Война! Стоп. Снято

Земля дрожала от тяжёлой поступи техники, а уши уже давно были заложены от разрывов снарядов и выстрелов из крупнокалиберных орудий. Если выстрелить из обычного пистолета, у новичка заложит ухо: с правой руки – правое, с левой - левое. Стоящий рядом вздрогнет и потеряет восприимчивость к звукам на диапазоне выстрела.
А теперь представьте, когда несколько десятков пушек и сотни танков устраивают концерт. Выстрелы из обычных ружей, доносящиеся в перерывах между оглушающим грохотом, теперь ласкают слух будто колокольчики. Авиация напоминает о себе низким шумом и столпами земли, взметающимися в небо. Крики, кровь, смешанная с землёй, собирающаяся в лужицы, из них в ручейки, которые очеловечивают землю, наделяют её подобиями раскрытых вен.
Вдруг над полем битвы раздаётся крик:
- СТОООООП!!!
Воинственные двуногие существа от неожиданности замирают как вкопанные. Даже те, кто находятся под бронёй, останавливают технику и с опаской высовываются наружу. Только несколько небольших юрких самолётов кружат в воздухе.
- А ну уберите их к чёрту!
Растерянное командование из блиндажей передаёт соответствующие распоряжения и самолёты, петляя, улетают прочь.
На поле появляется невысокий человечек, с увесистым брюшком, бородкой и в тёмных очках, в кепке с козырьком вперёд и рупором в руке.
- Нормально, но отдельные куски придётся переснять. Вот ты, например. - Режиссер направляется к танку и обращается к чумазому в копоти худому лицу танкиста. – Объясни мне, что было непонятно, когда я сказал: «танки рвутся вперёд, стремясь прорвать линию обороны противника». Почему ты остановился?
- Если б не остановился, в меня бы попал вон тот. – Танкист указывает рукой на солдата в окопе напротив, облокотившегося на противотанковое ружьё.
- И что?
- И всё!
- Что, ВСЁ?!! Ты профессионал или кто? Ну, попал бы, ничего страшного не случилось бы.
- Я учитель, - танкист с достоинством выпрямился и даже опёрся о края люка, чтобы вылезти наружу, но, заметив, что солдат из окопа отчаянно сигнализирует не перечить, снова скрестил руки перед собой и для верности придавил их подбородком.
- Это ты у себя дома учитель, - поддел его режиссёр. – А у меня ты статист, который запорол отличный план. А ты! – Он повернулся к человеку, лежащему в грязи. – Не мог придумать ничего лучше, как всплеснуть руками, перед тем как упасть. Как баба, мать твою!
- Его убили, - раздался из толпы примиряющий голос.
- Разумеется, убили. Так умри достойно!
- Да нет, в смысле, по-настоящему убили. Я, похоже. - Парень в грязно-зелёной форме шмыгнул носом.
- Вы мне ещё тут всех статистов перестреляйте! – режиссёр стал пунцовый. - Резерв, правда, большой, но пойди продюсерам объясни! Так. – он посмотрел на часы. – Перерыв пол часа. Потом переснимаем часть номер три, и чтобы как договаривались! С душой, с огнём в глазах и в этом… в сердце. Где второй режиссёр? – обратился он к кому-то из группы.
В ответ послышалось невнятное мычание.
- Я не понял. Где второй режиссёр?
- Его наши штыками закололи, когда он сказал, что будет снимать про немецкого офицера и Варечку, - негромко произнёс солдат из окопа.
- Вы издеваетесь! – Взвизгнул режиссёр. – А кто, по-вашему, доснимать сцену атаки будет? И какого хрена он решил, что ОН будет эту сцену делать? Да это ключевой момент всего фильма! Так ему и надо, подонку! Так. Перерыв два часа. – Режиссёр повернулся к оператору. – Сейчас снимаем любовную сцену немецкого офицера с русской медсестрой Варей. Где? На пороховом складе, конечно! Найди кстати пиротехников. Опять, небось, нажрались как суки!
- К вам гости, - появилась неожиданно молоденькая ассистентка с радиотелефоном и переплетённым сценарием в руках. – Представители Алькайды в вашем вагончике.
- Зачем сюда припёрлись? Все переговоры с генеральным!
- С ним согласовали, теперь они хотят увидеть вас. Устали ждать в очереди, а контракт на постановку у них с собой. Может, уделите им немного внимания?
- Сами же сказали, что очередь. – Ворчливо произнёс режиссёр, но приосанился от удовольствия. – Почему пропустила без очереди?
- Так ведь кавказцы, куда хочешь без очереди пролезут, - захихикала ассистентка.
- Кавказцы, - беззлобно передразнил режиссёр. – Ты где училась-то? Где Кавказ и где Алькайда? Хотя… - глаза мечтательно подернулись поволокой. – Если примут мой вариант сценария… Ладно, скажи, пусть подождут. Сцену с Варей снять нужно сегодня. Искусство, прежде всего! 
                17 апреля 2007 г.
               


Рецензии