Размышления 3

May 24th, 2008
внутреннее зрение
May. 24th, 2008 at 2:23 PM

"Я был молод и уже состарился ,но я не видел ,что бы праведник был оставлен и чтобы ДЕТИ ЕГО ПРОСИЛИ ХЛЕБА"

   

Advertisement
слёзы (или жена кабана)
May. 24th, 2008 at 2:34 PM

--------------------------сорок лет-----

-----На протяжении сорока лет Эсав сманивал у мужей жен и бесчестил их, а когда ему исполнилось сорок лет, сказал: "Отец женился в сорок лет, и я тоже (женюсь)" [Берешит раба 65].--------------

-----недовольством------
----Означает, (что женам Эсава была свойственна) строптивость, непокорность воле (его родителей), подобно "   

   непокорны были" [Речи 9, 24]. Все их поступки были назло и были горем...

Потому что они (жены) служили идолам.-------------

 
Эсава (можно) сравнить с кабаном, как сказано: "подрывает ее лесной вепрь"

 

итак, смотрим в поисковой системе-,
Официальный сайт Русской Православной Церкви
Десять заповедей, которые Бог дал Моисею на Синайской горе, являли собой необходимый минимум, исполнение которого позволяло человеку сохранять свое человеческое лицо и достоинство, строя отношения с другими людьми на основе нравственной нормы.

но пришла жена кабана !

Иисус Христос не отрекается от ветхозаветных установлений, не подвергает их ревизии или сомнению. В Своей проповеди Он обращается к нравственным нормам Ветхого Завета, при этом расставляя совершенно новые акценты.
акцент кабана необычный предмет,  !

 Он выделяет именно те элементы ветхозаветного нравственного учения, которые тогдашним иудейским обществом были либо преданы забвению, либо просто игнорировались.
Ложась, кабан выставляет свои (раздвоенные) копыта, (как бы) говоря: "Смотрите, я чистое (животное)"
 Именно этим определялась поражавшая слушателей непривычность и неожиданность слов Христовых. И доныне Нагорная проповедь воспринимается как непреходящая новизна, как величайшее Откровение о человеке и мире, принесенное Господом и Спасителем нашим.

ангелы-служители смотрели и плакали, и слезы катились (из их глаз) и падали в глаза (Ицхака)


   

венец
May. 24th, 2008 at 3:11 PM

Венец общины

Мы еще не упомянули о самом важном, самом существенном в жизни общины, без чего она не может быть общиной Торы, — мы не упомянули о раве, авторитете во всех сферах Закона, человеке, который стоит в центре всей общинной организации. Именно он несет ответственность за слаженную работу всех учреждений общины. Все решения ваада имеют силу только с одобрения рава. Все спорные вопросы Галахи разрешает рав, он же является главой бет дина. В прежние времена рав был еще и главою ешивы.

Но рав — это явление само по себе очень значительное. Прежде всего он живой пример жизни по Торе. Он несет общине дух и мудрость Торы. Благодаря ему даже далекие от жизни по Торе люди чувствуют себя частью общины. Даже те, кто приходит в синагогу, может быть, раз в год — в Рош га-шана или Йом га-кипурим, горды тем, что они как-то связаны с равом и ощущают тепло, которое от него исходит, видят его глаза, которые излучают свет Торы, — и у них возникает желание приблизиться к общине и стать ее частью. Как бы далеки они ни были от соблюдения Торы, они все-таки отождествляют себя с общиной, радуются ее радостям, скорбят о ее потерях. Это удерживает их от того, чтобы не опуститься в своей жизни ниже определенного морального уровня.

И так жизнь общины во всем ее многообразии придает еврею новые силы, побуждая его совершенствовать свою жизнь, выполняя мицвот Торы на все более и более высоком уровне.

   

СЛУЧАЙ ОТ РОСЫ НЕБЕС
May. 24th, 2008 at 3:25 PM

-----------------------И СКАЗАЛ ТОТ: "ПОТОМУ ЧТО БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ,

ДОСТАВИЛ МНЕ СЛУЧАЙ"---------------------

------------и возьми мне---------

Ибо Ицхак записал в ее брачном договоре, (что ей предоставлено) брать

ежедневно двух козлят (из стада) [Берешит раба 65]

-------------Что при ней в доме-----------

Но ведь у него было несколько жен, (как же) он (давал свою одежду) на хранение

матери? Однако он знал о (дурных) поступках (своих жен) и не доверял им.

