Истории с детской площадки

Эти истории рассказаны мне в одном очень уютном московском дворике, в красных домах на Университете на детских площадках   родителями  детей и их нянями.  Там где во дворах площадки с горками, фигурками животных, качелями, где клумбы и удобные скамейки, где уютно зимой среди фонарей и занесённых снегом деревьев, а летом сказочно-зелено, бьют фантаны и много цветов. Поэтому съёмочные группы «Мыльных опер» облюбовали эти дворы для запечатления своих персонажей, и зачастую на прогулках мы обходим софиты, рельсы с камерами, микрофоны с проводами и автобусы с гримерками. 
Но жизнь гораздо интересней всех этих фальшивых сериалов с малоправдоподобными персонажами, бесконечными пустыми разговарами и искусственными сюжетами. Я предлагаю вниманию уважаемого читателя истории из жизни настоящих жителей этих дворов. Все эти истории очень необычны, правдивы и потому интересны.

                Стриптизёрша.
Про нее мне рассказала её няня Ольга, приехавшая на работу из Молдавии. Ольга гуляла с 4,5 летним мальчиком Серёжей, не отличавшимся послушанием и хорошим поведением.
Мне всегда было интересно, кто заводит нянь. Сразу видно, когда мама-бизнесвумен, с утра и до вечера работающая и зарабатывающая приличные деньги. Они в основном четко умеют организовать свою жизнь и воспитание ребенка, няни у них обычно добросовестные и дорожат своей работой , хорошо относятся к ребёнку. Глядя же на постоянно курящую или лузгающую семечки Ольгу, я гадала-а кто же её хозяйка? Мирок детской площадки замкнут, как-то мы разговорились и я напрямую спросила, кто Сережина мама и работает ли она.
-Ну прям, работает. Дома сидит, целыми днями в интернете. Ребенком вообще не занимается. И Ольга рассказывает мне историю, про то, как её хозяйка-Стриптизерша познакомилась по своей работе с хорошим обеспеченным мужчиной, забеременела, скорей всего специально, и он ей снял замечательную квартиру, полностью взял на содержание, платил Ольге зарплату и возил по 2 раза в год отдыхать на море заграницу. Жить с ней вместе он, понятное дело, не мог. Семья, дети...
Однако золотая клетка стала, видимо, Стриптизёрше мала со временем, и в их маленькой семье начались нелады. Девушка заскучала и снова устроилась на работу в ночной клуб. Приезжала с работы под утро и сильно под шафе. Проснувшись днём с перепоя, ей, понятное дело, сильно хотелось пить, а тут какой-то мальчишка под ногами болтается, соскучившись:
-Мама, мама!
-Пошёл на х...! И она, отталкивая его с дороги, ломилась на водопой на кухню.
Ее опекуну, так скажем, совсем не нравился подобный её образ жизни. Он приходил, пытался как-то всё наладить, но Стриптизёрша строго-настрого запретила Ольге его пускать в дом и общаться с ребенком. Тот очень переживал. Ольге было его жаль, так как он был хорошим человеком, и совсем не по себе, когда она оказывалась между ними, как между молотом и наковальней. Мужчина требует его впустить, зарплату-то он Ольге платит, а Стриптизёрша не разрешает впускать, ребенок кричит:
-Папа, папочка! Полный сумасшедший дом... Она же тоже человек, переживала из-за всех эти безобразных сцен.
А ещё Ольга рассказывает, как поскандалив с любовником, Стриптизёрша разбила любовнику лобовое стекло его джипа. Он не остался в долгу, разбил слегка и у её мерседеса стекло водительской двери... Высокие отношения! 
Ольга жалуется мне на свою хозяйку, как та её унижает, оскорбляет и просит меня найти ей другую семью, так как чувствует, что её оттуда выживают. Я со всеми в хорошем контакте и действительно могу ей в этом помочь. И действительно, быстро нахожу ей вполне приличную самью, Маму Машу из Питера, симпатичную и приятную, которая здесь оказалась по работе мужа, у неё 2 детей, к младшей Василисе и нужна была няня. Я знакомлю Ольгу с Машей, но как ни странно, ничего путного из этого не получается. Маша попросила Ольгу всего-навсего сдать анализы и пообщаться с её хозяйкой. И Ольга идет на попятый, её пугает то, что хозяйка может про неё рассказать и жаль денег на анализы, внезапно просыпается привязанность к ребенку.
Она остаётся, где была, но потом сильно о том жалеет. Вскоре приезжает Стриптизёршина мама, и они выпроваживают Ольгу.
Как-то гуляя на площадке в морозный и ветренный февральский вечер, мы  увидели маму Стриптизёрши, гуляющую с внуком. Женщина за 45 явно сильно молодилась. На ней была длинная белая шуба, белые сапоги на шпильках с тонюсенькой подошвой, длинные блондинистые волосы были распущены по шубе, на кокетливой головке-белый беретик набок. Как это всё пикантно выгдядело среди нас, завсегдатаев площадки, в горнолыжных штанах, валенках и пуховиках, завязанных шарфами под самый нос от пронзительного холода и ветра! Прогуляв в таком виде с полчаса, она сильно замерзла и захотела домой, и ненагулявшегося Сережу, естественно, тоже с собой увела. Даа, бабушка...
А потом как-то вдруг они все исчезли, ни мальчика, ни Стриптизерши с мамой. Ольга мне потом несколько раз звонила с просьбой найти ей работу, но помня о своих бесплодных усилиях, я ничего  больше для неё не делала.  А потом от других нянь я узнала, что Серёжиному папе надоел  этот садо-мазохизм, он послал подальше содержанку, окончательно зарвавшуюся и обнаглевшую, и отобрал у нее бедного натерпевшегося сына Серёжу.

