую разность потенциалов, которая разряжается трагикомической грозой и молнией!
Первый гром, как бы резвяся и играя в моей жизни произошел так: http://www.proza.ru/2005/11/12-212. "Время собирать камни".
И есть еще один трагический рассказ (но я не смог найти)...
О том, как однажды я ехал с работы в метро. Я единственный стоял. А все места были заняты. И, вдруг, я увидел чудесные реснички... Она сидела прямо подо мной. Вся усталость трудового дня пропала. Я вознесся.
Я осторожно поглядывал на нее затаив дыхание.
Когда я подлетал в Седьмому небу, она подняла на меня невероятные глазки, отчего я чуть было не потерял сознание, и вставая, нежно-нежно сказала:
- Садитесь, пожалуйста.
В моих ушах зазвучал Шопен. Похоронный марш - Piano tutorial. Я увидел мультик: превратившись в маленькую кучку мусора, я сам себя пнул носком ботинка, разбросав по грязному полу вагона. Потом злобно потоптался по нему... Заплакал. Стал маленьким, сгорбленным, лысым и противным...
"Все миновалось, молодость прошла"!

Целую ручки
Спасибо, Танечка.

Владимир Либман   16.09.2017 03:03   Заявить о нарушении
Ой,ой,Владимир, что это вы с собой делаете? Ну,конечно, не то чтоб "иду -красивый,двадцатидвухлетний!", но в следующий раз после такого экзерсиса можно и не прийти в сознание,прыть-то уже не та, где-то заглючит...Поэтому не проказничайте.Оно Вам надо? Неча на девичьи глазки заглядываться. И,потом,внуки же это прочитают. А вот в их глазках Вы умный,добрый и веселый - самый лучший в мире дед.
И смените,пожалуйста,пластинку.Поставьте "Сентиментальный вальс",тоже грустно, но не безнадежно,послушайте "Libertango"Пьяцоллы. Если хочете страстей,их там есть.А из веселенького Тимур Шаов. Мне помогает. О результатах можете доложить. {Это на Ваше сообщение от16.09.2017}
З повагою - Т.М.

Татьяна Музалевская   18.09.2017 13:09   Заявить о нарушении
Дорогая Танечка!
Я не мог ответить по техническим причинам. Прошу прощения.
Знать, "где заглючить" нам не дано. Увы. Заглючить может в самом безобидном месте...
Великий Бурденко, прооперировав моего папу после тяжелого черепного ранения, полученного в бою под Воронежем, сказал ему: "Два осколка мины мне вытащить не удалось [это из вещества мозга], поэтому, Миша, каждый день для тебя может стать последним".
Папа прожил после ранения еще 16500 дней. И меня учил: "Живи каждый день, как последний"!
У каждого из нас свои осколки в голове. И каждый из нас должен проживать каждый день, как последний.
Иди знай, какая прыть та, а какая не очень...
А вдруг! :-)))
Нет уж! Пусть звучит "Прощание Славянки"! :-)))
http://www.youtube.com/watch?v=xQ2FgBvzHZ0
Целую ручки.

Владимир Либман   05.10.2017 11:04   Заявить о нарушении