Размышления 2

May 21st, 2008
путеводитель
May. 21st, 2008 at 5:10 AM

Псалом 30
-----Сказал я беззаботно:"не пошатнусь вовек"; но ведь у тебя Господь,власть: когда Ты благоволишь - я стою,как скала ; если же

скрываешь Лицо Своё - я в ужасе.

читаем у Рамбама

Путеводитель растерянных
Глава 25

---выход - антоним  вход---
---В переносном смысле это слово обозначает явление того , что никаким образом не телесно:-----
итак ,
---- явление какого -либо из Его деяний метафорически обозначается как (выход), и говорится:" Ибо вот ,Господ выходит из места Своего

-----
итак,
-----И сказано:" Пойду Я, возвращюсь в место своё"; смысле этого : пребывавшая среди на Щехина удалилась от нас и в последствии

этого Провидение оставило нас, как сказал об это [Б- г], предостерегая:" И скрою Моё лицо от них, и будут они истреблены".
Ибо тот ,кого оставило Провидение , оказывается беззащитным и становится мишенью для всего что может случиться и произойти, так

что благо его, и беда зависят от случая,Сколь грозно такое предостережение !
На это и указывает речение:" Пойду Я, возвращюсь в место Своё".

   

Advertisement
непривычно
May. 21st, 2008 at 2:05 PM

Давно уже знал я, что ты прекрасна видом, но теперь мы идем (жить) среди черных и безобразных людей, братьев мавров (кушим), и непривычно им видеть прекрасную женщину.

Потому что мицрим погрязли в распутстве, как сказано: "Извержение конское - их извержение" [Йехезкель 23, 20] [Танхума].

   

от какого слова
May. 21st, 2008 at 2:34 PM

20.  после этих речей (дум), и поведано было. . .

Так (следует понимать выражение) "после этих речей" - (после) размышлений, вызванных наложением пут.

сколько дум вызывает наложение пут ? много или мало ?
или достаточно ?
почему думы приходят в путах - Рамбам прав...да.прав.
путы-- от слова Экзистенциали;зм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование), или ? потому что тебя связали ?

   
аренда
May. 21st, 2008 at 3:20 PM

-------------И ГОВОРИЛ ОН ЭФРОНУ ПЕРЕД НАРОДОМ СТРАНЫ ТОЙ ТАК: "ЕСЛИ БЫ ТЫ ТОЛЬКО МЕНЯ ПОСЛУШАЛ!-----------

ибо Святой, благословен Он, сказал мне: "Твоему потомству дам Я эту землю"

и всё же,-
--------

    ---------за полную (цену) серебром------------

(Плата) сполна , вся её стоимость. И так же Давид сказал Аравне: " за полную цену серебром"[I Кн. Хроники 21, 22].-----------

 

итак чёткое понимание что все мы арендаторы на земле на время, ---"ЕСЛИ БЫ ТЫ ТОЛЬКО МЕНЯ ПОСЛУШАЛ!----

   
спасибо братан !
May. 21st, 2008 at 3:31 PM

15.  между мной и тобой
Меж двух друзей, как мы с тобой, какая в том важность? Никакой! Оставь же куплю-продажу и умершую твою хорон

   

вечер в поле
May. 21st, 2008 at 3:35 PM

И ВЫШЕЛ ИЦХАК ПРИ НАСТУПЛЕНИИ ВЕЧЕРА ПОМОЛИТЬСЯ В ПОЛЕ

Оказывается, найти жену - значит, вернуть потерю.

ибо ,-

букв.: вести беседу, говорить

Означает молитву [Берешит раба 60]. Подобно "изливает (душу в) мольбе" [Псалмы 102,1].

   
второй раз
May. 21st, 2008 at 3:57 PM

17.  и побежал раб навстречу ей

Потому что увидел, как ей навстречу поднялись воды [Берешит раба 60]

 итак ,он видит это второй раз - ожидаемое зрелище ли ?

раз побежал то ,да.

   

а вода за водой
May. 21st, 2008 at 4:11 PM

из критики мамзерства,

-------- и опорожнила------------

Означает "выливать". (Это слово) часто встречается в Мишне. (Например) "переливает из одного сосуда в другой" [Авода зара 72а].

(авода зара — «чуждая служба»)

На протяжении веков многие еврейские мыслители считали идею Троицы (Отец, Сын и Святой Дух) формой идолопоклонства. Но в конце концов большинство ученых решило, что, хотя христиане и говорят о Троице, они не считают ее ипостаси отдельными силами с противоборствующими волями. Скорее Троица представляет собой три аспекта одного Б~га. Хотя евреям запрещено верить в такое, это не составляет авода зара.