                Спортивный тотализатор.

Мужчины, гуляющие с детьми регулярно, большая редкость. Поэтому, наблюдая постоянно одного папу с дочкой-ровесницей моей Маши  с утра в рабочее время, я все гадала, а чем же он семью-то кормит? Папе Анатолию было уже за 40, жена его не работала и не собиралась никуда выходить. Поэтому эта семья и вызывала моё любопытство. Анатолий рассказывал, что раньше работал шофёром, и где-то еще. В молодости хорошо играл в футбол и даже был в какой-то команде. Что он не любит быть в коллективе, зависеть от кого-то и ему нравиться работать на себя. И как-то он мне рассказывает о своей необычной и интересной работе. Он с напарником играет на спортивном тотализаторе. Он сам в букмеккерских конторах делает ставки, а его напарник постоянно сидит в интернете, смотрит статистику матчей, читает статьи, новости, короче говоря занимается аналитикой и принимает решения, а Анатолий на месте следит за ситуацией и делает ставки. Напарник-мозг, а он -руки. А ещё секрет успеха в том, чтоб постоянно ставить и на ту и на эту стороны, пусть немного,чтоб в случае непредвиденного поворота всё равно остаться в выигрыше.Как он мне рассказал, таким образом получается заработать 1000-2000 евро в месяц. На жизнь хватает. Если не хочется, то можно никуда не идти....Работа начинается с 12-00 и до позднего вечера. Если матчи в выходные, то он на работе. Как интересно!
Как-то у них была мысль самим создать букмеккерскую контору, но подумав, они отказались от такой идей, как от очень хлопотной. Тогда им бы пришлось определять ставки, следить за динамикой, и как он выразился «все бы на нас набрасывались», очевидно такие же охотники за лёгким заработком.

                Вера Ильинична.

