Измерения

        Мир был маленьким в детстве, и все на свете соотносилось с известной мне местностью. Я часто терялся в призрачных вчера, сегодня и завтра, и в незнакомом огромном пространстве: размеры родного города ограничивались двумя-тремя домами, далекие страны располагались сразу за горизонтом. Выходившее за пределы знакомого было нереальным, почти потусторонним, мало похожим на давно изученный близкий мирок. А  детский мир оставался неизменным, состоял из маленькой улочки с одним рядом домов, за которой заросшим глухим оврагом обрывался город.

Улочка со временем обрастала многоэтажками, становилась все уже и короче, домики ее приседали, а старые яблони пригибались к земле. Я покинул дом – окружающий мир расширился, но по-прежнему исследовался на ощупь, прежним измерительным прибором –  старой, забытой богом улочкой…

Я вырос, но до сих пор не приобрел уверенности, что все происходящее за пределами моего дома, города так же реально, как и то, что вижу. В моей голове просто не укладывается, как это тысячи людей одновременно  с тем, как я по утрам умываюсь или пью кофе, рождаются, умирают, куда-то едут…. Меня никогда не покидает чувство, что люди - живущие от меня чем дальше, тем больше - имеют  свою, с рождения отпущенную размеренность окружающего мира, где часы могут превращаться в секунды, а минуты, наоборот, растягиваться в дни….

Мы существуем в разных измерениях, и наши часы, показывающие у каждого свое время, начинают стучать в лад лишь тогда, когда мы долго живем и чувствуем вместе,  наши сердца бьются в унисон, а мысли спешат предугадать друг друга….

Стоит разойтись на мгновенье, и все – ты уже в не совпал со временем другого, ты в ином измерении, ты – чужой….

Мы живем в мире, где мало ориентиров, где люди, как  кроты, бороздят землю в разных направлениях, а, если и встречаются, то дороги их часто оказываются слишком разными, чтобы слиться в одну.


Рецензии
Алексей, добрый вечер. Не знаю, может быть, это покажется странным, но меня это произведение натолкнуло на следующие мысли. Все мы, как один, живем, стараясь вписаться в общие рамки... И несмотря на видимую общность и похожесть бытия, все равно, все друг для друга - посторонние... Это становится не так лишь на время, когда сердца "бьются вместе", но и это проходит. А что остается? Самые близкие , родные когда-то люди, желая лишь слышать себя, переключаются в свое измерение и становятся бесконечно чужими. Безликими. Равнодушными. А все оттого, что люди не умеют прощать, не умеют любить, не умеют быть искренними. Наверно, так...
Спасибо Вам.

Анастасия Кодоева   17.08.2010 01:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анастасия!
Только сейчас могу ответить на Ваши мысли, хотя прочёл - давно. Ответить - по-своему. Кажется, что те, у кого "сердца бьются в унисон" - лукавят... для самих себя. Им так лучше - так Бог им указ. И не в умении прощать, любить, искренности дело.
Не слушайте. Эмоционален. Прислушайтесь к себе. Если там - хорошо - так пусть и будет.
Спасибо! Алексей.

Алексей Дериглазов   20.09.2010 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.