Письмо подруге

 Здравстуй, дорогая. Получила твое письмо, спешу ответить. Начну с того, что пишешь, хватит мне мучений совести. Соглашусь,ибо нет ничего тяжелее для души,  как зоркая, дышащая совесть и только дремлющая она прекрасный союзник наших утех.   
 Но не будем об этом, так как это не ново.
 Я часто размышляю над нашими с тобой беседами. Время, говорила ты, лечит. Верно. Если даже не лечит, то, по крайней мере, ставит диагноз. Только теперь я  поняла, что жила иллюзией. Суть в том, что образ, который я о самой себе представляла, а точнее, сотворила в своем воображении, был  предвестником моих   перепитий.  Еслиб, я это понимала!
 Подумать только, как я жила! Погруженная в свои, прямо скажу, плотские инстинкты. То ли это была некая астральная печать на моем  лбу, то ли от того, что в моей жизни не было никакого принуждения, это превратилось в сплошную охоту за наслаждениями,  которые я пыталась превратить в праздник, в победу своего женского "я".  Они исчезали так же легко, как и возникали.
Отчего, скажи, можно было сохранить душу?   Она была далека от благой  сути.
   Ты считала меня доброй и чуткой.  Возможно это и было, но в какой мере и в каких обстоятельствах? Когда это не касалось лично меня, темной бездны моей души, в которой я всегда готова была упрекнуть  другого, нежели себя. Эгоизм в полную  силу! Скажешь, что все люди эгоисты, каждый по своему?  Верно, но есть разница между разумным, осознанным и извращенным -  без чувства ответственности  за себя, свое будущее.
Вот и суди теперь о моей сегодняшней жизни, о состоянии моей души, о которой ты, как друг, печешься. Опустошена, как жилище после пожара.  Теперь я вижу все, от чего до сей поры  был отвращен мой взор. Чтож, как говорится, пришло время платить.
Однако, хватит об этом. Теперь о более прозаичном:  о моем житье - бытье вдали от родины. Приготовься к скучным подробностям. Все дни, начиная с самого первого дня приезда, проходят вяло, в какой-то унылой праздности. Бездействие утомляет, а дела никакого нет. Бывают минуты, когда ощущаешь не жизнь, а ее подобие. И все это несмотря на то, что все вокруг стараются расцветить пустоту моей здешней жизни. Но все заботы обо мне я принимаю с зажмуренной душой, как хромому костыль - с благодарностью, но не без горечи. Ощущение одиночества представляется мне, как молчаливое объятие, длящееся без конца и края. Чтобы  занять себя, брожу по городу, но все здешние архитектурные красоты  представляются мне  лишь движущимся снимком, где в зеркально - солнечном асфальте отражаются купола и  башни, разбегаются улицы, грохочут автобусы и трамваи, снует толпа, среди, которой я сама себе кажусь призраком. Меня упрекают в нежелании приобщиться к новой среде, начать « новую жизнь» Но меня не покидает ощущение  несоответствия между  действительным временем и тем прошлым, в котором я жила. Прошлая, несмотря ни на что, на всю ее неразбериху и сумбур, которыми она наследила в моей памяти, кажется мне намного правдоподобнее, «хребетнее» той, которой живу сейчас.  И, как ни странно это прозвучит, я хотела бы вернуться к прошлому, совершать те же безумства, ошибки, разочарования, страдания и даже расплату за них, но я была бы живой, настоящей. Что ни говори, а без всего этого жизнь не Жизнь.

P/S  Прости,забыла  о самом  сакраментальном, о чем не могу умолчать:  я хочу писать. И желаю  это чем дальше, тем больше. Будешь смеяться,  скажешь, это опять мои бредни? Пощади. Поверь, не тщеславие движет мною, а желание расшевелить душу хотя бы на мгновения - своего рода упражнение  ума.  Признаться, я уже пыталась пробовать "перо", но ничего путного не вышло. Из всех уголков памяти  вылезает какая- то мешанина мыслей, путешествия  от фактов к фантазиям и обратно. Я вполне допускаю, что такая работа моего мозга - чушь и блажь, но так упиваюсь волнением духа, что не могу отказаться. Задыхаюсь от злости на самое себя.  Но к досаде  примешивается и страх. Ведь   так хочется  впустить в посильно написанное самою себя, да так, чтобы не было хлипкой возни со своей душой.  Развенчать, раскромсать, снять с нее  оболочку за оболочкой до самой последней, неделимой точки.  Может это мне поможет  потопить в уме и сердце все то гнусное и  ложное, что накопилось и гнетет?  Может быть, что мой довольно путанный путь будет запечатлен на какой - нибудь мемориальной доске грешников в память о раскаявшихся и я заслужу вполне приличный надгробный камень? (Видишь, я еще способна шутить, значит, не все для меня потеряно).
 А пока… пока передо мной лежит лишь скомканный лист исписанной бумаги. Блиц, старина! Видно, пора признаться, что это не мое. Что ты на это скажешь, а?   
 Жду твой дружески- сострадательный ответ. Всегда твоя.
.