Вера Ильинична-очень хорошая, и потому дорогая няня. Ей я доверяю больше, чем даже своей слишком нервной и неуравновешенной маме. Иметь такую няню всегда было моей заветной мечтой, но не складывалось, столько платить я не могла, зато мы очень хорошо общались и даже дружили. Вера Ильинична очень любит детей, отлично с ними ладит, и все дети платят ей полной взаимностью. Как-то она оставалась пару раз с моей Машей, и они отлично ладили, Вера Ильинична хорошо понимала Машу, которая тогда говорила на своём особом языке, который даже мы-родители не всегда понимали.
У Веры Ильиничны была дочка Света, лет 45 с мужем-бизнесменом и дочерью Вероникой 23 лет и сыном Сергеем 22 лет. Света была красивой эффектной женщиной, в жизни никогда не работала, ей это было просто не нужно, её муж Валера был племянником «Правой руки Черномырдина» и потому имел собственный бизнес, где хорошо зарабытывал. Денег в семье всегда было достаточно, Света занималась собой, походами по магазинам и воспитанием детей, которые уже становились совсем взрослыми.
Вероника-балерина. Вера Ильинична рассказывала мне, как это непросто, вырастить балерину. Сколько она занималась с педагогами, училась в хореографическом училище вместе с дочерью Винокура и закончила на 2 года раньше, так как была одаренной. Что она танцует в «Кремлёвском балете» сольные партии и отмечена балетной критикой как одна из самых многообещающих молодых балерин.
Сын Серёжа учиться в Финансовой академии и подрабатывает в каком-то банке. Он видный и красивый парень, поэтому девченок у него целая уйма и дома он бывает редко.
Тут надо добавить, что мы с Верой Ильиничной всегда спорили, когда речь заходила о самодостаточности и независимости женщины. Я считала, что её Света напрасно сидит дома, шла бы работать, и развлечение и деньги. Вера Ильинична мне объясняла, что Света итак распоряжается всеми деньгами семьи, Валера ей все отдает, а походы по магазинам и уход за собой занимает столько времени и сил, что это равноценно работе.
Здесь я категорически с ней не согласна. Мой девиз «Будь твой муж хоть Абрамович-иди и работай, имей своё». Работа является самореализацией, общением, и средством заработка. Когда что-то в жизни не совсем ладится, работа позволяет отвлечься и даже создать что-то полезное людям. И наоборот, когда на работе возникает какой-либо напряг, то семья позволяет понять, что вовсе не работа-главное в жизни. Главное, чтоб это всё не происходило одномоментно, тогда хочется застрелиться.
В нашей семье у каждого есть свои деньги и есть и общак, на жизнь и крупные проекты мы с мужем скидываемся. Здесь Вера Ильинична не согласна со мной, она считает, что муж должен содержать семью целиком, а жена распоряжаться всеми средствами. Да уж, я бы свои средства скорей доверила бы мужу, чем себе, особенно в период скидок и распродаж.
Вдруг как-то морозным февральским утром,  гуляя с Машей, я встречаю Веру Ильиничну в полном аффекте. И она мне рассказывает, что муж Валера ушел от её Светы. О том, как это было неожиданно и подло, после 25 лет брака, словно удар ножом в спину. Валера собирался в Эстонию по делам своего бизнеса, и уже уходя, он небрежно бросил Свете, что он уходит от неё к другой женщине.  Взрослые дети в подном шоке, Вероника не хочет даже слышать об отце, а Сергей сказал, что наверное мать слепа, если она не видела и не чувствовала, что отец уже давно ей изменяет. А Света находится в состоянии полной прострации , лежит на кровати и ничего не хочет.
Встретив Веру Ильиничну ещё через несколько дней, я узнаю о дальнейшем ходе этой истории.  Валера сказал сыну, который продолжал с ним общаться, что он  «ушел к очень достойной женщине». И Света выяснила, что это за «достойная во всех отношениях женщина». Она работала секретаршей сначала у «правой руки Черномырдина», а потом Валера взял её к себе в офис. Как-то летом был небольшой корпоратив на яхте по Москве-реке, и там, как рассказывает Света, была затеяна небольшая групповушка, возмущенью Светы не было предела, а отличилась там больше всех, естественно, «очень достойная женщина», ни одного мужчины не обошла своими милостями. Да, ну дела! Бразильский сериал отдыхает против российской действительности!
Виделись мы с Верой Ильиничной довольно часто, так что я была в курсе всех дел. А больше она никому не могла рассказать о своей беде, а я пойму, поддержу и не буду никому обо всём этом трепаться. А что ещё нужно от настоящего друга? Вера Ильинична так переживает за единственную любимую дочь, что готова сама уничтожить изменника, её не пугает суд и тюрьма, она уже в возрасте, пожила своё. Она со слезами говорит о том, как сильно переживает эту трагедию её дочь, что она лежит с высоким давлением, ничего не ест, ни с кем не хочет разговаривать, даже со своей родной матерью и детьми. О том, как она ненавидит за это Валеру, и готова его сама покарать, и у меня на глаза наворачиваются слёзы, я её очень понимаю и сочувствую ей.
Сама же Света не вызывает у меня такого сочувствия, как её мать. Если бы она работала, то испытав сильный жизненный стресс, она бы пришла утром на работу, рассказала бы там своим коллегам о своём кобеле-муже, и коллектив бы её непременно бы поддержал, в обед выпив водочки, бабский коллектив  вынес дружно вердикт, мол все мужики-кобели и сволочи, а Светин так больше всех, и вообще это дерьмо не стоит её слез, а потому должно быть безжалостно вычеркнуто из её жизни! Да кому он, гад, на хрен нужен? На коленях обратно приползет, ноги будет целовать, просить прощенья... Но назад его никто не примет! И так дальше. Ничто не имеет такой психотерапевтический эффект, как поддержка коллектива в жизненных передрягах. А она сидит дома, королева. А дом оказался иллюзией, чтож, сама в этом виновата.
Через месяц Света вышла из ступора и поехала в Эстонию, нашла там адвоката и занялась бракоразводным процессом. Валерин бизнес был в Эстонии, соответственно по эстонским законам он и должен был быть распилен. Благодаря им же, дети содержатся отцом до 25 лет, или до окончания обучения. А учится ведь можно всю жизнь... И вообще все посерьёзке, в отличие от российских законов о семье и браке.
Где-то через полтора месяца после начала Светиных активных действий по  разводу и определению всех мужниных активов для последующей их безжалостной делёжки (а она собиралась со всей злобой и ненавистью брошенной жены нанести бизнесу мужа-предателя такой удар, чтоб он больше никогда не понялся с колен)  Валера пришел обратно, видемо, жизнь с «очень достойной женщиной»  бок о бок ему тоже мёдом не показалась, попросил прощения, сказал, что был полным дураком и попросился вернуться. Он купил взрослым детям по машине, оформил на Свету часть своих активов. И она его приняла обратно. Нет, в душе она его не простила, боль и обида остались в душе мамы, дочери и бабушки, как рассказала Вера Ильинична, а по причине своей несамостоятельности и зависимости от денег мужа. И как-то все у них внешне, по крайней мере, постепенно наладилось, Вера Ильинична вновь стала прежней: доброй, весёлой и позитивной.