---------------Я ... --------------

Я тот, кто принес тебе (кушанья)

--------------я делал---------------------

Неоднократно (делал), как ты говорил мне.

------------------подступи же, и ощупаю тебя----------------

Ицхак подумал: "Не под стать Эсаву произносить Имя Всевышнего, а этот сказал:

"Ибо случай доставил Господь, Б-г твой" [27, 20].

----------и почуял он...-------------

Однако (сказанное) учит тебя, что вместе с ним (с Йааковом) проник запах сада

Эденского [Берешит раба 65].




итак,  читаем -

----И ДАСТ ТЕБЕ ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТ РОСЫ НЕБЕС ----

   
помни и не забывай
May. 24th, 2008 at 3:29 PM

-------------и вострепетал---------------
-------------------увидел, как ад разверзся под ногами--------

(В данном случае означает) "где здесь"

итак,---........
Приказ «всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке – дайте жизнь» (Шмот, 1:22)

Итак, ----..
«Помни, что сделал тебе Амалек…» (Дварим, 25:17–18).


итак, --..
----------------от туков земли..----------------------

Это Греческая Италия.

   

дедушка мой
May. 24th, 2008 at 3:40 PM

------------с хитростью (с обманом)----------

С умом (согласно Таргуму).

итак, -

А почему трепетал Ицхак? Сказал он: "Быть может, я провинился тем, что благословил младшего перед старшим и (тем) нарушил порядок родословной?" Когда же Эсав возопил: "обошел меня дважды", отец сказал ему: "Что он сделал тебе?" Сказал ему: "Взял мое первородство". Сказал он: "Что касается этого, я тревожился и трепетал: не преступил ли я черты правосудия. Теперь (оказывается, что) я благословил первенца, пусть же он благословен будет".

   

назавтра
May. 24th, 2008 at 4:15 PM

Анинут представляет собой самопроизвольную человеческую реакцию на смерть. Это крик отчаяния, возглас или вопль ужаса и отвращения.

Он приходит к заключению, что в человеке нет ничего человеческого, что он просто живое существо подобно зверю в поле.

Одним словом, первая человеческая реакция на смерть насыщена злобой и насмешкой над собой.

Поэтому Алаха допускает эти "сумасшедшие" мучительные мысли и сомнения. Она не предписывает оплакивающему отречься от них потому, что они противоречат основной ее доктрине об избранности человека как царя Вселенной.Анинут представляет собой самопроизвольную человеческую реакцию на смерть. Это крик отчаяния, возглас или вопль ужаса и отвращения.

Он приходит к заключению, что в человеке нет ничего человеческого, что он просто живое существо подобно зверю в поле.

Одним словом, первая человеческая реакция на смерть насыщена злобой и насмешкой над собой.

Поэтому Алаха допускает эти "сумасшедшие" мучительные мысли и сомнения. Она не предписывает оплакивающему отречься от них потому, что они противоречат основной ее доктрине об избранности человека как царя Вселенной.

Как может оплакивающий произносить благословение или говорить "амен", если он "безмолвен"? Он способен лишь произносить звуки, а благословение содержит духовно наполненные слова.

Алаха придерживается мнения, что власть человека над его эмоциональной жизнью безоговорочна и что он способен изменить мысленные образы, эмоциональную структуру и мотивы действий в бесконечно малый отрезок времени.

Посредством Кадиша мы бросаем вызов смерти и ее дьявольскому заговору против человека.

Раскаяние во время авелута — эмпирическая реальность траура во второй фазе.

Действительно, несколько предписаний, обуславливающих соблюдение Шива (запрещение мытья, использования косметики, притираний, ношения обуви, сексуальной жизни)

Эта трагическая и, в то же время, комическая сторона жизни человека часто является источником греха. Последний вызывается человеческой грубостью и нечувствительностью к Б-жественному Присутствию.
Человек грешит; Б-г уходит и оставляет его одного.

