Тишина

ТИШИНА

Какое-то время назад мне предложили  написать  рассказ в русскоязычный журнал о городе, в котором проживаю более семнадцати лет.  Подумав,  я отказалась. Что нового могла сказать? Ашдод - приятный город европейского типа.  В меру шумный, приветливый, почитающий традиции других народов, помнящий  о прошедших  войнах и о Второй Мировой - тоже.  Например, в память о блокадном Ленинграде недалеко от моего  дома несколько лет назад была установлена стела. Рядом с ней - живые цветы…


… Под моими окнами неизменно шумно – я живу на первом этаже. В квартиру постоянно доносятся  -  шум подъезжающих или отъезжающих машин,  крики детворы. Часто становлюсь невольной слушательницей чужих разговоров на иврите, русском, французском, грузинском -  языках.

Конечно, не всё понимаю, но  иногда хочется  и самой закричать:
- Ну, угомонитесь, дайте отдохнуть!

Одна и та же бабушка  всегда ищет свою внучку:
-Вероника, Вероника, где ты – доносится до меня даже через прикрытое окно.
Вероника, бросив  школьный рюкзак, мгновенно исчезает с бабушкиных глаз. А та, волоча за собой Шона, младшего внука, с тоской в голосе выкрикивает:
-Вероника, вернись,  а то я всё расскажу вечером родителям…

Однажды  я спросила женщину:
- Возможно, Вы ищите меня?
И мы дружно  рассмеялись.  Её Вероника была другой -  юной, родной…

К вечному шуму и гаму  присоединяются и уличные кошки - толстые, откормленные, ленивые.
Ночью они  любят выяснять отношения – закреплять за собой  занятую ещё днём территорию. Иной раз не поймёшь – то ли младенец кричит, то ли коты между собой разбираются…


… Сейчас под моими окнами тишина. Вероника  находится  дома  вместе со своим, профессорского вида братиком. Спят, играют, выполняют домашние задания через Интернет  в бомбоубежище, как и многие другие дети.  И я не слышу обычного крика:
-Вероника, домой, немедленно…

А ещё я  поняла – притихли и кошки…


Сегодня  город   всё такой же приветливый, тёплый, добрый, но  притихший,  встревожено прислушивающийся к звукам сирены… И всё же  не сдающийся – мой Ашдод!

И очень скоро вернётся привычный докучливый  шум… Я верю, я надеюсь...

08.01.09


Рецензии
Мирного неба Вам!

Наира Багдасарова   11.01.2013 02:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Хорошо бы, но нереально,к огромному сожалению,

Веруня   11.01.2013 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.