Волей случая

Слева бутик, справа бутик, слева бутик, справа бутик, газетный киоск на дороге, слева бутик...

Дэйв остановился и сделал несколько шагов назад по тротуару, чтобы убедиться, что миражи не покидают его со вчерашней пьянки. Но его ждало разочарование  - на дороге действительно стоял газетный киоск, в старой потрепанной палатке. Он занимал полтора парковочных места напротив магазина одежды. Дэйв усмехнулся, отметив необычное расположение киоска, и максимально уверенной и твердой походкой направился к нему. Заглянув внутрь, он не увидел ничего необычного, кроме плохо выбритого паренька с зализанными назад волосами, одетого в костюм гостиничного портье. А в остальном — плотно упакованные пачки свежих «The Times» и «Newyorker» в глубине палатки, и витрина, полная цветастых журналов и строгих финансовых газет. Все это многообразие было заботливо прикрыто целофановой пленкой от вездесущих голубей.

Дэйв сфокусировал взгляд на продавце, все это время простоявшем без движения и пристально наблюдавшем за потенциальным клиентом. Но тот не торопился лезть за кошельком, и, немного покусав губы, спросил:
Парень, можно задать тебе один вопрос?..
Нет, я не голубой. Да, я работаю на полставки в соседнем отеле. Нет, я не идиот, просто ребята из бутика напротив выкупили кусок тротуара и выгнали меня на дорогу. И да, да, и ещё раз да, ты похож на пьяного бульдога, одетого в пальто, стоящее больше чем все то, чем я торгую и меня впридачу. Ну как, все выяснили? Ну и славно.
Парень ещё что-то пробурчал и уселся на ближайшую стопку газет с каким-то журналом. Дэйв несколько секунд глупо улыбался, прежде чем выдавить:
Ты мне ответишь за это, сукин сын.
Продавец проворчал из-за журнала: «Валяй». И Дэйв, шатаясь, поплелся дальше по тротуару.

Слева бутик, справа бутик, газетный киоск. «Сегодня ты дошел быстрее чем обычно, или этот засранец передвинул свой киоск поближе, чтобы пораньше утром испортить тебе настроение. Как минимум он заставил тебя говорить с самим собой чаще чем обычно...». Дэйв улыбнулся своему внутреннему монологу и подошел к киоску с твердым намерением на этот раз не уступить в красноречии этому заносчивому засранцу. Последний, стоит отметить, сегодня выглядел куда менее помятым и даже почти улыбался.
 - Привет, газетчик. Дай мне свеженький «The Guardian» и поторопись, я опаздываю к девушке.
 - Да ты охамел, я посмотрю, неужели хоть одна идиотка в этом городе согласилась поиздеваться над твоим самолюбием чуть-чуть дольше чем одну ночь?
 - Заткнись и не пытайся испортить мне настроение. Гони газету иначе я заставлю тебя попробовать на вкус мой ботинок, а как мне рассказывали — это не самое приятное блюдо на завтрак.
  - Без проблем, большой мальчик. Но можно нескромный вопрос? Ты пытаешься мне угрожать? Пытаешься напугать меня?
 Дэйв перегнулся через стол с газетами, схватил газетчика за ворот и мощным рывком бросил на тротуар. Наклонившись к уху газетчика, Дэйв прошипел своим самым страшным шепотом:
 - А что ты сделаешь мне, пупсик? Будешь давить на жалость? Расскажешь о том, что тебе приходится работать в две смены чтобы прокормить мать в инвалидной коляске и малолетнюю сестру?
 - О нет, к счастью ты лишил меня этой необходимости.
Дэйв сплюнул на пол и что есть силы ударил газетчика по челюсти. Голова с зализанными волосами метнулась и с глухим стуком ударилась об асфальт. Дэйв сплюнул ещё раз и  поднялся на ноги, быстро дыша и отряхивая пальто. Посчитав, что пальто достаточно чистое, Дэйв развернулся и медленно пошел дальше, покачиваясь и приглаживая волосы. Вдруг сзади раздался спокойный, приглушенный голос. Дэйв обернулся и увидел растянувшегося на асфальте газетчика, доставшего сигарету и дешевую зажигалку.
 - Ты знаешь, а мне даже понравилось. Даже такая скотина как ты не сможет меня напугать. Знаешь, единственное, чего я хоть чуть-чуть побаиваюсь — это одного прекрасного утра. Когда такой же идиот как ты, нализавшийся дешевого виски и возомнивший себя умнее других, сядет за руль своего кадиллака, купленного на распродаже. И попытается припарковаться на скорости 80 миль в час. И я искренне надеюсь, что именно мой киоск станет его последним парковочным местом.

Дэйв развернулся на каблуках и бросил через плечо: «да заткнись ты уже, нытик».
Газетчик посмотрел вверх и огрызнулся: «пошел ты».

Слева бутик, справа бутик, слева бутик, справа бутик, слева бутик... «Забавно...Прекрасный закат, однозначно».

Дэйв шел по тротуару, абсолютно без мыслей в голове. За руку его держала красавица в бежевом манто, так прекрасно подходившем к её безразличному лицу. В голове Дэйва отдавались гулом слова «чуть-чуть дольше чем одну ночь...одну ночь». На этот раз он не считал бутики по разным сторонам улицы, а пристально смотрел на дорогу, стараясь объяснить самому себе, почему его так волнует отсутствие газетного киоска на обычном месте.

Серое небо, серый асфальт, серая тротуарная плитка, серый столб, серые...нет, не серые, но ярко-красные гвоздики, неестественно изогнутый столб, и неприятно яркий венок на нём. «Слишком много изменилось, Дэйв, кроме этого пафосного придурка...».

«Какое же это солнце, Дэйв, если оно не сушит цветы?..»


Рецензии