Глава 8

Правитель Павхол ждал гостей. Недавно ему сообщили, что его хочет навестить какой-то знатный аккунит со своей племянницей, они должны были прибыть сегодня. Правитель выглянул в окно своего дома и понял, что гости прибыли. В порт входил великолепный аккунтский корабль красного цвета. Это было мощное и вместительное шестнадцати орудийное судно, пригодное как для военных целей, так и для торговли. На таком корабле не страшны пираты. При последней мысли правитель чуть усмехнулся. Оснастка позволяла кораблю развивать превосходную скорость при попутном ветре, однако сейчас почти все паруса были спущены, а шел корабль медленно, видимо команда постоянно сверялась с показаниями лота, чтобы не сесть на мель.
Часа через три к дому правителя подошли три человека: негр-слуга, несший два саквояжа, высокий мужчина и молодая девушка, которая укрывалась от дневной жары под зонтиком. Слуги в лиловой ливрее проводил мужчину и девушку к правителю в гостиную, обставленную со вкусом, но несколько чересчур. Чересчур много мебели, чересчур мрачные портьеры. От этого уютная, в общем-то, комната стала неприятной, давящей.
Мужчина, одетый в темно-серый костюм, явно сшитый на заказ из хорошей ткани, снял шляпу и поклонился. Сделал он это так низко, что локоны его черного тщательно завитого парика чуть-чуть не коснулись пола. Парики на островах Анзоловического моря носили только знатные и богатые люди, которым нет необходимости в жаркое время суток выходить на улицу. Ни один уважающий себя работник никогда не стал бы совершать свои обычные обязанности в парике – никому не хотелось упасть в обморок от перегрева.
Хозяин, вставший при появлении гостей, учтиво поклонился в ответ. Затем он посмотрел на лицо мужчины. Так тот не надел свою шляпу с широкими полями, то разглядеть его было не трудно. На правителя изучающе, но вежливо смотрели пронзительно синие глаза, довольно необычные для смуглого лица вошедшего. Тонкие губы, сложенные в ироничную полуулыбку, и мужественный подбородок придавали гостю властный и аристократический вид.
Затем правитель обратил внимание на девушку. Она тотчас присела в реверансе. Девушка была невысокой, но довольно миловидной, на ее лице было лишь легкое удивление и любопытство, вызванное новой обстановкой.
- Я рад вас видеть, - сказал правитель, приглашая гостей присаживаться на красивые, и что гораздо важнее, удобные стулья.
- Благодарю, дож Ростели. Я Педро де Васко. Это моя племянница Мария.
- У вас очень красивый дом, гранд, - сказала девушка с восхищением, вызвав одобрительную улыбку у правителя.
После чего слово опять взял дож Педро.
- Простите нам этот внезапный визит, но мне надо с вами поговорить. Но об этом потом.
- Да, о делах после ужина. Я надеюсь, вы согласитесь со мной поужинать. А пока слуга покажет вам ваши комнаты. Там вы сможете отдохнуть после дороги.
- Большое спасибо за гостеприимство, я только надеюсь, что мы не стесним вас.
 Эдуарде Ростели заверил, что никаких хлопот гости ему не доставят: дом большой, а кроме слуг живут лишь два человека – он сам и его пожилая мать. Ее они увидят за ужином.
Такая поспешность, с которой правитель устроил дожа Педро и Марию, немного удивила их самих. В Аккунии не было принято сразу приглашать незнакомых людей жить к себе в дом. Нет, там любили гостей, с радостью принимали у себя людей, равных себе, но чтобы вот так, сразу предоставить на несколько дней весь дом в их распоряжение…
До ужина было достаточно времени и гости успели хорошо отдохнуть, усталость после долгого плавания больше не мешала им наслаждаться обстановкой дома и видами их окна. А пейзаж действительно был чудесный: с возвышенности, на которой находился дом правителя, был виден весь город, порт и море. Растительность создавала впечатление, будто находишься в раю – деревья с буйной зеленой кроной, яркие большие цветы.   
