Фрагмент 3. Выпускной экзамен без справки

У нас на выпускных школьных экзаменах были две формы сдачи экзамена. Справки освобождения от экзаменов в тот год были отменены, но можно было по врачебному свидетельству обеспечить для себя легкую форму сдачи экзамена. То есть ученик хоть и сдавал экзамен самостоятельно, ему обеспечивали во время экзамена всякую помощь, соглашались на любые его условия. Говорили, хотите со справкой в отдельную комнату посадим, хотите с мамой посадим, чтобы успокаивала. Мама, когда я ей об этом рассказала поиронизировала: « А в отдельную комнату вместе с мамой могут посадить?» Намек на то, что мама сама все решит, а ребенок перепишет. Я потом в школе передала этот вопрос, и мне ответили, что могут. Но врач мне не выдал такую справку (понятное дело, многие были здоровы, просто надо было из формальности диагноз придумать). А были и те, и их много, кому сочинили справку. Нас же, без справок, все подбадривали задобрить своих врачей и принести такую справку. Но не всем это удалось. Я, например, так и сдавала экзамены без справки. Надо отметить, что без справки сдавали экзамены не отличники какие-нибудь, а те, кому как мне не повезло на врачей или самые принципиальные. Мне с другой стороны было бы неплохо получить справку, так как с трудом давалась математика. Именно поэтому учительница так радовалась, что я с первого раза написала ее на тройку. Выпускников "со справкой" и "без справки" сажали сдавать экзамен в разные помещения, отдельно объявляли задание, тщательнее за ними следили. Тем не менее их положение не было таким уж тяжелым, хотя бы потому, что родители, сидящие этажом ниже умудрялись передавать шпаргалки через учителя физкультуры. Мне тоже передавали, но я не сумела воспользоваться, за что отругала меня мама: "Ну, что ты так дрожишь, даже переписать не можешь?". Однако, между тем сдали все...


Рецензии
Вот это мне странно! Какая может быть справка?! Или человек заканчивает школу и сдает экзамен по полной программе, или не может этого сделать. Например, по состоянию здоровья. Такие случаи бывали. Но очень редко.

Николай Григоров   26.02.2009 22:41     Заявить о нарушении
Раньше многим разрешали брать справки. Из человеклюбия. Тем более, что это была не массовая школа.

Отзывчивая   26.02.2009 23:05   Заявить о нарушении