3. Выдох прошлого

«Если бы Путь действительно можно было утерять —
 я бы никогда не нашёл Его!»
волхв Велеслав

   И вот вновь я стоял на крыше. Вновь один, лишь ночь окутывала меня со всех сторон. Морозный зимний ветер жгуче щипал моё повзрослевшее лицо, на котором уже давно не было того Шлема Пустоты. Многое же изменилось с весны… Очень многое…
   Внизу хаотично разбросанными белыми пятнами лежал снег. То и дело из-за соседних домов взмывали ввысь фейерверки: народ праздновал Новый год. В окнах многоэтажек были видны бенгальские огни, светящиеся гирлянды на ёлках; даже сквозь треск салютов слышались весёлые крики людей. Всё вокруг пребывало в приступе бесшабашной радости и счастливого безумия.
   Не то, чтобы это всё мне было противно…просто я не видел в происходящем никакого смысла. Лишь форма, которую большинство почему-то принимают за суть. Лишь тень, иллюзия… Бесконечная маята… Как хотелось вытянуть вперёд руку и сдёрнуть этот нелепый покров Яви, что застилал глаза! Но теперь я не имел права этого делать. «Твоя ответственность отныне безмерна – ты убил свою мать!» - всплыли в сознании строки из любимой песни. Я и не спорю. Чем дальше продвигаешься по Пути – тем сложнее. Это правильно. Это хорошо. Растут возможности – растёт ответственность. Но не это было причиной моей грусти, а всё та же глупая маята…
   Появление сущности я почувствовал сразу же. Сгусток некой Силы возник у меня за спиной и плавно подплыл, оказавшись по левую руку.
-   Велес… - я почтительно склонил голову. – Значит, ты тоже не спишь.
-   Остроумно, - усмехнулся невидимый Бог. – Ты даже не представляешь, что это такое – не уметь спать и быть бессмертным, имея столь великое могущество… Ну да ладно, а вот ты почему не веселишься? Сегодня ведь и по Обычаю Щедрый Вечер – положено!
-   Я знаю, Деде. Но мне просто хочется побыть одному…
-   Зачем? – Велес попытался изобразить непонимание. – У тебя теперь есть любимая, ты видишь свой Путь – что же тебя гложет?
-   Снова усталость. Теперь я знаю, что это не борьба Света и Тьмы, это ещё хуже – маята.
-  Так уйди от неё! Ты слышишь Зов – откликнись! Тебе не впервой идти против воли Богов и своего Пути, - Велес явно лукавил.
-   Разве?
Довольный смех.
-   Да, ты научился видеть... Да и вообще многое узнал за это время… Молодец!
-   Возможно. А не уйду я от этого потому, что ещё рано. Очень рано…
Снова одобрение.
-  Я благодарен Тебе, Велесе, за то, что помог мне узреть мой Путь; за то, что я знаю теперь, куда и как идти. Но этот Зов… Я буду пытаться следовать обеим рукам* сразу.
-   Да, будешь развивать оба полушария мозга!
Я невольно улыбнулся: Бог однозначно имел чувство юмора. Мы помолчали.
-   Деде, меня терзают сомнения.
-   Насчёт чего?
-   Насчёт того, правильный ли я сделал выбор тогда…
-   Кто начинает с сомнения – закончит уверенностью, кто начинает с самоуверенности – закончит сомнением и полным крахом (как-то так, кажется, ваши философы говорят?)
-   Не всегда. Всё зависит от человека.
-   Верно. Но если ты познал уже это, то ты наверняка можешь определить правильность своего выбора.
-   Не могу. Но это был выбор и я выдержу любые его последствия. С Пути не собьюсь…
-   Ну смотри…
Я вздохнул.
-   Начинается новое коло Твоего Свитня, что являет мою жизнь. И, знаешь, я рад, что оно началось именно так…интересно и многообещающе.
Велес посмотрел на меня сквозь пространство и время.
-   Только не спрашивай, одолеешь ли ты Путь – даже Я этого не ведаю.
-   Я и не собирался.
-   Знаю. Ну что ж, Я буду ждать тебя на Своей Стезе. Но только после того, как ты…
-   Знаю.
-   И всё-то ты знаешь…
-   С Твоей милостью!
Бог добродушно рассмеялся.
-   С твоим желанием, внук! А теперь – до встречи!
Сущность исчезла, и я вновь остался один посреди надоедливой мирской суеты и веселья. Впрочем, так уж наша Вселенная устроена, что побыть в ней в одиночестве попросту невозможно. Быть может, это и к лучшему. Сейчас я окунусь, как всегда, в это море искусственных эмоций, призрачный чувств и пустых слов, где лишь изредка промелькнёт островок разума и мудрости. Но там я любим, люблю…и счастлив вообще. Всему своё время – эта крыша ещё много раз увидит меня, пока Зов не войдёт в силу. А пока я иду одновременно вперёд и вглубь… Я просыпаюсь, не отрываясь…

* - имеется в виду Десный путь (Правой руки) – Путь Света, ведущий к реализации человеческого «я»; и Шуйный путь (Левой руки) – Путь Тьмы, ведущий от реализации человеческого «я» до познания Истинного.


07.01.7517 (2009)


Рецензии