Через несколько часов дож Васко зашел за своей племянницей, и они вместе отправились в гостиную, где должны были подать ужин. Войдя в комнату, они увидели правителя.
- Проходите, - пригласил дож Ростели. – Прошу прощения, мы не можем пока начать ужин - матушка немного задерживается. Придется чуть-чуть подождать. Как вы отдохнули? – с явным намерением замять неловкость спросил Эдуарде.
Они разговаривали уже около получаса, когда в гостиную, наконец, вошла пожилая женщина. Она была среднего роста (выше Марии, но ниже дожа Педро), одетая во все черное. Единственным светлыми цветами были полностью седые волосы и небольшой кружевной воротничок на платье. Сразу бросалось в глаза и производило неприятное впечатление недовольное выражение морщинистого лица и упрямо сжатые губы. При появлении дамы все встали.
- Матушка, познакомьтесь. Это дож Педро де Васко и его племянница Мария, - подвел дож Ростели женщину к гостям. – А это моя матушка деса Люсия Ростели.
В ответ на учтивый поклон и элегантный реверанс, пожилая женщина лишь сухо кивнула, не произнеся ни слова.
После того, как появилась деса Люсия, можно было подавать ужин, что и приказал сделать губернатор. Во время трапезы деса Люсия не участвовала в общей беседе, хотя ее и пытались втянуть в обсуждение. Однако она лишь пару раз кивнула, показывая, что не желает общаться. Видно было, что нежданные гости не по душе хозяйке.
Когда ужин уже заканчивался, деса Люсия вдруг заговорила, обращаясь к дожу Педро:
- Кто вы?
- Дож Педро де Васко, - если гость и был удивлен подобным вопросом, то виду не подал. – Я несколько лет приплыл из Аккунии, так как умерла моя жена, и оставаться на родине я не смог. Сейчас мы с племянницей живем на острове Гренада.
Выслушав ответ, деса Люсия молча встала и вышла из комнаты.
- Я прошу простить маму за грубость. Она подозрительно относиться ко всем людям после того, как четыре года назад она подверглась нападению иабрского дьявола Питера Гринго. Матушке требовалось навестить свою тетку, которая жила на одном из островов архипелага Лос-Карнелеос. Корабль, на котором она плыла, перевозил довольно ценный груз, я не помню что именно. На них напал один из кораблей этого… пирата, - здесь дож Ростели постарался удержаться от уточняющих выражений, помня, что его рассказ слушает девушка. – Они учинили на корабле страшную бойню, выжили немногие. Матушке повезло – по какой-то причине Гринго решил отпустить ее.
- Да, мы понимаем. Такое потрясение не может не оставить следа на человеке, - кивнул дож Педро.
Посидев еще минут десять-пятнадцать, Мария вышла, оставив мужчин одних, как того требовал обычай. 
Правитель приказал подать аккунтское вино и несколько минут мужчины сидели молча, наслаждаясь напитком. Затем де Васко отставил свой бокал и нарушил молчание.
- Помните, гранд, я говорил, что у меня есть к вам вопросы? Так вот, на мой взгляд, самое время поговорить – мы одни. Дело в том, что я бы не хотел, чтобы этот разговор слышала Мария, она слишком молода. В последнее время обстановка в Анзоловическом море какая-то странная: мне на глаза все реже попадаются мощные военные корабли, которыми так славиться наша страна. Мой друг Хуан де Сальварил, сказал мне, что к нему от Его Высочества приходят приказы об отправке в Аккунию всех современных хорошо вооруженных судов. Подобное положение меня пугает: передвигаться по морю становиться все опаснее – того и гляди нападут пираты. Они и раньше, конечно, совершали набеги, но, узнав, что аккунтский флот ослабел, совсем обнаглеют. Я приехал именно к вам, потому что, говорят, что вы в близкой службе с Его Высочеством и первым узнаете все новости из Аккунии.
- С чего вы взяли? – холодно спросил дож Эдуарде, сразу растеряв все свое благодушие.