Рецензии
Скомканный лист - это нормально. Перед теми. кто пишет не от души, теми, кто не сверяет написанное с тем, что на душе скомканных листов не бывает. Они всегда знают, что писать как писать, даже если ничего при этом не чувствуют. Писать - это Ваше, Алия.. Еще как Ваше, потому что читатель ценит больше всего искренность, живость и теплоту щедрой души, способность такой души согревать других, сострадать, любить, понимать.. Вы настоящая Женщина, а для того, чтобы пею с тать не достаточно родиться девочкой. Вы Женщина, естественная, живая, умеющая любить и гореть огнем творчества. И потому Вам есть что сказать читателю... Достаточно начать Вас читать, как это понимаешь... Обнимаю Вас.. Ваша Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   23.12.2012 20:17     Заявить о нарушении
Дорогая Эльмира! Столько тепла и доброты! Не уверена, что все это я заслужила, но как становится легко и радостно на душе от каждого Вашего слова (особенно сейчас,когда я тяжело больна) Огромное Вам, моя добрая фея, СПАСИБО!!!
Счастья Вам и всем вашим родным и близким в Новом Году.
Аллах гойса увидимся.
Всегда ваша Алия.

Алия Али   24.12.2012 13:16   Заявить о нарушении
Не болейте, милая Алия... И не отчаивайтесь... Надеюсь, ничего серьезного, скоро Вы оклемаетесь и будете здоровы, у меня такое предчувствие , а оно у меня никогда не обманывает. И потому я его очень часто даже боюсь. Какая -то железно срабатывающая интуиция. По поводу близких срабатывает само собой , когда еще никто ничего не знает. В других случаях, стоит задать себе внутренний вопрос - ответ приходит прямо или косвенно. Вот и сейчас, читаю , думаю о вас тревожно- насколько серьезно Вы больны ? И приходит жизнеутверждающая хорошая картинка - Вы все такая же обаятельная, красивая , какой видела Вас на странице Вашей. И улыбаетесь. Это значит, все у Вас будет хорошо, вопреки всему. А еще... Недавно я поняла, что никакие диагнозы и никаких врачей и даже наше состояние в какое-то время совсем еще ничего не значат, и все, на самом деле в руках Всевышнего. Одна моя близкая подруга, еще недавно ругала меня за дикарство, за то, что все запустила в своем здоровье, что не хожу к врачам . Сама она была у врачей каждые три месяца, всегда радовалась тому, что абсолютно и редкостно здорова. Но умерла нежданно- негаданно во сне, тромб. А моей соседке, очень хорошей и молодой еще женщине врачи в прошлом году поставили диагноз - приговор, который даже называть не хочется. Она поехала в Москву, там подтвердили , потом один из ее учеников. ныне крутой бизнесмен оплатил ей лечение в Германии, и она поехала туда. Там ,как ни странно, врачи тоже развели руками, сказали : поздно, надежд почти нет. Когда ее привезли домой, она почти не ходила, к врачам больше не пошла, хотя надо было. Внешне она выглядела с каждым днем хуже, худела, бледнела, просто таяла на глазах. Все близкие ходили к ней проведывать , а на самом деле прощаться, тайком плакали. Домашние тоже готовились к худшему. Она все понимала, и мне сказала: как будто я не понимаю, почему они в феврале обои меняют и входную дверь? Смирившись с тем, что ее ждет, она попросила детей бумагу, холст, краски .