Сталинизм?

Сталинизм – это определение я бы не стал употреблять к эпохе правления Сталина. Мне, кажется, что эпоха страны 1924-1953 годов была эпохой все же нашей страны, наших людей - это противоречивая, но наша история. Отрывать ее сейчас от себя значит рвать с прошлым наших отцов, дедов, матерей и бабушек, а мне бы не хотелось.
Вглядываясь в лица, своих родственников, я вижу счастливые лица, я вижу людей, с ненавистью говоривших о Сталине; я вижу тихих, почти безразличных, простивших все; я вижу воспевающих могучую страну - я вижу разных, но близких мне людей.
Наверное, таких же, как и, ныне здравствующих, родственников, разных в своем отношении к сегодняшнему дню.
Меня охватил ужас, когда я однажды, заблудившись, попал ночью на территорию бывшего Мордовлага. Но я помню многих, кто был в лагерях и хвалил Сталина. Кое-кто говорил, что иначе невозможно было поднять страну. Я не понимаю этого, но так говорили. Моя знакомая бабушка, которой  83 года готова убить в своей душе то время, а ее родной брат был генерал-лейтенантом у Ежова. Второй родной брат, писатель, умер в 1937  под пытками, а остальные воевали, жили, любили, строили страну. Я против насилия и методов насильственного обеспечения лучшей жизни будущему поколению за счет настоящих жизней или чьей-то идеи, пусть даже хорошей, но, к сожалению, в истории России такое встречается часто. Вспомните Петра творенье - Санкт-Петербург и восторг Пушкина через сто лет после появления города на костях крестьян во имя великой России. Или Ивана Грозного вспомните. Так, может, время Петра назовем тоже петронизмом, вместе с погибшими солдатами положившего не меньше народа относительно Сталина?
Почему так происходит? И кстати не только у нас. Возьмите 65 миллионов погибших во время культурной революции в Китае!
Неужели историческая необходимость? Но не хочется верить, вспоминая живых людей, пострадавших во время эпохи 30-х годов. В чем виноваты конкретные живые люди, ставшие мертвыми?! В чем виноваты живые, не предотвратившие трагедию? Что виноват только один Сталин и кучка Бериев? Если кто-то остался в живых, то тоже виноват? Или как сказал один из наших авторов А. Войлошников «Что виноваты сами люди, кто приводит к власти таких тиранов»? Эта точка зрения тоже имеет право на жизнь.
Спросите каждого, и вы услышите, что сделать было невозможно что-то. Нужно было самому сохраняться, поэтому и отказывались от друг друга ради будущего, шли на предательство, ради  близких. Этим каждый усиливал катастрофу. Но были и другие примеры. Рокоссовский не сломался в тюрьме и его выпустили. Ахматову, Пастернака, Булгакова,  и много других,  писателей, не воспринимавших режим, не тронули. Расстрел Тухачевского был отчасти возмездием ему за массовую бойню в 1919 году на Тамбовщине, когда он уничтожил сотни тысяч восставших крестьян. Очень много было, кроме страшного и непонятного и странного было в репрессиях, если бы этим занимались только Берия, Ягода и Сталин.
История со временем становится более сухой, превращаясь в даты и свершения.
 Сегодня все, вспоминая Столыпина, представляют только прогрессивным реформатором, но если почитать его современников, которые ругали похуже, чем Чубайса.  И именно реформы Столыпина, создали кучку кулаков и массу работников, которая явилась живым мясом в колесе гражданской войны. Хотя Столыпин начал поднимать экономику, и теория у него правильная была, но не учитывал перенаселение европейской части, хотя и пытался переселить в Сибирь достойными методами. К тому же  ему не хватило времени.
Получается, что хая время Сталина, мы хаем родителей в той истории, которая никогда не изменяется в сути, что мы ее проклинаем. Главное, все-таки сегодняшний день.
Главное, не повторить, сегодня, ошибок прошлого, чтобы наши внуки с содроганием и отвращением не вспоминали нас. Вот в этом и есть урок истории и его надо выучить.
Надо определить хорошее и плохое, но собой взять  лучшее в нашу жизнь.
Трагедия в том, что все деятели авторитарные хотели видеть Россию сильной, независимой от других, только от своей воли, только для своих целей, и они добивались их, несмотря на цену заплаченную народом. Петр 1 вывел Россию к морю, произвел множество реформ, сделал государство значимым в Европе. Сталин создал империю со своей идеологией значимую в мире, ускорив темп экономики и обеспечив победу над самым грозным врагом, фашисткой Германией, которой, заметьте, сдалась вся Европа за исключением Югославии. Более того, сдавшись, вся Европа работала против нас, а войска многих государств воевали против нас, вспомните итальянские, румынские, венгерские, чешские дивизии. Сталин, предполагая захват Польши, принял решение расстрелять 21 тысяч польских офицеров, может по причине боязни, что большая часть их встанет на сторону фашисткой Германии, как это произошло с другими армиями сдавшихся стран?
А 21 тысяча офицеров это минимум миллионнная армия, которая могла бы решить исход войны? Но может ли данное предположение служить оправданием?
Не фашистская Германия воевала против СССР, а вся Европа оружием или людьми, чтобы лишь бы сберечь себя, отдав на растерзание одних евреев и коммунистов.