- Мой друг, я прекрасно понимаю вашу осторожность и одобряю ваше желание сохранить тайну. Но подумайте сами – стоит ли скрывать ее от человека, который может помочь своей стране? Я ведь богат, хотя предпочитаю не афишировать своего положения; если бы я знал, чем могу помочь Аккунии, то с удовольствием отдал бы все свое состояние.
То ли дож Педро говорил очень убедительно, то ли информация о богатстве произвела большое впечатление на правителя, но тот сразу смягчился и сказал, что расскажет все, если де Васко даст слово дворянина никому не выдавать тайну. Гость торжественно пообещал требуемое.
- Наш герцог задумал избавиться от пиратов. Он покончит с этими разбойниками! Для этой цели Филипп и создает новый флот – Армаду. Именно поэтому и нужны все суда, какие только возможны. Чтобы раз и навсегда избавиться от этого бича общества и отзываются суда из колоний, даже в ущерб безопасности. Через месяц Армада должна прибыть из Аккунию сюда, в Анзоловическое море. Вот сюрприз будет для иабрских дьяволов! А когда пираты исчезнут, никто больше не сможет оспаривать могущество Филиппа на море и на суше.
Воцарилось молчание. Ростели уставился на дожа Педро, ожидая его реакции. Однако тот был настолько удивлен, что молчал. Наконец он медленно произнес:
- Да, такого я не ожидал. План великолепный, - только спустя несколько мгновений ему удалось оправиться от изумления. – Вы говорите, флот выходит из Аккунии через пару недель? Жаль, что я об этом поздно узнал и ничем не смогу помочь. По крайней мере, я теперь спокоен. Благодарю вас за то, что рассказали мне обо всем. Поверьте, я оправдаю ваше доверие. Не подумайте, что я подвергаю сомнению план Его Высочества, но как же он планирует избавиться от пиратов. Дело в том, что, насколько я слышал, будто пристанище пиратов настолько же неприступно, как сами пираты непобедимы.
- У Филиппа большой флот и если придется пожертвовать несколькими кораблями – он это сделает. В данном случае цель оправдывает средства, - пожал плечами правитель.
- Вы, безусловно, правы. Пираты принесли нам столько неприятностей, что избавиться от них стало делом чести.

Мария, покинув гостиную, не пошла в отведенную ей комнату, а решила подышать свежим воздухом в саду. Она надеялась, что там никого не окажется, и она сможет побыть одна. Оказавшись в саду, она пошла по дорожке, внимательно рассматривая цветы, попадавшиеся ей на пути. Вдруг девушка услышала, что ей на встречу кто-то идет. Она испуганно вздрогнула – она-то думала, что находится в саду одна. Мария уже хотела повернуться и постараться как можно быстрее добраться до дома, как увидела десу Люсию. Пожилая дама произвела на нее не самое хорошее впечатление за ужином, но сейчас девушка очень обрадовалась.
- Замечательный вечер, деса Ростели, - сказала Мария.
Она не удивилась, получив в ответ уже привычный молчаливый кивок. Девушка присоединилась к матери правителя, так как поступить иначе в подобной ситуации было бы крайне невежливо. Через десять минут она устала говорить без перерыва, поэтому спросила десу Люсию, не надеясь, впрочем, на какой-либо ответ:
- Нравиться ли вам климат здешнего острова?
- Вы, наверное, смеетесь надо мной, - чуть обижено произнесла женщина. – Это адское пекло может нравиться лишь чернокожим. Для аккунтки, тем более для женщины моего происхождения, он неприемлем. Мне очень нравиться природа моей страны, но, как видимо, мне уже туда никогда не вернуться.
- Но я слышала, что и многим женщинам этот климат очень нравиться. Вы очень скучаете по Аккунии?