Она до болезни всегда хорошо рисовала, это было ее главным увлечением. А домашние, чтобы она не утомлялась и не дышала красками не купили ей то, что просила. Мы с приятельницей пошли и купили ей все для ее художеств, и с детьми поговорили - если обречена, зачем же ее ограничивать? Дети ее и невестка поначалу сопротивлялись: ну тетя, Эльмира... Помогло то, что они меня очень любят. Уговорила их.. Тамара стала рисовать, в глазах появился блеск, стала подниматься с постели , потом появился аппетит, которого не было совсем. На воздух попросилась. И стала выздоравливать... Я к счастью была в прошлом феврале в отпуске и часто к ней заходила, общалась с ней. В какой-то день она спросила : А может, ошибка? Мне все лучше и лучше.. Или так перед смертью бывает? Но она и в самом деле стала поправляться. Все были в школе.. Что это врачебная ошибка? Врачи и в Москве и в Германии ошиблись? Опять ее сын отвез в Москву, там врачи удивились: процесс удалось приостановить и теперь есть очень большие надежды. А тут другая проблема - она отказывалась больше лечиться . Две недели уговаривала ее поехать, уговорила.. И на душе была такая радость... Прошел год, она хорошо себя чувствует. жива, относительно здорова. Ездит в Москву . здесь ею тоже раз в два месяца врачи занимаются. Думаю, будет все хорошо. Я ее тоже всегда видела в своих представлениях живой и здоровой, хотя трудно было верить даже себе - настолько врачи были единодушны. Меня и саму недавно так напугали , и сейчас не знаю до конца, как мои дела. Предстоит операция , материал отправят на исследование, потом буду знать. Но дала себе установку- от моих переживаний ничего не зависит, все будет, как должно быть . А это знает только Бог, ему виднее. И с ним не поспоришь. Только надо , как написано у О Генри в " Последнем листе" " НЕ умирать, пока живешь", что я и пытаюсь делать. Может и у меня все обойдется. Я просто уверена, что у Вас со здоровьем все не так плохо, рада и тому, что вы живете в Европе, а там врачи - Боги. Но в любом случае хочу посоветовать Вам одно , если здоровье позволяет - пишите ,занимайтесь творчеством, это Ваше лечение. Если нет, обдумывайте свои будущие произведения. Творчество лечит.. Я и сама так лечусь от всего и от душевных болей , и физических. Целую Вас. Алия.. Не болейте, джаным. Конечно, увидимся в нашем любимом Баку. Ваша Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   24.12.2012 18:05   Заявить о нарушении
Ну,что мне сказать,моя дорогая Эльмирочка, на Ваше светлое послание? Только одно: как жаль, что мы сейчас не рядом и я не могу слышать Ваш божественный голос разума и душевного тепла! Такие люди,как Вы всегда были и остаются для меня образцом совершенства. Спасибо.дорогая за все,все и особенно за радужные предсказания. Я Вам верю, верю каждому вашему сердечному словцу. Еще и еще раз СПАСИБО
Эльмирочка, я сильная и не падаю духом.Лечусь и надеюсь на возможно скорое выздоравление (у меня поралич всех нервов и сосудов правой руки - лечение затяжное и трудно восстанавливаемое). Но повторяю, я сильная и с божьей помощью и стараний врачей выкорабкаюсь из этой беды. А пока пришлось взять на вооружение одну левую руку. Стараюсь не быть беспомощной.Это трудно,но,как оказалось -возможно
Крепко обнимаю Вас (мысленно двумя здоровыми руками) и от всего сердца, всей душой желаю Вам счастья,успехов и удач во всем,всем
Всегда Ваша Алия. беды.

Алия Али   25.12.2012 16:28   Заявить о нарушении
Да,еще вот,что меня печалит: я получила диплом номинанта на премию "Писатель 20112 года". Уверена,что за меня мало кто проголосует (слишком много других,кто пишет "покрепче" меня) но так хотелось бы съездить в Москву и поприсутствовать на вручении премии Но увы, куда мне теперь! Ну,да ладно,обойдусь и без интересных зрелищ. Не велика беда.
Целую.