итак ,что не запрещено , то разрешено ,но !
переливать из пустого в порожнее ,мало того что ,утомительный труд да ещё и чуждая служба.

   

При виде кольца сказал: "Этот богат".
May. 21st, 2008 at 4:22 PM

----ЧТО ТЫ НЕ ВОЗЬМЕШЬ СЫНУ МОЕМУ ЖЕНЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА, СРЕДИ КОТОРОГО Я ЖИВУ-----

------И ЗАКЛЯЛ МЕНЯ ГОСПОДИН МОЙ, ГОВОРЯ: НЕ БЕРИ ЖЕНЫ СЫНУ МОЕМУ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА, В СТРАНЕ КОТОРОГО Я ЖИВУ------

------освободил дом--------

От идолов [Беpeшum раба 60].


итак ,исходя из ,-

----Сказал ему: "Теперь Он (признан) Б-гом небес и Б-гом земли, потому что я сделал (Имя) Его привычным на устах людей. -----

начинаем с золота ,кончаем деревяшками.(Покончили с деревяшками)

необходимо отметить ещё раз ,-

(Лаван) был нечестив и опередил ответом своего отца.

    -----------не можем говорить тебе (возразить)-----------

(Не можем) отказать в этом ни резким словом, ни ответом обоснованным, (Ведь) ясно, что это исходит от Господа, ибо, с твоих слов. Он послал ее тебе.


несмотря на усталость -,


Сказал раби Аха: "(Обыденная) беседа слуг праотцев Вездесущему милее Учения их сыновей. Ведь рассказ Элиэзера в Торе повторяется (со всеми подробностями), в то время как немало принципов Торы лишь обозначены"[Берешит раба 60].

   
не факт.
May. 21st, 2008 at 4:42 PM

после своей матери

Естественно, что, пока жива мать, человек привязан к ней. А после ее смерти он находит утешение в жене [Пирке де-раби Элиэзер 32].

   



    * нету меткоф -нету веткофф..


May 22nd, 2008
"Барашек"
May. 22nd, 2008 at 8:17 AM

в европейской традиции барашек ("агнец")
это сивол жертвенности и покорности.
Однако в еврейскоей классической традиции приносимый в жертву "годовалый

барашек без порока" - это символ юношеской преданности Пастырю.
В контексте жертоприношений это символ неувядающей преданности народа
своего Творцу.

    *
Advertisement
квадратный перевод
May. 22nd, 2008 at 8:17 AM

"Тора говорит на языке людей"
поскольку Тора обращается ко всем людям она может и должна использовать средства обыденного языка
( а не какого то идеального языка , даже если такой существует)
Тора не вводит своего адресата в заблуждение , поскольку правильное понимание её не выходит за рамки языковой компетенции языка.

 
P May 23rd, 2008
твой дом турма.
May. 23rd, 2008 at 10:34 AM

Необходимо захотеть жить…
   Есть люди, которые попали в тюрьму, у них есть еда и питье, и они довольны, им больше ничего не надо, их даже оттуда не выгонишь. Есть люди, которые чувствуют, что они в тюрьме и готовы отдать всё, лишь бы быть на свободе, т.е. всё зависит от степени развития человека, насколько его душа развита.


 И пусть прорвутся лишь единицы, а остальные будут не единицами, а тысячами и миллиардами – все они будут ощущать то же постижение Творца, ведь всё творение создано по принципу пирамиды: есть пик, вершина, на вершине пирамиды единицы, внизу – миллиарды. Но если миллиарды идут за единицами и выполняют их указания, то эти миллиарды, низ пирамиды, постигают всё, они счастливы не меньше, чем те единицы.

когда поедешь на гумно ,где лежит ворох пшеницы , и надо отсчитать 10- ую часть.
помни ! остальное тоже лежит не даром.

   
Advertisement
главное
May. 23rd, 2008 at 10:47 AM

"вМЕСТО ТОГО ,ЧТО БЫ ГРЫЗТЬ КОСТИ В ДОМЕ АБАЙИ ,ИДИТЕ ВКУШАТ ТУЧНОЕ МЯСО В ДОМЕ РАВЫ"

И все же сказали наши мудрецы, благословенна их память: "Главное не толкование, а действие"

   
а вам слабо ?
May. 23rd, 2008 at 10:52 AM

------------дал Авраам дары--------

Другое объяснение: полученное им благодаря Саре и другие преподнесенные ему подарки, все это отдал им, не желая извлечь пользу из такого.

----сто лет и семьдесят лет и пять лет-----


Столетний как семидесятилетний в силах, а семидесятилетний как пятилетний - безгрешен.