- Конечно! Как можно не скучать по месту, где был счастлив?! Именно в Аккунии прошла вся моя молодость, мои первые балы, первые поклонники, любимый муж… Все осталось там. Помню, как меня выдавали замуж. Как только ко мне посватались – а мне было тогда 15 лет, родители заперли меня дома и не спускали глаз ни днем, ни ночью. Я никогда с того времени не оставалась одна – боялись, что я убегу. Из дома меня выпускали лишь в сопровождении как минимум 6-7 человек. Потом была торжественная церемония заключения брака. Все женщины плакали, так все было прекрасно, одна я не проронила ни слезинки. Хотя именно мне и полагалось плакать больше всех! Стояла абсолютно спокойная внешне, с прямой спиной (хотя внутри все дрожало). До сих пор горжусь собой за эту выдержку.
- Мне ничего подобного еще испытать не пришлось, но я могу представить как вам было трудно. Пожалуйста, расскажите что-нибудь еще. У вас была такая интересная жизнь!
Деса Люсия с видимым удовольствием стала рассказывать различные истории своей слушательнице. Она полностью погрузилась в свои воспоминания. Ее речь была гладкой, повествовала она без остановок, запинок и оговорок, словно уже не раз обдумывала свой рассказ или же говорила эти же самые слова многим знакомым.
Через пару часов Мария и деса Люсия подошли к дому. За время прогулки, мать правителя успела рассказать девушке почти всю свою жизнь. Пожилая женщина абсолютно не обращала внимания на то, интересен ли ее собеседнику рассказ. Долгий монолог с чрезмерными подробностями слушать тяжело, говорить десе Люсии требовалось много. Она могла предаваться воспоминаниям каждый день. Именно по этой причине правитель так обрадовался гостям – деса Ростели любила рассказывать о своей жизни незнакомым людям, давая на какой-то период возможность сыну отдохнуть.
На следующий день дож Ростели решил показать гостям остров. Для этой цели он устроил для них верховую прогулку. Немного осмотрев улицы города, они скрылись в джунглях. Специально для прогулок на лошадях были сделаны тропинки, которые рабам-неграм приходилось расчищать ежедневно – настолько быстро растут джунгли. Всем очень понравилась природа, но эта экскурсия не могла продолжаться долго: солнце жгло нестерпимо, приближались самые знойные часы дня, которые все, у кого была такая возможность, предпочитали, пережидать в прохладных помещениях. Оставаться на солнце после полудня было настоящей пыткой; и ей, надо сказать, довольно часто подвергали сильно провинившихся рабов.
Итак,  правитель Павхола и его гости вернулись в дом. Дож Педро и деса Мария с благодарностью приняли предложение хозяина воспользоваться своей библиотекой.
Еще несколько дней де Васко провели в Павхоле. Дож Педро беседовал с правителем. Оба наслаждались таким времяпрепровождением: нечасто встретишь интересного собеседника, хорошего рассказчика и начитанного человека в одном лице. Мария же предпочитала компанию десы Люсии, чему та была только рада. Так получилось, что все вместе они почти не пересекались, поэтому инцидентов, подобных тому, что произошел в первый вечер, больше не происходило.
Утром, на пятый день пребывания де Васко в гостях у правителя, в гавань вошел корабль дожа Педро. А через час он и Мария уже прощались с Эдуарде Ростели. Он проводил гостей до порта.
- Жаль, что наше знакомство получилось такое непродолжительное, - сказал дож Педро, стоя на пристани. – Я надеюсь, мы еще увидимся.
- Непременно. Возможно, я даже приеду к вам в гости.
- Будем ждать. Я тогда познакомлю вас со своими друзьями, они должны вам понравиться. – При последних словах деса Мария улыбнулась. Но, что смутило правителя, улыбка получилась почему-то больше похожей на насмешку.
К берегу пристала лодка, из которой выбрались два человека, и подошли к де Васко.
- Возьмите эти саквояжи и погрузите в лодку. Мы сейчас подойдем, - и повернулся к правителю. - До свидания, дож Эдуарде.
- До свидания, - с этими словами девушка протянула дожу Ростели руку.
Лодка отчалила, но пока не подошла к кораблю, де Васко смотрели на берег, а точнее – на фигуру правителя, которого еще можно было различить. После того, как он помог своей племяннице подняться по трапу, дож Педро бросил последний взгляд на правителя и тоже стал подниматься.


Рецензии