В поисках смысла

Хмурое светлое утро не предвещало ничего хорошего. Рваные тёмные тучи густыми клочьями опускались на город. Унылая мелодия, доносящаяся откуда-то из нездешней пустоты, дополняла мрачную картину…  Заставить себя подняться, и окунуться в этот туманно-размытый день было чертовски невыносимо, но что-то внутри меня помогло мне собраться с силами, встать и выйти на улицу. Там было безлюдно. Впрочем, кому охота в такую рань, тем более, в выходной, вставать и брести куда-то?... На остановке тоже было пусто и мне пришлось долго ждать, когда подъедет хоть что-нибудь, способное увлечь меня подальше отсюда…


   Грязная собака тщетно тёрлась о мусорный бак в надежде получить свою утреннюю порцию еды. Он был высоким, и манящий запах, исходивший из него, только дразнил её воображение…  Она подошла ко мне. Преданными глазами заглянула в самую душу, отчего мне стало как-то не по себе…  Много мыслей одновременно пронеслось в голове быстрым потоком, но не удалось ухватить ни одну, за которую можно было бы зацепиться, как за спасительную возможность…


   Собака ушла, оставив меня и это странное ощущение внутри… Хотелось уйти – как раньше – в никуда, навстречу Солнцу и Судьбе, но Солнца не было видно, да и Судьба казалась закрытой этими серыми тучами… Острое желание жажды жизни повергло меня в движение…, и вот уже я иду по усыпанной камнями мостовой в поисках того, что могло бы вернуть мне душевный покой, и гулкое эхо моих шагов раздаётся где-то над головой…


    - Извините, мы не знакомы? – Я оборачиваюсь и вижу завёрнутую в странные одежды молодую женщину с озорным блеском в глазах… Пытаясь вспомнить, как, где и когда мы с ней могли видеться раньше…


     Звонкий и чистый голос вывел меня из раздумий:
     - Не утруждайте себя. Я только сегодня приехала в ваш город. Однако, Ваше лицо мне показалось таким знакомым, я бы даже сказала, родным…


   Мне ничего не оставалось, как мило улыбнуться в ответ… Мы прошли вместе отрезок пути. Наверно, она нашла меня скучным собеседником, потому что на одном из поворотов, внезапно остановившись, вдруг сказала:
   - Всё, мне налево. А Вам прямо? Прощайте!


   Потянулись заборы, решётки, канавы…, здание тюрьмы, из которой доносились отголоски человеческих голосов, стояло сплошной преградой… Скрипнули ворота. Жалобно-протяжный звук заполнил собой всё моё существо так, что сердце сжалось от боли…  В сопровождении охраны один из заключённых вышел за пределы тюрьмы. Его срок закончился. Он осмотрелся по сторонам и, не увидев никого, кроме меня, слабо улыбнулся…


    - Ну, как она, Свобода? – спросил он, подойдя ко мне….
    - Кому как…
    - Все мы разные, но свободным быть хочет каждый. А за Свободу нужно бороться, даже если тем самым лишиться Её… Совесть будет чиста, а это главное…
   - Расскажите мне о себе, - будто бы увидев спасительный луч надежды, пытаясь поддержать разговор…


    О, это Вам ничего не даст, кроме как добавит ещё больше тягостных впечатлений и повергнет ваше светлое чело в долгие раздумья. Не стоит говорить о моей персоне. Поговорим лучше о Боге. Это Он открыл мне смысл жизни в тот миг, когда сама жизнь, казалось, была утрачена. Это он воскресил меня из мёртвой оболочки, когда я уже упал на самое дно и почти потерял обличье человека…


  - А как Вы пришли к Богу? – спрашиваю его.
  - Как я мог к Нему прийти, когда я сидел, сидел здесь долгими годами и видел небо только лишь сквозь маленькое отверстие в стене, сплошь покрытое решёткой… Не я, но Бог Сам пришёл ко мне! Ему не помешают никакие преграды, - ни решётки, ни заборы для Него не существуют… Главное, чтобы Сердце твоё было открыто. А Он всегда стоит и стучит, только люди порой не видят и не слышат Его… Но когда случается беда, человек испытывает боль, чувства обостряются и тогда происходит Чудо – двери Сердца открываются, и Бог с вами – это невозможно объяснить словами…
   - Куда же Вы сейчас пойдёте? – недоумеваю я.
   - Куда бы я ни пошёл, Бог укажет мне путь-дорогу. У Бога обителей много… А Вы куда направляетесь?
   - Мне прямо.
   - Ну, с Богом…


    Ветер подхватил его слова, но они ещё долгим эхом звучали в моём сердце… Слабый солнечный луч прорвался сквозь непроглядную серую тьму и коснулся моего Сердца… Оно открыло в себе новый упоительный ритм, зовущий к жизни… Внешне ничего не изменилось: канавы, решётки, длинный тюремный забор – всё было прежним… - не было только больше того человека, который был в пределах этой тюрьмы… Упали оковы и ушла пелена, так долго застилавшая глаза…  Душа вырвалась на свободу, ей хотелось петь! Душа, которая не имеет пола и возраста, не знает расстояний и преград, не ведает усталости…, которая принимает это тело как данную Богом Возможность, и чья вина в том, что для кого-то оно стало тюрьмой?....
 
                12   августа 2002 г.   9:33


Рецензии