Лучшему другу

Хозяйственный январь за ночь посеребрил окна домов, крыши и заборы. За окном минус пятнадцать, мороз щиплет щеки, холодный ветер коварно забирается под одежду, срывает шапку и качает заиндевевшие ветви деревьев. Зато дома тепло и уютно, вкусно пахнет домашними щами и тушеной капустой. На кухне молодецки насвистывает чайник, тикают часы в комнате. В глубоком кресле свернулся серый кот, старательно прикрывая кончиком хвоста розовый нос.
Можно завернуться в теплый байковый халат, сунуть ноги в пушистые тапочки и удобно устроиться с книжкой на диване. Хорошо… Не об этом ли мы мечтаем, зевая на какой-нибудь скучной геометрии или заполняя отчеты на работе? Но все равно это счастье было бы неполным, если бы не постоянное осознание того, что где-то далеко-далеко отсюда живешь ты. Ходишь в школу, отмечаешь праздники, навещаешь знакомых, ездишь в гости к родственникам. Далеко, за многими и многими километрами снежных полей и ледяных дорог, где-то там, в той стороне, где встает или садится солнце. Думаешь ли обо мне? Вспоминаешь ли? Быть может, ты сейчас так же, как и я, смотришь в замерзшее окно и, обхватив колени, думаешь обо мне?
Знаешь, у нас у всех своя жизнь, свой дом, свои друзья, свое представление о жизни, о счастье и своя дорога. Но однажды – хочется верить – наши с тобой пути пересекутся. Понятия не имею, как это будет – разговор за чашкой чая, посиделки в каком-нибудь банальном «Макдональдсе», а может, просто случайная встреча в очереди за хлебом. Пока же… Пока нас связывают только электронные письма, пестрящие смайликами, SMSки да телефонные звонки по праздникам. Радостное «привет», затем тщетная попытка поведать обо всем, что случилось в моей жизни за эти три-четыре недели. Смешно. Смешно и в то же время немножко грустно. «Как дела у тебя?» - «Да нормально…» - «А погода как?» - «Да как у вас». А что еще сказать? Что я по тебе безумно скучаю? Ты это и так прекрасно знаешь. Что же еще? Вот и остается только одно-единственное, такое грустное «пока». И гудки, и надпись на дисплее мобильника «Вызов завершен». И снова начинаешь думать, что надо было сказать, а что, наоборот, не стоило. Почему-то эти мысли приходят в голову только тогда, когда разговор уже закончен, а перезванивать как-то глупо.
А что остается? Остается только сказать тебе «спасибо» за то, что ты мой лучший друг, за то, что ты есть, думаешь обо мне и терпишь мои навороты. Спасибо.
А я… пожалуй, закончу. И пойду выключу чайник на кухне, а то он, похоже, сейчас взлетит…


Рецензии