Возвращение людей-кошек

За домом слышится подозрительный шум. Кто-то движется, хрустя сухими ветками, натыкаясь на пустые пластиковые бутылки и прочий мусор. Слышны голоса, но что говорят разобрать невозможно. Ветер.
Сегодня идеальная ночь для того, чтобы начать это повествование. Представьте себе, деревья сходят с ума. Звук ветра в листве – совсем не то же самое, когда ветер колышет голые ветви. Шум ветра, шорох листьев, сверчки. Да, я не шучу. Сегодня именно такая ночь. Вдобавок ещё полнолунье. Но луны не видно, она скрылась за тучами где-то на юге.
На соседнем балконе хлопает неснятое бельё. Сверчки очень хорошо вписываются в ветер и возмущение листьев. Подобные описания, наверное, можно найти в двух из трёх романах ужасов, но эта история вовсе не из таких. Просто атмосфера подходящая, чтобы начать рассказывать.
Ощутив смесь вышеперечисленных составляющих очень страшно, например, пройти в ванную комнату, которая находится рядом с кухней: вдруг на фоне окна будут явственно проступать очертания слегка перекошенной фигуры, напоминающей человеческую. Причём  сложно выбрать из двух страхов: пройти мимо кухни с погашенным светом или включённым. Может быть, выйдя из ванной, то, кого вы увидите в мельчайших подробностях при ярком электрическом свете, станет последней раскрывшейся тайной в вашей жизни.
Шорох на кухне. Нет, не шорох – лёгкое дробное постукивание. Через несколько мгновений вы понимаете, что это всего лишь закрытые пластиковые вертикальные жалюзи, которые перебирает сквозняк, ворвавшийся на кухню через открытое окно. Но эти секунды протекает в сладостном волнении.
Ветер, шорох, тёмная кухня, фигура, которая безмолвно стоит спиной к окну и лицом к тому, кто осмелится пойти взглянуть на неё, хлопки белья соседей, далёкий лай собак, сверчки, часть земли, покрытой травой под склонившимися ветвями дерева, стоящего в углу между стеной склада и металлической решёткой, травой, освещённой падающим на неё электрическим светом фонаря, находящегося на огороженной территории склада, стоящего прямо за вашим домом, где несмело бегают и лают собаки и ощущение чего-то недопонятого и несбыточного, которое мгновенно притупляет все ваши такие банальные страхи тьмы и захватывающей тайны чем-то менее ужасным, что можно назвать сожалением. О чём сожалеть каждый найдёт сам. А если ваше сознание откажется отвлекаться от предложенного природой великолепия, за него это сделает подсознание. Шум за домом усиливается. Кто-то прячется во тьме.
Тревожную атмосферу прерывают громкие завывания. Кошачья свадьба. Тьфу. Облом.
                Сентябрь, 2006 г.


Рецензии