Ностальгия, или любите друг друга!

-Взлететь бы птицей, и долететь до родного дома, - думала женщина, сидя на белом шелковистом песке у океана. Было женщине чуть больше сорока. Белолица, несколько округлых форм и,  вместе с тем, изящна; в белом с жёлтыми полосками купальнике она напоминала лилию. Звали ей Татьяна Филипповна. В новой стране, где она теперь проживала,  она стала просто Таней.
                У берега   плавали  важные пеликаны, опуская голову с мешочным клювом  каждые двадцать секунд в воду, пытаясь кого-то вытащить  на обед. Океан был спокоен, как отражение синего неба. Таня встала, прошлась по берегу, и беззвучно вошла  в тёплую, водяную гладь.
-Красота! Какая красота! – воскликнула женщина.
– Красота, да не наша!  Дома всё равно лучше! - кто-то одёрнул её изнутри. Таня давно знала, что в её сердце живут два «Я». Одно « Я по фамилии Вредное»,  другое  «Я по фамилии Доброе».
             Восторг от дышащего рядом  океана  не отступал,  и заполнял Танино сердце необъяснимой радостью свободы и красоты. Таня вспомнила родной город,  промёрзшие трамваи, заснеженные улицы, слякоть во дворе, расписанные непристойностями стены подъезда, длинный, увесистый мат из соседнего окна... Народное «красноречие»  обычно не заставило  долго ждать ответа, и из этого же окна  вырывался  заковыристо-витиеватый ругательский монолог.  Всё это звучало  на колоритном, русском языке.               
                Такие воспоминания для Тани были оздоровительной, горькой  микстурой от ностальгии.
-Нет. Океан-это чудо! А вечное солнце-это счастье! - подбодрила себя женщина, стараясь не прислушиваться к вредному собеседнику изнутри.
«Мой иностранный муж так старается для меня, а я тут слушаю это «Вредное Я» и скуку навожу»,- не замедлила поругать себя Таня. «Сегодня вот муж  трудится, а меня всю пере дипломированную даже   на работу не принимают». 
 Тут «Вредный Я», живший в  маленькой точечке её сердца, ставящий Тане подножки своими вопросами, совсем расхорохорился, услышав упрёк в свой адрес.
- Ты, что опять  за своё? Своих забываешь? Родину ругаешь?
Таня изо всех сил старалась не реагировать на колкости этого вредины, донимающего её слишком часто.
-А что такое  ностальгия? - спрашивала она себя, боясь, что опять вмешается в разговор  назойливый собеседник,  и начнёт диктовать  ей неумные  ответы  на этот  каверзный вопрос.
На помощь с  ответом поспешил «Добрый Я», старательно опережая своего вредного соперника:
 -Ностальгия-это воспоминания о детстве, юности и любви,- вдохновенно  подсказывал  «Добрый Я», вынырнувший из самой глубины мечущейся Таниной души. Он  всегда рыцарски защищал свою хозяйку.
Таня вспомнила, какую ностальгию она испытывала по океану, по  этой солнечной стране прошлым летом, находясь в родном городе.
 - Ностальгия-это желание души вернуться в состояние прекрасного мига, когда-то пережитого,- убеждала Таня себя и своих двух «собеседников».
-Музыка способна передать нам те чувства, которые мы испытывали двадцать лет назад, слушая её ритмы. Фотография может погрузить нас в тот чудесный миг, в который щёлкнул фотоаппарат, - размышляла вслух обрадованная своему  открытию женщина.
-А как же свадебные фотографии твоего первого неудачного брака?  Разве на них приятно смотреть? Что же ты с ними расстаться не можешь?  - опять завёлся  «Вредный Я».
-Ты о той любимой, чёрно-белой фотографии, на которой  я в фате?- уточнила Таня.
-Да, да, именно об этой фотографии. Тебя  тогда бросили, а ты ностальгируешь по тому времени. Где же твоя логика? - не унимался заковыристый «Вредный Я».
 -Да. Именно эта фотография  меня волнует, - начала оправдываться Таня. – Волнует, потому что я была тогда юной и влюблённой.
                «Доброе Я» снова вмешался в разговор и самоотверженно стал  защищать женщину:
- Приятные воспоминания - это способность души жить и восхищаться этим прекрасным миром.
-Так почему воспоминания о Родине называют ностальгией? – задавала вопрос Таня
Доброму «Я».
- Ностальгия – это  любовь к друзьям, к родным, к природе, к тем местам, где когда-то люди были счастливы, - ответил  «Доброе Я». - Мы должны радоваться этому чувству, а не сетовать на него.
-Значит  ностальгия – это не хандра! – обрадовано подхватила Таня мысли «Доброго Я».
-Есть ностальгия – значит, есть любовь и чувства, - продолжал «Добрый Я», довольный, тем, что глаза женщины  радостно  заблестели.
«Вредное Я» что-то пытался  ещё вставить, но видя, что сегодня его заткнули за пояс – обиженно замолчал.
-Ностальгия -  это любовь! А от настоящей любви всегда покалывает и даже побаливает сердце, - восхищённо воскликнула  счастливая женщина.
Немного помолчав,  Таня,  продолжая свою мысль:
-Господь  в своей заповеди призывает нас: ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА! А это значит, где бы мы ни были – мы будем всегда чувствовать ностальгию, потому что мы любим!
                Набегала высокая волна и Таня с разбегу, радостно бросилась в сшибающую с ног бурлящую воду.
-Взлететь бы птицей, и долететь до родного дома, а к вечеру снова вернуться на этот чудесный берег! – кричала женщина, бросаясь снова и снова  в объятья разыгравшегося океана.


Рецензии