6 декабря

                Посвящается Ане П**,
                родившейся в этот день.

                «А что значит – ухряб? Ухряб. Ничего не значит».
                Виктор Пелевин


2003 год. Мы стоим на обрыве и смотрим на Азовское море.
Уже давно стемнело, ночевать негде и я тщетно пытаюсь поймать волну своим сотовым. Хоть бы одно деление! Наконец я нахожу точку, ели заметную возвышенность в жухлой растительности, можно даже сказать пик обрыва, который ещё на пять сантиметров приближает меня к небу и – о чудо! – можно звонить куда хочешь.
Я звоню домой и говорю матери, чтобы она не волновалась, завтра я приеду на работу вовремя, со мной всё нормально, просто сегодня я не приеду ночевать домой. Почему? Ну, так получилось, что я оказался за пределами Ростова, а точнее на берегу Таганрогского залива. Что я там делаю? Ну, мы с другом решили посмотреть на море. Ты хочешь, чтобы я не выдумывал и ехал первым автобусом домой? А я так и собираюсь сделать. Просто следующий автобус идут в половину шестого следующего утра. Но ничего, ехать часа два с половиной максимум и в инспекцию я успею. Да, кстати, позвони Борису домой и передай всё это его бабушке, чтобы она не беспокоилась. Ты совершенно права, тогда его сестре. Она только обрадуется, что его компьютер будет в её распоряжении. Не надо кричать, мы найдём, где переночевать (делаю угрожающий жест другу, который выразительно фыркает) и первым автобусом… Да какая разница, где я?! Я сам не против покинуть эту дыру поскорее. Ну, хорошо, хорошо – Порт-Катон. Всё равно ты, как и я  не знаешь, где это. Знаешь!? Откуда? Ты тут была?!!

2000 год. Маленькая заснеженная станция, освещённая несколькими фонарями, жёлтый свет которых очень красив при падающих крупных хлопьях снега. Станция Узуново. Точка, где опаздавшие «ловят поезда».
Мы с матерью стоим рядом с машиной – уже не новой «Ауди», водитель которой только что оказал нам услугу, практикуемую на московских вокзалах – доставил нас на станцию, где ушедший поезд стоит 15-20 минут. Оказалось это накатанная практика. Опоздавшие на поезд, которые не хотят проводить лишний день в Москве, могут за сто баксов попытаться догнать поезд. Оплата вперёд человеку, который сводит вас на вокзале с водителем. Совершенно верно, никакой гарантии на результат, но в противном случае он довозит бедолаг обратно в столицу в гостиницу или любое другое место, где они пожелают переночевать. Разумеется, деньги, при удержании некоторого вознаграждения, возвращаются клиенту. Сумму вознаграждения, если честно, я не запомнил. Что-то вроде 50 процентов.
Дело того стоит. Помимо того, что в случае удачи ты догоняешь поезд, это ещё и своеобразный аттракцион. Наша погоня за поездом почти всё время прошла в кромешной тьме по заснеженной трассе на скорости, соответствующей мероприятию. Чаще всего поезда ловят, как нам сказал водитель. Он тоже вышел из машины и ждёт вместе с нами. Чтобы не забыть название станции, я смотрю ещё раз на фасад маленького кирпичного домика.

2003 год. Мы едем в автобусе, куда – непонятно. За окнами темно, нет даже далёких огоньков, сигнализирующих о присутствии цивилизации. Кругом одни поля. Когда и где мы окажемся – неизвестно. Просто это первый проезжавший мимо автобус, на который мы сели посреди трассы. Требуются пояснения? Мы с Борисом отправились посмотреть на море, пусть даже Азовское, которое не увидим до следующего лета. Сегодня 6-е декабря. Вот некоторые выводы:
Если вам сказали, что в Кагальнике есть море – не верьте.
Если вы решили из Кагальника отправиться пешком в Таганрог, причём по дороге ведущей на запад, учтите, что он находится на противоположном берегу Таганрогского залива, в 20 километрах от вас. В 20 километрах, если плыть.
Если вы всё-таки выбрали правильную дорогу, лучше выходить с утра, потому что за четыре часа вы туда не дойдёте.
Билетёры в междугородних автобусах с недоверием относятся к пассажирам, которые при заданном вопросе «До куда вам билет?» отвечают: «А куда мы едем?».
Если ты на самом деле захотел попасть на море, ты на него попадёшь!

2000 год. Поезд. Коридор. Мы с мамой стоим и терпеливо ждем, когда из купе выселят посторонних, которых за эти пару часов успели «пристроить» на наши места. Наконец помещение очищено, и мы закрываем за собой дверь. Поезд догнали, а стоило ли? Можно было бы сдать билеты, вернуться назад, уехать завтра. И что это мама решила непременно уехать сегодня? Хотя возиться с вещами не хочется. На вокзал – с вокзала, на вокзал – с вокзала. Выглянув в окно, я записал на последней странице книги название станции и дату: ст. Узуново 6.12.2000 г.
Поезд мы догоняли не зря. В Ростове, зайдя в подъезд, я удивляюсь потёкам воды, как будто сверху по ступенькам с этажа на этаж тёк ручей. Как оказалось, нас затопили ещё вчера вечером. Можно посочувствовать соседям с третьего этажа. Они всю ночь слушали, как вода капает наверху и просачивается в ним в квартиру.

На днях мне пришла мысль: а что, если 6 декабря случится что-то потрясающее? Например, конец света или наоборот. 6 декабря стал нарицательным днём, если так можно сказать. 6 декабря день рождения моей однокурсницы, фамилию которой я раскрывать не буду, но между посвящёнными (я, Борис и Рафик) этот день называется День рождения П**. Декабрь – 12-й месяц. Если поделить на два, получаются две шестёрки, третью и искать не надо. Это немного всё объясняет и можно успокоиться, к тому же предавать излишне большое значение таким мелочам вредно для здоровья, но нельзя отрицать, что присутствие 6-го декабря носит нагрузку жёлтого сигнала светофора: «Внимание! хотя и ни к чему не обязываю…».
6 декабря происходят разные события. С этим числом связаны разные истории. Самые значительные из тех, что мне удалось припомнить вы уже знаете, из последнего - вчера мне пришлось два раза переписать три листа журнала, который уже переписывается в этом году в третий раз. Перед второй попыткой я заметил на соседней строчке знакомую дату. «Не к добру. – подумал я. – Надо быть внимательным» Сегодня пришлось переделывать эти страницы ещё раз.
Сейчас я остановился после трёх записей подряд, в каждой, из которой есть 6-е декабря, а всего сегодня это число попадалось мне раз шесть. Я внял намёкам и написал этот небольшой рассказ.

                7 марта 2007 г.
               


Рецензии