Алия Али   25.12.2012 17:02   Заявить о нарушении
Конечно, Вы будете здоровы и мы обязательно встретимся с Вами. И подарю Вам свою книгу о моем любимом Баку. Я так люблю эту свою книгу, словно ничего кроме нее не написала. Смешно, наверное, но перечитываю ее сама, она прошла через мое сердце. И среди наград и званий (их, российских и республиканских у меня много накопилось), но
"Золотое перо Азербайджана", полученное за эту книгу, меня просто осчастливило. Плакала от счастья. В январе в Москве будет презентация этой моей книги, земляки читали на сайте, связались со мной, предложили провести презентацию с московскими земляками. Жаль, что Вы живете не там и что болеете. А по поводу паралича нервов руки не переживайте, у моей родственницы Рахили был после инсульта паралич всей правой стороны. И речь была нарушена после инсульта. Казалось бы, у нас тут, в глубинке ничего лечить не могут. Рахиля неугомонная, как только на ноги встала, одной рукой по дому все делала, как ее не ругали. Ее сын приехал, нанял хорошего массажиста, разработали руку, теперь все нормально. И речь восстановилась, чуточку задерживается. когда она нервничает, а так все нормально. И у Вас, такой хорошей все будет хорошо. Как умею буду молиться за Вас. В моей книге о Баку рассуждая о нашем языке я, преступно плохо знающая родной язык, но влюбленная в него, сравнивала слова "джаным" и его русский эквивалент "душа моя". И писала о том, что "джаным" теплее, нежнее и вмещает в себе более емкое содержание. То же могу сказать и о многих других словах. И потому я Вас не обнимаю и не целую, а опюрем и багрыма басырам. Чувствуете? Ваша Эльмира.

Эльмира Ибрагимова 3   25.12.2012 17:06   Заявить о нарушении
НЕ переживайте из-за таких мелочей.. Все это еще будет, и зрелища, и такие награды. Я на половину вручений в Москву не ездила, далеко. А в Баку поехала с температурой и больной ногой, сейчас плохо хожу , проблемы с позвоночником , которые наши местные врачи - идиоты залечили. НО держусь, после другого срочного лечения возьмусь за ногу, так не хочется хромать, а сейчас приходится. Ничего, иншаала, все у нас и у наших близких будет хорошо. Выздоравливайте, Алия, Аллах сизи горусун.

Эльмира Ибрагимова 3   25.12.2012 17:10   Заявить о нарушении
Забыла поздравить! Поздравляю от всей души!

Эльмира Ибрагимова 3   25.12.2012 17:12   Заявить о нарушении
Спасибо Эльмира! Очень жочется и мне прочесть Вашу книгу.Уверена,что получу удовольствие.А насчет позвоночника -приезжайте ко мне в Венгрию.Здесь масса оздоровительных водных источников.Приезжают со всего мира.Правда. А я и моя родная сестра Светлана Абдуллаева (ее деятельность хорошо известна и здесь и в Азербайджане) примем Вас,Эльмирочка,как самого дорогого и любимого человека. Не сомневайтесь. Только дайте клич, пришлю все координаты.
В Баку собираюсь как только вылечится рука.Очень соскучилась по Родине и родной речи.
Пишу левой рукой -непривычно и быстро устаю.
Обнимаю, целую. Всегда Ваша.

Алия Али   26.12.2012 07:35   Заявить о нарушении
Я сейчас заканчиваю одну книгу, потому все время за компом. И рада, когда получаю сообщения. Моя книга о Баку есть на сайте, называется " С добрым утром, Баку, или Когда душа возвращается домой". Это на сайте. а на самой книге написано иначе - Бакы, сабахын хеир или Когда душа возвращается домой. " Если у Вас будет время и желание, можете посмотреть на сайте. А когда увидимся я с большим удовольствием подарю ее Вам, и Светлане... Спасибо за приглашение, мне безумно приятно. Я однажды в 1988 году была в Венгрии по туристической , красивая страна. Некоторые города помню - Татабанья, Эстергомм. там смотрели службу кардинала. Если получится , то с удовольствием . У меня в этом году полоса проблем и испытаний во всех смыслах, но думаю, когда -нибудь она кончится. Как поет Ильхама, которую очень не любят в Баку за макияж, дурной вкус в одежде и скандальность, а я очень люблю за драматизм ее песен : Хяр гаранлыг геченин сехери вар" .. Я тоже очень на это надеюсь. Кстати, в этой моей книге в главе "Ностальгия генов" описывается одна моя встреча в Эстрегоме с азербайджанцем Фирудином, и его слезы тоски по родине...Главы маленькие, легко читаются, прочитали очень много земляков, кто-то из них поместил и на сайте, потом мне даже из Голландии мне написали, что там большая диаспора наших земляков и они будут рады, если приеду со своей книгой Приятно, хотя пока и не получается.. Но ничего, может быть потом, иншалла... Целую Вас. Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   26.12.2012 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.