Размышления 1

ctrl+v
May. 20th, 2008 at 2:22 PM

Тебе на пользу и тебе на благо. Там Я сделаю тебя великим народом, здесь же ты не удостоишься (иметь) сыновей. А кроме того Я сделаю известным в мире твое естество [Танхума]

а какое естество у Аврама.. ???(непонятно)

   
Advertisement
appz 2
 May. 20th, 2008 at 2:23 PM


И ПОДНЯЛ ЛОТ ГЛАЗА СВОИ, И УВИДЕЛ ВСЮ ОКРЕСТНОСТЬ ИОРДАНА, КАК ВСЯ ОНА ОРОШАЕМА РЕКОЙ: ДО ИСТРЕБЛЕНИЯ БОГОМ СДОМА И АМОРЫ БЫЛА ОНА КАК САД БОГА, КАК СТРАНА ЕГИПЕТСКАЯ, - ДОХОДЯ ДО ЦОАРА. /11/ И ИЗБРАЛ СЕБЕ ЛОТ ВСЮ ОКРЕСТНОСТЬ ИОРДАНА, И ДВИНУЛСЯ ЛОТ НА ВОСТОК, И ОТДЕЛИЛИСЬ ОНИ ДРУГ ОТ ДРУГА

не означает ли это, севодняшних реалий в тех местах ?

и исходя из этого второе (про галут)


А БОГ СКАЗАЛ АВРАМУ ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ЛОТА ОТ НЕГО: "ПОДНИМИ ГЛАЗА СВОИ И ПОСМОТРИ С МЕСТА, НА КОТОРОМ НАХОДИШЬСЯ, НА СЕВЕР И НА ЮГ, НА ВОСТОК И НА ЗАПАД. /15/ ИБО ВСЮ СТРАНУ, КОТОРУЮ ТЫ ВИДИШЬ, - ТЕБЕ ОТДАМ ЕЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ НАВЕКИ.

судя по моему невежественному мнению именно так и идёт прогресс на сегодняшний день...

   
не глупо и ?
May. 20th, 2008 at 2:25 PM

14. и Патрусим и Каслухим, откуда произошли пелиштим
От обоих произошли, ибо Патрусим и Каслухим менялись сожительницами своими, и от них произошли пелиштим


не глупо ли рассудит что по сей день исходя из этого выше сказанного
женщины их ходят закрытые с ног до головы -одни глаза видны.
ибо это в таком случае удобно...

   
itak
May. 20th, 2008 at 2:30 PM
-----
3. вот мне Ты не дал потомства


Что пользы во всем, что дашь мне? -----

   
и спустились
May. 20th, 2008 at 2:33 PM

И СПУСТИЛИСЬ НА ТРУПЫ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ, НО АВРАМ ОТОГНАЛ ИХ

так же
-----но птиц не рассек в знак того, что Исраэль будет существовать вечно -----



11. хищник
Это птица, (и названа ) потому, что на лету она высматривает падаль, чтобы ринуться, наброситься на пищу. Подобно "и ринулся к добыче" [I Кн. Шмуэля 15, 19].

   
kakoe imushestvo
May. 20th, 2008 at 2:34 PM

14. и также народ
"И также" (означает:) включая четыре царства, которые тоже будут истреблены за то, что порабощали Исраэля [Берешит раба 44],
судить буду Я
Десятью карами (казнями египетскими).
с большим имуществом

представляется мне -

-----с большим имуществом-------

это не что иное как дарование Торы


ибо какое имущество может быть больше ?

   

сегодня попробую
May. 20th, 2008 at 2:38 PM

сегодня попробую ........
правильно ли я понимаю
почему миньян состоит из 10 человек
итак написано
---
И ОН СКАЗАЛ: "НЕ ИСТРЕБЛЮ РАДИ ЭТИХ ДЕСЯТИ ----

значит достаточно десять ради спасения ?

   
abot me
May. 20th, 2008 at 2:41 PM

и пресные хлебы испек
Был Песах. --

вопрос у меня такой,
следует ли что на Песах (или перед ,или после ?) всегда уничтожают разврат и жестокость ?

   

moav and amon
May. 20th, 2008 at 2:43 PM

33. и напоили. . .
В пещере для них нашлось вино, чтобы на свет произвести от них две нации. ----

под вином подразумевают мудрость Торы,
которая спрятана в виноградных плодах...

нет ли здесь аналогии или аллегории ?
---------------------нашлось вино, чтобы на свет произвести от них две нации-----------------

-----------------------
Раби Леви сказал: "Если человек ненасытно предается страстям, в конце концов станет есть свою же плоть" [Берешит раба 53]. --------------------------

   
и было.
May. 20th, 2008 at 2:45 PM

можно ли говорить что галут ,
----и было, когда странствовать послал. . . ----

   
smile
May. 20th, 2008 at 2:46 PM

так, ученый епископ Ульфила, который перевел Библию для готов, опустил книги Царств. Он счел, что они только подогреют воинственный пыл и без того агрессивного народа.