   

pal secam
May. 23rd, 2008 at 10:57 AM

-----в их дворах.---

Это селения, не (окруженные) стеной. Таргум (переводит это как)   

  , потому что они      , открыты.
----------расположился (букв.: пал)----------------

Здесь сказано: "пал", а в другом месте сказано: "и пред лицом всех братьев своих обитать будет" [16,12]. Пока Авраам не умер, "обитать будет", но после смерти Авраама "пал" [Берешит раба 62].

 

буря в пустыне......1 - 2 - ?

   
"и поведай сыну своему..."
May. 23rd, 2008 at 1:17 PM

Смысл  раскрывается во многих местах, и велено рассказывать о нем сыновьям в поколениях грядущих, как сказано: "и поведай сыну своему..."

Итак, Новолетие представляет собой Судный день для этого мира, а пора смерти человека - Судный день для него и его души,


"Три книги открываются в Новолетие..
Ведь известно и сведущему, и ученику, что имеется четыре категории подсудимых: 1) кто на суд не явился, 2) кто явился на суд, но ему приговор не вынесен, 3)кого суд признал виновным

Таким образом, все записанные в книгу живых, кто удостоился жить до следующего Новолетия, все они "полные праведники", полностью оправданные в своем судебном деле, а записанные в книгу мертвых, кому умереть в этом году, являются полностью обвиненными

(Сознавая) это, я ушел из моей страны и отправился в скитания с места моего, я оставил мой дом и покинул удел, словно ворон жестоким я стал к собственным сыновьям и дочерям,

И в связи с этим в Сифре говорили: "и сгинете вскоре с доброй земли" (Речи 11, 17)
И здесь сказано, что земля исторгнет из себя таких, ибо всех гнусностей этих она гнушается.


итак,
-------

    -----------два племени в чреве твоем----------------

-----------(Читаем "гоим", но) написано      , исполненные достоинства. Это Антонин и Раби, со стола которых редис и латук не исчезали ни в жаркое, ни в дождливое время года [Авода зара 11а]-----------------


"и поведай сыну своему..."

   

red alarm (nikname Edom)
May. 23rd, 2008 at 1:55 PM

-------------И СКАЗАЛ ЭЙСАВ ЯАКОВУ: "ДАЙ ПОХЛЕБАТЬ МНЕ КРАСНОГО, КРАСНОГО ЭТОГО, ПОТОМУ ЧТО Я УСТАЛ". ПОЭТОМУ ДАЛИ ЕМУ ПРОЗВИЩЕ ЭДОМ-------------

--------------красный--------------

Это знак, что будет заниматься кровопролитием.

один направил стопы свои к домам учения, а другой направил стопы свои к идолопоклонству


----------от этого красного, красного------------


Почему (именно) чечевицу? Потому что (чечевичные зерна) напоминают колесо, а траур есть колесо, вращающееся в мире (рано или поздно коснется каждого).


-----твое первородство------

----------вот я близок к смерти (иду на смерть)---------


И еще Эсав сказал: "Что представляет собой это служение?"
- Сказал (Эсав): "Такое (служение) погубит меня. А если так, зачем мне это нужно?"


о итак, вернувшись к началу -

---------во рту у него----------
--------------красный--------------


как говорится ,предчувстия его не обманули.......
(вы сьесть изволили мою морковь ?)
(сейчас прольётся чья то кровь)




верблюд вася (автобиогафично?)
May. 23rd, 2008 at 2:06 PM

а он устал

(Устал) убивать, как говоришь: "ибо изнемогла душа моя от убийц" [Ирмеяhу 4, 31] [Бaвa батра 16 б]


Как мы учили (в Мишне: "В субботу) нельзя насильно кормить верблюда (глубоко вталкивая пищу), но можно класть пищу ему в рот" [Шабат 155 б]

итак,-
Ведь и у римлян, и у немцев война изображается как проявление доблести ???

вась,вася садись !!
.
доцент ! а он не садится ?
а я ему пасть порву.......

   

колодезь
May. 23rd, 2008 at 3:02 PM

------------И СНОВА ОТКОПАЛ ИЦХАК КОЛОДЦЫ ВОДЫ, КОТОРЫЕ ВЫКОПАЛИ ВО ДНИ АВРАhАМА, ОТЦА ЕГО, И КОТОРЫЕ ЗАСЫПАЛИ ПЛИШТИМ ПОСЛЕ СМЕРТИ АВРАhАМА; И НАЗВАЛ ИХ ИМЕНАМИ, КОТОРЫМИ НАЗВАЛ ИХ ОТЕЦ ЕГО.--------------


----засыпали пелиштим-----

"Закрывает, отупляет   

   сердце" [Песахим 42 a].

итак ,
читаем -колодец , вода , Тора.


Рецензии