Земной путь глава 3

3
   Ксения покинула брата уже под самый вечер. Ей нужно было торопиться, чтобы успеть приготовить сыну ужин. Что больше всего Ксения ненавидела, так это готовить еду, но держать в доме кухарку она считала слишком дорогим удовольствием. Конечно, раньше, когда она жила со вторым мужем, у них была и кухарка и прислуга. Но сейчас Ксения не имела постоянного дохода, и ее состояние постепенно уменьшалось. Это угнетало ее, и заставляло всерьез задумываться о своем будущем. Можно было, конечно, попытаться выйти замуж в третий раз но, в сорок пять лет это становилось проблематично. Да, впрочем, Ксения и не хотела снова быть чьей-то женой. Ей хотелось свободы.
   Ксения жила с сыном Глебом в двухэтажном доме, выложенном из красного облицовочного кирпича. Дом был окружен высоким, таким же кирпичным забором.
   Подойдя к дому, Ксения открыла замок калитки. Едва только она шагнула внутрь, как к ней бросился на встречу их пес, здоровенный доберман, по кличке Вулкан. При виде хозяйки он стал бурно выказывать признаки собачей радости.
   - Ну-ну, Вулкан, я тоже рада тебя видеть, - сказала Ксения, стараясь не давать собаке облизать свои руки.
   Глеба дома не было, вероятно он еще где-то гулял.
   Ксения вошла в дом. При мысли о том, что ей придется готовить еду, она почувствовала, будто ей на плечи легла страшная тяжесть. Может быть, лучше сходить с сыном в кафе? Но, почему-то, Ксении в этот вечер хотелось побыть дома. И, к тому же, походы в кафе ощутимо били по кошельку. Если так пойдет дальше, то Ксения превратится в обыкновенную домохозяйку и кухарку, каковыми являлось подавляющее большинство женщин в России. О нет, Ксения не должна позволить себе упасть столь низко. Не для того она прошла столь длительный и трудный путь, чтобы стать такой, как все.
   Ксения вытащила из сумки пакеты с супом, которые приобрела в магазине, по пути домой, и отправилась на кухню готовить ужин.
   Кухня. Раньше Ксения даже не знала, что в ней где находится, но теперь ей самой приходилось проводить в ней время. Нет, так дальше не может продолжаться! Лучше уж потратить побольше денег на кафе. Торговые сделки, за счет которых Ксения жила последнее время, приносили ей чуть больше ста тысяч рублей в месяц. Но разве это деньги! Ежедневные обеды и ужины в кафе съели бы эти деньги без остатка.
   Глеб вернулся домой в тот момент, когда Ксения заканчивала варить суп.
   - Привет, мам! Ты дома? – воскликнул он, появляясь на пороге кухни.
   - Да, дома, - пробурчала Ксения, размешивая ложкой суп. – Ты где был-то?
   - Я? Да так, просто гулял. Ты что, готовишь ужин?
   - Как видишь.
   - Очень кстати, я проголодался. А что на ужин?
   - Суп из пакетов.
   - Ну, - Глеб состроил гримасу. – Я рассчитывал на что-нибудь получше.
   - Я тебе не кухарка! – вспыхнула Ксения. – И не собираюсь торчать целыми днями ни кухне. Если тебе не нравится, что я готовлю, можешь готовить сам.
   Ксения разлила суп по тарелкам, и поставила их на стол.
   - Садись, ешь.
   Глеб помрачнел, и медленно принялся есть суп.
   Ксения взъерошила ему волосы.
   - Ладно, не хмурься, - примирительно сказала она. – Расскажи лучше, чем занимался после школы.
   - Да ничем особенным. – Глеб равнодушно пожал плечами. – Так, с пацанами и с девчонками порезвились.
   - Ты поменьше от учебы отвлекайся. Ведь скоро экзамены. Тебе нужно будет аттестат получать.
   - И что с того? Ты думаешь, учителей интересуют мои знания? Как бы не так! Будь у меня знаний хоть на золотую медаль, все равно, пока им в карман конвертик с деньгами не положишь, хорошей оценки не жди.
   - Господи, - вздохнула Ксения. – Все вокруг продажные!
