Судьба мужчины

Ночь, тусклые звезды. Зеленая луна в тоске скрылась за облака, ей не хотелось смотреть вниз, туда, где у берега океана стояли двое, держась за руки. Их пальцы были переплетены, внешне они казались спокойными. Но на самом деле сердца стучали быстрее и сильнее, а в глазах сверкали нежность и горечь.
Океан даже приглушил шум прибоя, чтобы не мешать им наслаждаться присутствием друг друга. Волны безвучно окатывали берег, оставляя на золотистом песке кораллы и ракушки. Лунный свет, пробивавшийся сквозь темные облака, освещал фрегат, стоявший на якоре в километре от скал, его паруса были собраны, а флаги приспущены, бойницы закрыты. Но корабль не спал, каждый мог почувствовать, что в любую минуту паруса развернутся, наполнятся ветром, и поведут судно к неизвестным островам и далеким странам.
Это понимала она, и капли слез скатились по щеке.
- Ты бросаешь меня? – напряженено спросила она, повернувшись к нему. – Ты хочешь в море – я это вижу!
- Прости, но это мой долг – я же капитан этого корабля, - печально ответил он, хотя в его голосе прозвучали нотки гордости – действительно, быть капитаном такого фрегата мог не каждый офицер.
- Так кто для тебя важен – я или долг? – сердито спросила она.
Он тяжело вздохнул. Вопрос был очень труден. Вместо ответа он прижал ее к себе, страстно и нежно поцеловал в губы.
- Ты жди меня, - попросил он. – Если знаешь, что любимая ждет, то путь домой кажется легким и коротким.
Из корабля ударила пушка, призывая на борт тех, кто на берегу.
Он взглянул ей в глаза, вытер пальцем слезу, и сжал ее ладонь. Потом развернулся и пошел в сторону скал, где его ждали матросы в шлюпке. Она не услышала слов прощания – это было лишнее.
Он шел, и противоречивые чувства раздирали его. И решения им не было. Видимо, такова судьба мужчины – быть между долгом и любовью.
Луна вышла из облаков, освещая дорожку на воде к фрегату.
Она стояла и смотрела вслед ему. Только губы безвучно шептали слова любви.
(4.01.2009)


Рецензии
она сказала ... войди в моё положение.... он вошел,вышел и оставил её в её положении)))) понравилось))))

Андрей Панюшкин   23.03.2013 04:26     Заявить о нарушении
Ха-ха-ха, хорошее предложение для продолжения.

Алишер Таксанов   23.03.2013 21:15   Заявить о нарушении
Оказывается мы не только земляки))) Но и нар.хоз вместе кончали?)))

Андрей Панюшкин   23.03.2013 22:05   Заявить о нарушении
О, наверное. Я в 1987 году, планово-экономический...

Алишер Таксанов   23.03.2013 23:42   Заявить о нарушении
я в 1986 . Заочныи. План нар.хоз.))

Андрей Панюшкин   24.03.2013 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.