Сон в летнюю ночь

 В эту июльскую ночь было жарко, и я легла спать на балконе, но уснуть никак не могла…


   Бледный свет луны падал на деревья в палисаднике, придавая им какой-то незнакомый, таинственный вид… Было тихо. Измученные от жары растения погрузились в сон, и только звёзды безмолвно мерцали, словно подмигивая мне и приглашали в неизведанные дали…


   Я и не заметила, как погрузилась в объятия Морфея…  ….Передо мной стоял смуглый мужчина, похожий на индуса, в белых одеждах, с царственной осанкой и улыбался.  Наши взгляды встретились, и я почувствовала, будто бы проваливаюсь в его глаза, словно в какой-то колодец….   


   … Огромный зал из розового аметиса, украшенный восточным арнаментом, с большими китайскими вазами по углам, поражал воображение. Изящные колонны поддерживали ажурный свод, сквозь который струились солнечные лучи, играя на стенах и мраморном полу… Завороженная, я совсем забыла о стоящем рядом незнакомце, который ничего не объясняя, сказал, чтобы я ни о чём не беспокоилась и чувствовала себя здесь как дома… Он выразительным жестом пригласил меня осмотреть его владения, а сам – всё с той же улыбкой – растворился в воздухе…


   Из дворца я вышла на идущую вниз кипарисовую аллею. Вдали, в лучах солнца, блестело море… Высокие деревья давали приятную прохладу, и я стала неторопливо спускаться… Нежные ароматы, пение птиц, вернули мне ощущение безмятежного покоя…  До моря было ещё далеко, но это только воодушевляло меня…, - я шла и наслаждалась открывающимся горизонтом… Казалось, всё же чего-то не хватало в этой идиллии…  «А где же люди?» - подумала я…


    Но вот в тени дерева я заметила одиноко стоящую фигуру. Некоторое время я была в нерешительности, но что-то неодолимо влекло меня туда…


    Застывший печальный взгляд серых глаз был обращён куда-то поверх меня и наполнен какой-то невыразимой грустью…, одежда изрядно обветшала, в дрожащих руках старца я заметила карты Таро. Похоже, что он – слепой предсказатель…


   Я подошла к нему поближе и увидела карту Таро «Звезда». Я заговорила с ним. Его голос выдавал всю ту грусть, которая копилась в нём годами пребывания здесь…  Он рассказал мне о своей жизни, о том, как «хозяин» нанял его на работу, платой за которую является кормёшка… Он спросил меня: «А ты что делаешь здесь? Отсюда невозможно вырваться! Зачем тебе губить дни свои в ярких отблесках этого фальшивого мира?...» Голос его проникал в самую душу.  Прикосновения рук обжигали моё тело. Пустой, ничего не выражающий взгляд, взволнованно щупал пустоту…  Временами он закрывал глаза, и тогда я видела, будто бы внутри него томится измученная душа, жаждущая вырваться на свободу…


   … Шорох крыльев бабочки, которая залетела на балкон и отчаянно билась о стекло, заставил меня проснуться. Вскоре я снова уснула и (о, Чудо!) вернулась в свой сон…


    Память моя была ещё свежа от пробуждения… Прорицатель сжимал меня в своих объятиях, будто бы прощаясь со мной навсегда, и что-то взволнованно говорил…


    Я стала трясти его за плечи, чтобы он перестал причитать и начала умолять его выслушать меня. Я сказала: «Доверься мне. Я хочу сообщить тебе нечто очень важное. ТО, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ С ТОБОЙ И С НАМИ, - НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СОН… Только что я проснулась и вот вернулась, чтобы сказать тебе об этом.»  Он спокойно выслушал меня и сказал: «Так помоги мне проснуться!» А я ответила: «Мы сами творим свои сновидения, и выбраться из них мы можем сами. Только сами…»  Тогда он спросил меня: «А кто кому снится: я – тебе? Ты – мне? Или, может, мы снимся друг другу?...»  В ответ я взяла его за плечи, и… 

 
    … Тело его становилось всё более невесомым и податливым, а я почувствовала, что могу, как скульптор из глины, ваять его новый облик…  Провела руками по его спине – горб его тут же исчез…, по лицу – и морщины разгладились…, коснулась его глаз и стала передавать ему свою энергию, испытывая неодолимое желание, чтобы он прозрел…


    Он почувствовал моё намерение и сказал мне: «Какой смысл быть зрячим, если это – всего лишь сон?...  Единственной целью должно быть ПРОСНУТЬСЯ. Это ведь лучше, чем обрести зрение, - но во сне…»


    «А в каком мире ты хочешь проснуться? – спросила я. – Насколько широки горизонты твоего внутреннего восприятия, чтобы выбрать тот мир, в котором ты действительно хочешь жить?... Если же не окажется такого мира, - в твоих силах будет создать новый мир, - и пусть не смущает тебя тот факт, что Боги тоже делают это…  Когда-то Они были людьми… Как и мы раньше были детьми – на заре своей эволюции…»


    Прорицатель посмотрел на меня своими всё ещё «незрячими» глазами, смотрящими в самое сердце, и сказал:


     «А давай проснёмся вместе!?»


     «Давай», - ответила я.


     Мы взялись за руки и ……


     Я проснулась. Было утро. Уставшая и обессилевшая за ночь бабочка уныло сидела на стекле балконного окна и больше не билась в попытке обрести Свободу… Я осторожно взяла её в руки и выпустила в открытое окно балкона, которое было совсем рядом, но она предпочла ночь напролёт упорно биться о стекло, не меняя своих позиций и направления…


    Но кто знает, если бы именно она не разбудила меня этой ночью, мой сон, возможно, имел бы совсем другое продолжение… Хотя, это всего лишь сон… А может, я и не проснулась вовсе и по-прежнему нуждаюсь в бабочке, чтобы она – в который раз – разбудила меня…


     А что же стало с Мужчиной? Наверно, ОН проснулся в своём сне. Но это уже другая история…



                Оксана Манжурина, г. Воронеж (сон от 9 июля  2006 г., вс).


Рецензии