   - Это уж точно, - кивнул Глеб.- Без денег никто никому не нужен. Так что, если хочешь, чтобы я аттестат получил с хорошими отметками, готовь кошелек. Учителя ждать не будут.
   В глазах у Ксении опять появились те огоньки, которые появлялись у нее всегда в те моменты, когда ей приходилось сталкиваться с враждебностью окружающего мира. Оставшееся время ужина прошло в молчании.
   - Мам, дай мне тысячу, - попросил Глеб, когда Ксения убрала со стола.
   - Зачем это она тебе?
   - Ну, нужна.
   - Опять их в игровые автоматы просадить хочешь?
   - Ну, что значит, просадить? Просто весело провести время.
   Ксения сокрушенно покачала головой.
   - Ну, мам, ты даже не представляешь, какое тебя охватывает чувство, когда ты дергаешь рукоятку «Однорукого бандита»! Как у тебя начинает играть кровь, когда ты ждешь выпадения результата. Адреналин прямо подбрасывает тебя на месте. Это азарт, его надо испытать, чтобы понять! Мам, ну дай тысячу.
   - А как же школа? Тебе все равно надо идти в школу.
   - Мам, ну какая школа! Завтра же ведь суббота.
   - Ты сам только что сказал, что это азарт. А что, если у тебя появится зависимость от этих автоматов? Как у наркомана. А?
   - Вот поэтому я и прошу всего лишь тысячу, чтобы игра не затянула меня надолго. Должен же человек получать хоть какое-то удовольствие от жизни.
   - Ну, хорошо, бери, но только не втягивайся в это.
   - Ты самая лучшая мама на свете! – воскликнул Глеб, радостно подпрыгивая и сжимая в руке деньги. – Я вот школу закончу, займусь бизнесом, и верну тебе в тысячу раз больше!
   - Никакого бизнеса, пока не окончишь институт! – отрезала Ксения. – Твоя обязанность сейчас – учиться! Запомни это. А уж о деньгах позабочусь я. Вот когда выучишься, то тогда и вперед, приумножай состояние, оставленное тебе.
   - Но я не хочу быть обузой тебе, - возразил Глеб. – Не хочу сидеть на твоей шее.
   - Что значит, сидеть? Родители обязаны содержать своих детей, пока они растут и учатся. А уж потом дети должны будут помогать своим родителям. Ты, кстати, не решил еще, в какой институт будешь поступать?
   Глеб нахмурил брови.
   - Само собой, буду учиться на бизнесмена. Бизнес – это единственное, что сейчас может прокормить человека.
   - Очень хорошо, - одобрила выбор сына Ксения. – Ты выбираешь правильный путь.
   Глеб направился в комнату, а Ксения задумчиво смотрела ему вслед. Как он вырос. Темноволосый сын, который цветом волос пошел в отца, в свои семнадцать лет уже сантиметров на пятнадцать перерос мать. Глеб обладал стройной фигурой, но ни спортом, и ничем подобным не увлекался. Да Ксения и не настаивала ни на чем таком. Человек не должен насиловать себя, и если он не желает заниматься спортом, то и незачем его принуждать. Да и что может дать спорт, по своей сути? Разве он может дать человеку здоровье или продлить ему жизнь? Конечно, найдется много сторонников здорового образа жизни, которые будут утверждать, что спорт полезен. Но все их доводы не убеждали Ксению. Брюс Ли, легендарный спортсмен, непревзойденный мастер кунг-фу, и тот умер в тридцать два года. А ведь, буквально, за месяц до своей смерти он прошел полное медицинское обследование, и врачи сказали, что у него организм двадцатилетнего. И что? Вот вам результат. Нет, никакой здоровый образ жизни не спасет от смерти. Так зачем же лишать себя земных радостей и удовольствий ради призрачной мечты стать великим спортсменом. Уж лучше получать от жизни все, что можешь от нее взять. Главное – не стать наркоманом, а так, хочет употреблять алкоголь, пускай пьет, но пусть знает меру. Пусть пьет для веселья, а не запоями. Пускай гуляет с девчонками, пока молодой, но предохраняется. Жить надо весело, а иначе и жизнь бессмысленна.


Рецензии