интересно а если для гопов сделать перевод ? (для гопников русских)они бросят пить ?
:)

   
galut
May. 20th, 2008 at 2:47 PM

4. Римско-христианское владычество (мальхут Эдом) — тянется и в позднейшие эпхи.

13 Галут Власти злодеев — одно из эвфемистических (иносказательных) обозначений Римского изгнания. Возможно, этот эвфемизм был обусловлен цензурными соображениям

итак ,
Воды — если человек не научен плавать, в конце концов утонет в них.
Так и слова Торы:
если человек не умеет плавать в них и толковать их, в конце концов утонет в них.

В первой части мидраша вода уподоблена тшуве. О тшуве сказано «подобно воде излей сердце свое».

…парит над поверхностью вод — вся фраза допускает двойное понимание. Первое отражено в переводе. Однако предложение можно интерпретировать и несколько иначе: «За какую заслугу он [Машиах] приближается и приходит? Слова «парит над поверхностью вод» указывают на то, что он приходит за заслугу тшувы, уподобленной воде.

…тшувы — — буквально: «возвращение», «отклик», «ответ». Раскаяние означает не просто отказ от зла, а возвращение к Б-гу и его заповедям, причем одно невозможно без другого. Раскаяние — это также отклик на призыв, обращенный Б-гом к человеку.

   

нельзя не заметить
May. 20th, 2008 at 3:04 PM

----УВИДЕЛА САРА, ЧТО СЫН hАГАР-ЕГИПТЯНКИ, КОТОРОГО ТА РОДИЛА АВРАhАМУ, НАСМЕХАЕТСЯ ----


Другое объяснение: это означает убийство, подобно "пусть встанут юноши и потешаться (т.е.) сразятся перед нами…" [II Кн. Ше муэля 2,14] .Потому что (Ишмаэль) спорил с Ицхаком из-за наследства, говоря "Я первенец и возьму двойную долю". Они вышли в поле, и (Ишмаэль) стал метать в него стрелы из лука, как сказано: "Как притворщик, который мечет огонь , стрелы и смерть… и говорит: Ведь я забавляюсь" (т.е. это шутка) [Притчи 26, 18-19].

такая потеха может стоить человеку многих мук
наблюдая арабоязычный мир в мир в телевизор нельзя не заметить сходство.

   

точка отсчёта
May. 20th, 2008 at 3:06 PM

Человек страдает всю жизнь. И человечество страдает всю свою историю.

Изначальный вопрос, так, как ты его ставишь передо мной, основан на материи, только на законах нашего мира.

Предназначение взрывов в том, чтобы заставить тебя искать их причину: «Почему это случилось со мной?». А не бить дверь, подобно маленькому ребенку, ударившемуся об нее.

Именно в этих унижающих нас, болезненных состояниях, которые мы испытываем сейчас, затем, при раскрытии Творца, мы именно в них ощутим самые возвышенные наслаждения.



Царь Давид в течение 40 лет писал свои Теилим, молитвы к Творцу, и одновременно воевал! Его завоевания – самые большие за все историю Израиля, так называемые «Завоевания Давида» (Кибуш Давид). Он завоевал духовно и физически всю землю Израиля

Есть люди, которые страдают всю свою жизнь, но точка в сердце у них отсутствует…


Пока человек не достиг веры в мудрецов, не в состоянии подняться выше влияния на него помех, не получил еще исправление биной «хафец хесед» думать только о Творце, он обязательно будет срываться и терять связь с Творцом.

Если человек прилагает усилия, сам обращает внимание на осознание своего зла, этим он сокращает время и уменьшает удары судьбы, страдания, а если упрямится, то его бьют свыше, до тех пор, пока не сломается и закричит: «Хватит!»


Помехи кажутся мне исходящими от окружающих. Такое ощущение их называется «скрытие Творца». Я же должен соединить эти помехи с наличием Творца. Поэтому в этих помехах я обнаруживаю, что это Творец пришел мне на помощь, желая показать, где именно я должен приложить усилия к раскрытию Его.

Помехи в группе
Исходя из цели группы получается, что все помехи, возникающие в группе, являются не помехами, а призывом к общему продвижению всей группы навстречу Творцу, сигналом Творца показать, где мы должны приложить усилия.

