Исторический терроризм мировозрения

В основе теории конфликта цивилизаций, предложенной американским ученым Хантингтоном, лежит мировоззренческо-религиозный аспект. Воюющими сторонами выступят Запад и цивилизации противоположные западному миру. На сегодняшний день в мире известны три основные силы способные противостоять Западу: ислам, конфуцианство, православное христианство.
Общеизвестно, что пророк Мухаммед на протяжении всей жизни стремился найти мирные пути существования и укрепления дружбы с христианами. С приходом тюркских племен в Анатолию на протяжении столетий народы, населявшие эти территории, демонстрировали прекрасные примеры совместного проживания. Если бы не усилия султана Фатиха - в наше время мы вообще бы не смогли говорить о православии на территории Османской империи. Католицизм с самого начала стремился подчинить все христианские течения и остаться единственным представителем христианства. Особенно это заметно на территории византийского государства.
В 1453 году произошли события, повлиявшие на отечественную историю. Турки при поддержке Венецианской республики завладели Константинополем. Христианские кресты над его храмами сменились исламскими полумесяцами. Второй Рим пал. Ватикан тоже мог праздновать победу. Его духовному сопернику – греческой православной церкви – был нанесен тяжелый удар. Как видим, законы конкуренции свирепствуют и в духовной сфере, даже в церквях, считающих себя христианскими.
Москва, став прямой наследницей Византии, могла теперь претендовать на титул Третьего Рима. После заключения Кревской унии католическая Польша – ударный кулак Ватикана, нацеленный на Восток (что сохранилось и в последующие века),– стала проводить активную политику полонизации и перевода в католичество Литвы, в которую входили западнорусские, белорусские, украинские земли. Это встретило отпор со стороны местного населения, в частности феодалов, приезжавших на службу в Московскую Русь. Ватикан имел определенное отношение к большинству русских смут.
Сравнительный анализ показывает, что по части массовых убийств и террора западные государи значительно превзошли нашего отечественного царя. При опричнине за 8 лет было убито 3-4 тысячи человек. Цифра внушительная. Но как скромно выглядит она по сравнению с теми жертвами, которые приходятся на страны Запада. Карл IX лично участвовал в Варфоломеевской резне, когда за двое-трое суток было убито в одном Париже вдвое больше людей, чем за всю опричнину в России! И что же, содрогнулся французский король, ужаснулся содеянным, раскаялся? Как бы не так! В последующие две недели во Франции было уничтожено около 30 тысяч человек, виновных лишь в том, что они были христианами-гугенотами (протестантами), не признававшими папу римского наместником Бога на земле. 
Лидеры духовенства предпочли стать подданными турок, чем оказаться под властью Ватикана. «Я скорее предпочту видеть в Стамбуле чалмы турок, чем тиару кардинала» - говорили многие в то время. Мехамед Фатих после взятия Константинополя отдал приказ о возобновлении деятельности распавшейся христианской общины. Султан обеспечил Константинопольскому патриархату освобождение от всяческого давления со стороны государства и дал право христианской общине самой выбирать духовного лидера. Что позволило христианам выступить против подчинения церкви Ватикану. Иными словами – мусульмане сохранили христианское православие.
Взаимопонимание и терпимость в отношениях мусульман и христиан продолжалось более 300 лет, вплоть до возникновения конфликта, развившегося под влиянием западной колонизации и, прежде всего, католицизма.
Исламское право отрицает любое проявление дискриминации немусульманского населения в вопросах общих прав, свобод и требует жесткого исполнения этого закона.
Главный визирь Эбу Юсуф на смертном одре просил прощения у Бога по поводу одного своего проступка: «Однажды христианин подал жалобу на халифа (губернатора области или Секретаря обкома, как кто понимает), я вызвал их к себе. Но халифа посадил рядом с собой, а христианин сел позади халифа, немного дальше от меня. Я не смог обеспечить равенства между ними и за то прошу Аллаха простить меня».
Да, даже как-то стыдно становится за нас! И такая щепетильность к представителю другого вероисповедания была, за редким исключением, нормой!
Западная цивилизация никогда не обеспечивала мирного проживания людей, принадлежащим к разным культурам и исповедующим разную веру. Это подтверждает устойчивое бескультурье многих наших граждан…
В апреле 1612 г. во Франции была сильная засуха. Городские советы обратились за помощью к церкви и она нашла причину - засуха началась вследствие расселения мусульман, изгнанных из Испании, начались казни. Но, конечно, дождь так и не пошел, но громоотвод то был найден Этот громоотвод от истинных причин проблем сегодняшнего дня тоже найден - исламский терроризм. И как всегда сплошной обман. Потому что террор и ислам, так же далеки друг от друга, как правда и ложь; жизнь и смерть.
Любой террор имеет, прежде всего, политические корни. Всевозможные террористические группировки прокламируют мусульманские ценности, что объясняется этническим происхождением членов банд.
Исламский мир неоднократно подтверждал собственную устойчивость и неизменность во времени и пространстве. Исламское мировоззрение признает абсолютное значение - веры, жизни, знания, потомства, собственности.
Вера - исповедание религии пророка Мухаммеда, Разум должен быть связан с верой, Потомство - это преемственность, сохранение и передача Собственности наследникам. Оценка качества жизни верующим мусульманином происходит на уровне праведности и греха, а не европейским количеством денежных знаков. Качество жизни в исламском понимании прежде всего избежание греха любого вида. По исламской концепции существует грех личный, т.е. в отношении себя самого, грех перед Аллахом, грех в отношении всего человечества, грех перед конкретными людьми и грех перед общиной.
Стержень исламской религии - ценность человеческой жизни, дарованной Аллахом. В исламской цивилизации, в отличие от католической и христианской, нет представления о святости бедности. Истинно бедный тот, кто, не имея достаточных средств для существования, не являет свою бедность другим, дабы получить вспомоществование, и не стоит на виду с протянутой рукой» - говорится в одном из хадисов.
Для исламской общины всегда значимыми остаются слова пророка: «Есть три категории людей, обвинителем которых я буду в День Суда: те, кто поклялся моим именем и нарушил клятву; те кто сделал свободного человека рабом….»
Не будем же мы рабами слов, пора уже научиться понимать их, как в первом классе: МЫ НЕ РАБЫ. РАБЫ НЕ МЫ. Мы реагируем именно так, как нас программируют. Не забудьте, что война уже давно идет: Афганистан, Ирак, Палестина, Ливан, Израиль бесконечные африканские войны, Балканы, Чечня Индия,Пакистан…. И пока мирный Крым…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.