Только назавтра, вслед за ночью грубости, нечувствительности к Б-гу, человек начинает ценить Б-жест-венное Присутствие, счастье, которым он мог насладиться, если бы открыл Б-гу свое сердце всего за несколько секунд до Его ухода.
May 25th, 2008
трефной ресторан(И, принося жертвы, ГОВОРИТЕ ВЫ: "ВОТ ЗАБОТЫ!" )

    * May. 25th, 2008 at 2:49 PM


------------ИБО С ВОСТОКА ДО ЗАПАДА ИМЯ МОЕ ПРОСЛАВЛЕНО СРЕДИ НАРОДОВ, И ВСЮДУ ВОСКУРИВАЮТ БЛАГОВОНИЯ И ПРИНОСЯТ СВЯТЫЕ ДАРЫ ВО ИМЯ МОЕ - ИБО ПРОСЛАВЛЕНО ИМЯ МОЕ СРЕДИ НАРОДОВ, - так ГОВОРИТ БОГ ВОИНСТВ, - /12/ А ВЫ - ПОЗОРИТЕ ЕГО, ГОВОРЯ: "СТОЛ БОГА - ОТВРАТИТЕЛЕН ОН, И ХЛЕБ С НЕГО ЕСТЬ ПРЕЗРЕННО!---------------

-----------СЫН ПОЧИТАЕТ ОТЦА, А РАБ боится СВОЕГО ГОСПОДИНА; ЕСЛИ ОТЕЦ Я - ГДЕ МОЕ ПОЧИТАНИЕ, ЕСЛИ Я ГОСПОДИН - ГДЕ СТРАХ предо МНОЙ? - так СКАЗАЛ БОГ ВОИНСТВ ВАМ, СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ, УНИЖАЮЩИЕ ИМЯ МОЕ, - А ВЫ ГОВОРИТЕ: "ЧЕМ же УНИЖАЕМ МЫ ИМЯ ТВОЕ?"---------------------

-------------А ТЕМ, ЧТО ГОВОРИТЕ: "СТОЛ БОГА - ПРЕЗРЕННЫЙ". ---------------

----------ПОДНЕСИ-КА ЕГО ТВОЕМУ ВЛАСТЕЛИНУ - БЛАГОСКЛОНЕН ЛИ ОН БУДЕТ К ТЕБЕ, ИЛИ УВАЖИТ ТЕБЯ? - так СКАЗАЛ БОГ ВОИНСТВ-------------


-----------ИБО С ВОСТОКА ДО ЗАПАДА ИМЯ МОЕ ПРОСЛАВЛЕНО СРЕДИ НАРОДОВ-----------

-----------------А ВЫ - ПОЗОРИТЕ ЕГО, ГОВОРЯ: "СТОЛ БОГА - ОТВРАТИТЕЛЕН ОН, И ХЛЕБ С НЕГО ЕСТЬ ПРЕЗРЕННО!" ---------------


-----------И, принося жертвы, ГОВОРИТЕ ВЫ: "ВОТ ЗАБОТЫ!"--------------


"Я возлюбил вас, - сказал Господь, - а вы говорите: В чем любовь Твоя к нам?" Всевышний упрекал священников и народ за то, что они говорят: "Какая польза служить Всевышнему и какая выгода нам от того, что мы соблюдали постановления его?"


Иосиф Флавий следующим образом характеризует идумеев, прямых потомков Эйсава, непосредственных и самых ярких представителей народов, происходящих от него: "Вечно бурлящая и неуправляемая раса. Всегда готовая к перевороту, устремляющаяся в бой как на пир". Мидраш говорит, что римляне происходят от одной из основных генеалогических ветвей Эйсава, а христианская церковь является выразительницей его принципов.

итак ,-

Даже языческие племена, поклоняющиеся духам, отдают дань уважения Высшей Силе,

   

Advertisement
он безотлучно находился в (учебном) доме Эвера четырнадцать лет.
May. 25th, 2008 at 2:53 PM


------------"НЕ БЕРИ ЖЕНЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА--------

-----"И сделаю тебя великим народом" [12,2],--
-----Пусть от тебя произойдет тот народ и то благословенное потомство.--------

---------

----------матери Йаакова и Эсава-----------

-Не знаю, чему это должно нас учить (с- какой целью сказано, ведь известно, что Ривка - мать Йаакова и Эсава).--
---и что плохи дочери Кенаана, ------

итак, -  слушает священослужителя даже красный.... (вопрос?)
или боится ?
а может и то и другое ....??

----мера за меру----------


одни вопросы...пока что .