Причем, чем больше группа продвигается, тем больше должно возникать распрей, разочарований, которые необходимо преодолевать не расчетом, что «цель превыше всего», а потому что все исходит от Творца. И хотя каждый раз необходимо прилагать все больше усилий для укрепления веры в то, что это исходит от Творца, верить, что Творец посылает трудностей столько, сколько группа и каждый в состоянии правильно принять


   
на выстрелы
May. 20th, 2008 at 3:11 PM

букв. : нa выстрелы из лука

(На расстоянии) двух выстрелов (т. к. слово стоит во множественном числе, а наименьшее множественное - два) [Берешит раба ]

, и от того же корня, что и кружатся и шатаются они, как пьяный" [Псалмы 107, 27].


о да когда у них там где то в ир..е или и..ке идёт какой то праздник где они себя бьют цепями и верёвками
и вообще у них какой нибудь сходняк религиозный публичный то
очень похоже ! очень.

   
голос
May. 20th, 2008 at 3:12 PM

17.  голос отрока

Отсюда (следует), что молитва больного действеннее молитвы других за него и ей внимают прежде всего [Берешит раба 53].

   

сколь богата
May. 20th, 2008 at 3:13 PM

--------------оттуда, где он ------------

------
Так как ангелы - служители выступали с обвинением и говорили: "Властелин мира! Тому, чьи потомки будут изнурять Твоих сынoвей жаждой, Ты даешь источник воды?!" А Он им отвечал: "Теперь он каков, прав или виновен?" Сказали Ему. "Прав", Сказал Он им: "По его поступкам нынешним сужу его". Таково (значение слов) "оттуда, где он". --------

---------
Когда Невухаднецар изгнал их, как сказано: "Пророчество об Араве. . . Навстречу жаждущему вынесите воды. . . " [Йешаяhу 21,13-14]. Когда их вели мимо (тех мест, где жили) арабы, сыны Исраэля говорили своим конвоирам: "Просим, отведите нас к сыновьям нашего дяди Ишмаэля, они сжалятся над нами". Как сказано:"караваны " - читай , дяди, родственники. И они (действительно) вышли им навстречу и принесли им мясо и соленую рыбу и полные мехи ----------------


сколь богата жизнь приключениями для тех кто их жаждет..
простите за тафталогию.

   
тамариск
May. 20th, 2008 at 3:13 PM

Последне царство зла – потомок Эйсава – Эдом

---------
И, НАСАДИВ В БЕЭР-ШЕВЕ РОЩУ ------------


33. тамариск

---

---------------"И раскинет (букв. : насадит) свои дворцовые шатры" [Даниэль 11,45]. ----
--------------
---------------При посредстве того тамариска Святого, благословен Он, называли Б-гом над всем миром. Когда (гости) утоляли голод и жажду, (Авраам) говорил им: "Благословите Того, Чью (пищу) вы ели! Думаете, вы ели принадлежащее мне? Принадлежащее Тому, Кто молвил - и мир явился к бытию, вы ели" [Coma 10 а].-- -------------------

почему тамариск ? именно тамариск ?

   

исходя
May. 20th, 2008 at 3:15 PM

исходя из критики мамзерства

------------
и вознеси его
Не сказал ему: "Заколи". Потому что Святой, благословен Он, не желал заклания (Ицхака), но чтобы возвел его на гору и подготовил как жертву всесожжения. Когда же (Авраам) привел его (на гору). Он сказал ему: "Веди его вниз". ------------------------

   

при ослах
May. 20th, 2008 at 3:15 PM

двух отроков своих

Ишмаэля и Элиэзера. Ведь почтенному человеку нельзя отправиться в путь без двух (провожатых), т. к. если один отойдет по нужде, второй останется с ним.

 и остались они при ослах......

    и возвратимся

Предсказал пророчески, что оба они возвратятся.

 


   

лезвие
May. 20th, 2008 at 3:19 PM

6.  нож

, потому что сыны Исраэля получают воздаяние за него (букв. : кормятся, питаются этим).


понял, что он идет на заклание, (также и теперь) "шли они оба вместе", единодушно

   

сей день
May. 20th, 2008 at 3:29 PM

сей день

(Это) грядущие дни. Подобно (выражению) "до сего дня" везде, (где оно встречается) в Писании. Т. е. все грядущие поколения, читая этот стих, говорят "до сего дня" о том дне, в котором пребывают.

А аллегорическое толкование таково: Господь узрит это наложение пут, чтобы прощение даровать (сынам) Исраэля во всяком году (из года в год) и спасать их от бедствия. Чтобы говорили: "В сей день - во всех грядущих веках - на горе Господней зрим будет пепел Ицхака, собранный и предназначенный для искупления" [Танхума].


Рецензии
Ваши Размышления Гениальны- и отосланы на утверждение Богу!

Виктор Хажилов   20.08.2010 23:34     Заявить о нарушении