Фрагмент 2. Из записок студентки-заочницы

Первое на что обратила внимание в институте – елка в холле и перила лестницы на 1 этаже, обмотанные рождественскими венками. Вообще-то вроде так и должно быть везде – украшение помещений на новый го, но все равно, где не вижу, мысленно прихожу в восхищение: в управлении, в бухгалтерии, даже у нас в садике, где я работала. Украшен также был наш деканат (я после лекций туда зашла за индивидуальными ведомостями). На высоких стенах мишура смотрится блестяще + небольшая елочка на столике. Что до нашей аудитории, то увы, не все сбылось, что хотела. Так столы оказались развернутыми к стене. Об этом я все время жалела, так как устаешь только на преподавателя смотреть, а не пялиться же все время на стены! В аудитории было относительно прохладно, правда я сама не мерзла.   
  Аудитория постепенно заполнялась. Опять обнаружила девушку, с незнакомым мне лицом. В школе и техникуме у нас были относительно стабильные группы, и мне трудновато привыкнуть, что на заочном отделении, что ни год – то некоторое изменение в составе студенчества. Даже многих «перелетных птиц» из тех, что редко приходят или  появляются как новые не помню по имени.
  Мы не может открыть окно, так как там и так холодно, мы сидя на лекции набрасываем на плечи верхнюю одежду. Принесли когда-то обогреватель, но удлинитель разбитый.
  После 1 курса все лекции, зачеты и экзамены несколько перемешались, отчасти перестали быть несколько индивидуальными по отношению друг к другу и запоминающимися. После 1 курса у меня воспоминания о сессиях не сколько «интересная информация», сколько несколько эмоциональные – ожидание, переживания, чувство удовлетворения.
  Теперь несколько дней впечатление безделья, несмотря на то, что исправно езжу в институт на лекции. Требований к зачетам и экзаменам мало, можно сказать, что отпуск удался. (Даже без прибавки, что учебный). Более того все больше кажется, что в университете укрываюсь от жизни. По крайней мере, настоящей жизнью кажется именно работа. А так вроде бы занята делом, то есть учебой, а на самом деле университет как прикрытие. Да и есть толк в учении? Нам все равно по большей части читают лекции, а практических работ маловато. Думаю, что была бы на дневном, мучалась бы совестью, что бездельничаю. а то изо дня в день – встаю, езжу на лекции или экзамен, потом домой, потом отдыхаю, готовлюсь к следующему дню. По крайней мере работа на заводе дала бы ощущение пользы обществу.
  Раньше я боялась сессии, теперь наоборот жалела, что сессия позади, не предстоит.


Рецензии
Если условно принять уровень планки на очном отделении за 1 метр, то на заочном отделении эта планка - в лучшем случае 30 см. Настоящих знаний эта форма обучения не дает. И мне страшно, что есть, например, врачи-заочники...

Николай Григоров   26.02.2009 22:39     Заявить о нарушении
Вообще-то заочное отделение предполагает самостоятельную работу. Тем более, что не все могут себе позволить дневное обучение - время-то уходит. Но насчет требований вы правы.

Отзывчивая   26.02.2009 23:04   Заявить о нарушении