Во Франции, в Сорбонне, стоит памятник 14 погибшим студентам во время оккупации Франции, героям сопротивления, когда наших студентов погибло более миллиона человек только на фронтах. О каком сопротивлении можно говорить в Европе, если Европа, напоминала наших советских людей  боявшихся репрессий во времена правления Сталина. Только перед ней был режим Гитлера (кроме, повторюсь, Югославии, в которой потери немцев  превышали потери во всей Западной Европе, 26 тысяч против 21 тысячи человек за период с конца 1940 по конец 1944 года).Позор Франции заключается еще и в холокосте евреев, которых она выдала гитлеровцам. Может, поэтому и Европа с молчаливого согласия разрешила новому Наполеону (Бушу, который, кстати, купил второй наполеоновский стол с выдвижной картой, а первый стоит в комнате Наполеона настоящего в Фонтенбло) разрушить Югославию? Правда, теперь не Гитлеру, а демократическим США?
Наша трагедия, народов СССР, что союз один мог противопоставить себя фашизму, чтобы сохранить свою государственность, свой язык и культуру, себя самих.
И мы заплатили огромную цену за свободу свою и Европы и, наверное, мира, чтобы по истечении времени в 60 лет вместо благодарности слышать иное, только о репрессиях и не демократичности правления в СССР и России.
Репрессии ударили, прежде всего, по российским людям, которые являются нашей болью и трагедией.
Думаю, что отчасти, и фашизм, подстегнул Сталина к этим репрессиям, ибо он понимал, что без военной дисциплины такого врага не одолеть.
Промышленность работала на износ. Нельзя не восхищаться людьми, которые за один год модернизировали танк Т-34 четыре раза, были срочно составлены планы выпуска военной техники на предприятиях гражданской индустрии, где, к примеру, были разработаны замена броневых листов танка на цемент. Пять видов пушек к танку за один год разработали и провели их испытания.
Иногда, изучая документы тех лет, мне становилось страшно от мысли, что так заставить работать не могла ни одна организация труда. Но сдавшаяся Европа, Гитлер, Япония на востоке, тянучка США и Англии не оставляли шанса надежды на помощь других.
Как-то по молодости, в советское время, начитавшись о репрессиях, я спросил отца с укоризной, а как такое могло случиться? Уволенный из армии в 1951 году после 8 лет службы, он попросил меня составить свой план действий до войны, исходя из той ситуации. Мы рисовали с ним заводы, кадры, сырье, заделы вооружений, сравнивали с тем, что было у Германии и я не мог понять, как же СССР победил, что наш народ победил, даже при больших  ошибках верховного командующего. Это было невозможно. Но это факт, это наша история.
Самым отвратительным в эпохе Сталина был страх, страх раба, который остался в нас как в начальниках, чиновниках, так и в простых людях.
Вот его мы и должны победить, ибо в нынешней ситуации, мы не можем позволить лишиться даже двух- трех миллионов людей, мы уже не обладаем запасом людей, поэтому любой авторитаризм подобный эпохи Сталина будет трагичным для любого диктатора.
Когда пришел Путин В. В. к власти, то страна напоминала рой муравейников, где каждый руководствовался собственными взглядами на жизнь. Общей идеологии нет, религии разные. Что делать? Единственное правильное решение было принято, создать класс чиновников на местах, но деньги с регионов направить в центр, чтобы с их помощью установить контроль над регионами. К 2005 году задача была решена блестяще. Этому способствовали две вещи: высокие цены на нефть, а главное страх людей, страх, потерять нажитые не всегда честным путем деньги. Тот страх, который мы не изжили и который способен повторить любой авторитаризм. Однако он помог, без особых недемократических действий, восстановить целостность страны.
В 2006 году возникли новые вызовы, экономические. Думаю, руководство страны понимало, что нужна пенсионная реформа, нужна административная, нужна новая схема работы с регионами. Над этим начали работать, но здесь быстро не получилось.
И не получится. Пока не изжить всем вместе рабов в себе самих.
Поэтому, первой задачей, государства должно стать свобода экономическая, чтобы не было никаких теней. Значит, в первую очередь, необходимо внедрить новые налоги, чтобы они были оплачиваемые сполна. Второе, пенсии должны быть от величины заработка составлять приличную часть, что выведет из тени всю зарплату.
Ведь всем известно, что зарплата в Москве средняя реальная  50 тысяч рублей, а показываемая 12 тысяч рублей. Если воля и расчет руководства будет, то человека здравомыслящего можно освободить от страха перед фискальными и силовыми органами.
Тогда появиться мощное второе дыхание экономики, по предприимчивости и желанию работать в мире мало кто умеет лучше нас.
Но появится и мощный антикоррупционный слой, в виде свободных людей, которые спросят власть, если что-то будет не так.
Назначение глав регионов и их премии увязать с их экономическими показателями в динамике.
Зарплату чиновников увязать со средней по их региону. Они тогда всех за один день выведут на хорошую зарплату. Можно много чего сделать, но главное, помочь всем изжить из себя раба, а то кто-нибудь из потомков, через 50 лет напишет уже о нас с сожалением или даже с негодованием.
Может, пора бы думать о будущем?
 20.01.08г.


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.