О снобизме филолога, и пр

В прошлый раз Р.Ребан спросил меня по телефону о названии «мольберт» – он забыл этот термин. О. Блинова удивлялась – как может художник не знать слова «мольберт». Типичный снобизм филолога – художник для них не тот, кто умеет рисовать, а тот, кто ловко оперирует терминами искусства. А по моему, главное – максимальный вклад в познание мира, и отображение этого мира в творчестве, которое для успешного изучения действительности неизбежно  должно быть реалистичным.

Родион Ребан - член Союза писателей СССР. Еще до ВГИКа окончил Пензенское художественное училище. Печатался в журнале "Знамя". По его повести был написан сценарий ф-ма "Первое лицо множественного числа". Поставила его в Свердловске режиссер Людмила Солдадзе. Уже ф-м был запущен в пр-во, снимался, как Ребана, живущего тогда в Арсаки, вызвал в Москву дипломник ВГИКа Н.Михалков. Он сказал, что хочет снять дипломный ф-м по этой повести. Ребан говорит - ф-м уже снимают! Михалков ему - так забери сценарий и отдай мне. На категорический отказ Ребана он изрек - так ты никогда карьеры не сделаешь!

В 2002 году, в день захвата террористами Норд-оста, мы с Ребаном начали отделывать дубом р-н "Успенский", подрядивщись в одну ф-му. Подтверждение теории конвергенции - схождения признаков у разных систем при общих условиях. Бывший писатель и бывший геолог вместе работают столярами-плотниками. Ребан еще и кладет печи-камины великолепно.
Построенный своими руками дом Родион называет Дон-Кихот и Санча-Панса - основной корпус повыше, а гараж рядом, пониже, но таких же очертаний.

Я вот подумал - если бы Ребан тогда согласился с Михалковым и отобрал бы сценарий у Солдадзе, попав в обойму обласканных кино-элитой сценаристов, сделал бы себе карьеру, то вместо этого чудесного, уютного Дон-Кихота у него был бы большой коттедж, построенный гастарбайтерами, в гараже стояла не утильная восьмерка, а престижный Мерседес, но - ф-м "1-е лицо..." мне бы не понравился, как и "Утомленные солнцем", напарником в р-н "Успенский" я бы его не позвал, и он не нашел бы на снимке Марса в журнале ГЕО,№11.03 следы неизвестного транспорта, пересекавшего каньон тремя трассами.

Фантазии "если бы"...Вспомнился преферансный анекдот из молодости - да за это же надо канделябром! - Я так и сделал...

Послесловие.

Начал миниатюру с мысли о снобизме филолога. Продолжил снобизмом киношника Н.Михалкова. Термин «киношник» употребил преднамеренно, поскольку слово «кинематографист» в применении к этому типу неправомерно. Как охарактеризовал его, кажется, Виталий Манский в телепередаче, «как человек он никто». И интернет даёт этому подтверждения.

Оказывается, в Яндекс-видео есть коротенький ролик «Алексеич». Это убогая нарезка кадров из упомянутого фильма «Первое лицо множественного числа». Когда смотрел по ТВ этот фильм, не помню, одну серию, или две, но полнометражный, актёры казались новыми, неизвестными. Теперь по «нарезке» вижу молоденькую Ирину Алфёрову и С.Бородокина.

Спрашивается, кому понадобилось уродовать хороший «полный метр»? И почему Л.Солдадзе стала (по интернету) режиссёром единственного фильма, а Р.Ребан – сценаристом одного лишь, этого же, фильма?   



   


Рецензии