                Полина Чернова.

Полина Чернова-самая младшая в нашей детсадовской группе. Но это только по возрасту. По росту и размеру она огромная, как буйвол. Одежда и обувь не ней как на шестилетнем ребёнке, она всех детей в группе обижает и говорит всякие глупости.
Когда нашим детям было по году и они только начинали ходить, уже тогда  Полина вызывала моё глухое рездражение. Дело в том, что моя дочь родилась на килограмм меньше нормы, была слабой, поначалу плохо ела, отставала в развитии, и всё это вызывало у меня массу переживаний. Видя же огромных детей-мордоворотов с бессмысленными глазами, телеса которых просто выпирают из своей одежды и обуви, размера на три больше Машиного, как эта Полина, я не могла испытывать позитива в силу своей тогда недостаточной просветлённости.
И вот, моя Маша жалуется, что Полина её бьет по голове! Боже мой, да я сама готова ей как следует настучать по кумполу! Но не могу. Дочь сама должна научиться защищать себя.
-Так дай ей сдачи так, чтоб мало не показалось, ты меня поняла, доча?
Доча меня поняла правильно, жалобы вскоре прекратились, а воспитательница Светлана Анатольевна говорит, что Маша в обиду себя не даёт, а очень хорошо даёт сдачи. И я упокаиваюсь, молодчина дочь, мамино воспитание.
И вот как-то Оля, мама другой Полины, мне рассказывает:
-Ты знаешь, что Полина Чернова сказала нашей Светлане Анатольевне?!
Она спросила, моет ли кто-нибудь её в душе. Светлана Анатольевна сказала ей, что никто не моет, что она моется самостоятельно. Тогда Полина ей говорит:
-А я всегда сама свою мамочку мою в душе, у неё сиськи побольше, чем у тебя будут!
И мы с Ольгой ржем как сумашедшие, настолько диким кажется нам такой разговор в устах девочки 3,5 лет. Тут справедливости ради надо сказать, что грудь у Светланы Анатольевны размера не два будет побольше, чем у Полининой мамы, но ребёнку мама всегда кажется более красивой и сексуальной, чем все другие женщины.
Дальше Оля рассказывает, что Полинин папа работает в милиции, жлобоват и неотесан, часто ругается и говорит всякие грубости и пошлости, в том числе и при ребенке, Полина повторяет услышанное в саду, за ней повторяют другие дети, родители в ужасе, а Полинина мама с ним, не выдержав, недавно разошлась.
Я ничего этого не знала, но хочу видеть во всем позитив:
-Ну и хорошо, мама Полины выйдет замуж за академика, и Полина будет умницей!
Но Ольга  склонна к скепсису :
-Академик?! Только не с Полиной Черновой! Она подойдёт к этому академику, и скажет...
И мы снова дружно ржём, представляя себе интиллегентного очкарика-академика, и что  с чем сравнивает у него Полина, и в чью ползу, и как академик краснеет и бледнеет, и покидает маму с дочерью, пристыженный...


Рецензии

Здравствуйте. Прочитал- сравнил ситуации. Рассказ лишний раз
убедил меня, что люди везде создают схожие ситуации. В садике ты, в
школе, на работе...Есть у тебя мешки с "капустой", или нет.
С собой Туда не возмёшь. Так и с титьками. Когда меня везли на тележке
после операции я попроссил оперсестёр накинуть на среднюю часть
простынь. "А, что там такого, чего и не видели." "А может что то
и недоглядели."- рассуждая, везли меня по коридору.
"огромных детей-мордоворотов с бессмысленными глазами,"-смех, этот
садик рядом с моим домом...

Виталий Найдёнов   09.01.2009 22:19     Заявить о нарушении
Точно, Виталий, от мешков с капустой вообще мало что зависит, если человек склонен создаваь себе проблемы, то все ещё более осложняется...
Какие вам попались нечуткие оперсестры, чего бы им стоило вас укрыть?
Вообще по идее, дети-цветы жизни, и чтобы у них не было таких тупых и бессмысленных лиц, в них надо вкладывать знания и умения, которые в таком большом количестве накопила наша цивилизация, это задача взрослых.
Мы ж это все с собой не унесём...

Юлия Стрельницкая   10.01.2009 02:01   Заявить о нарушении

Юлия, вы превращаетесь в философа;))

Виталий Найдёнов   11.01.2009 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.