May 26th, 2008
кто был камнем в изголовье ? или выход.
May. 26th, 2008 at 9:34 AM

---------И ПРИШЕЛ В ОДНО МЕСТО, И ПЕРЕНОЧЕВАЛ ТАМ,----------

---------И ВЗЯЛ ИЗ КАМНЕЙ ЭТОГО МЕСТА,---------------
----------СДЕЛАЛ ИЗГОЛОВЬЕ СЕБЕ-------
-----------И ПОСТАВИЛ ЕГО ПАМЯТНИКОМ,----------
---------И ВОЗЛИЛ МАСЛО НА ЕГО ВЕРШИНУ---------

итак, --
---и. достиг места (букв.: встретил, столкнулся)----
----Это гора Мория,----.....

Самое Важное

---седалищный нерв, который называется гид hа-наше-----

   

Advertisement
сны исполнения.....
May. 26th, 2008 at 9:51 AM

-------------и достиг (столкнулся)------

-------Удаление седалищного нерва — особо сложная операция. Не бином Ньютона, конечно, и не трепанация черепа, но все-таки для этого требуется овладеть отдельной специальностью. Обычно эти две операции проводит человек по профессии (а иногда и по фамилии) менакер.------

------и лег на том месте------------

-------(Это имеет) ограничительное значение: на том месте он лег, но на протяжении четырнадцати лет, проведенных им в доме Эвера, не ложился спать по ночам, а занимался Учением.-----

увы мне увы !!!!!!
ну почему почему не остаться в том месте учения...

ну куда ,зачем не надо было спешить ?

   

всё можно исправить
May. 26th, 2008 at 10:05 AM

начнём с нуля

Некошерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека. Мудрецы объясняют, что духовная чувствительность человека, употребляющего некошерные продукты, снижается, и его сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.


есть период
May. 26th, 2008 at 1:36 PM

-----------стоит над ним---------

--Оберегая его (когда ангелы, сопровождавшие его, поднялись, а другие еще не спустились).---

итак , -
есть период когда ты остаешься лицом к лицу...

-----он безвыходно пребывал в доме, он как бы уже умер, и дурное побуждение не было властно над ним [Танхума].---

да да .да.

   

трактат «Хулин».
 May. 26th, 2008 at 1:42 PM


-----на которой лежишь----

----(клочком земли в) четыре амот, который (лежа) занимает человек----


--------Творец не отменил свое повеление - не проявлять жестокость к Его созданиям.---
----Иначе говоря «пустота» в процессе шехиты начинает заполняться… Животное, материальный объект приобретает иное качество… Эта идея и перебрасывает мост от хуллин - к кодашим.-----

---------Слово хуллин - производное от корня халал, который состоит из ивритских букв хет, ламед, ламед и означает - «абсолютная, незаполненная пустота». В текстах Танаха часто встречаются образованные от этого корня глаголы, которые переводятся так: «перестать быть кодеш», «оказаться вне состояния одухотворенности» (утратить насыщенность духовной энергией).---

---Талмуд выдвигает на обсуждение такой вопрос: можно ли считать шехиту кошерной, если брошенный нож торчит в стене, и смертельная рана (надрез на шее животного) появилась от того, что оно споткнулось и упало прямо на его лезвие шеей?-----

----А повреждение позвонка - «процедура» весьма болезненная.----

----По ѓалахе, - говорит Талмуд, - смерть констатируют, если у человека при падении перебиты шейные позвонки.----



жидкости
May. 26th, 2008 at 2:32 PM

С еще большей интенсивностью, чем твердая пища, поглощают духовную нечистоту жидкости, - сообщает раби Элиэзер…

Чтобы это понять, следует вспомнить, что до Потопа люди питались лишь растительной пищей. Причинять животным (творениям Всевышнего) вред, а тем более - убивать их строго-настрого запрещалось. После Потопа, когда у человека уже не было той духовной силы, которой обладал Адам и его потомки, Творец разрешил человеку употреблять в пищу мясо животных. Для того лишь, чтобы усилить человеческий потенциал в постижении мироустройства. Но основной принцип - не причинять боли созданиям Всевышнего - остался. И выражение свое он получил в шехите (обо всем этом - см. на сайте Введение в трактат Хуллин). То есть шехиту, в сущности, следует рассматривать не просто как физическое, но и как - духовное явление.

 Аргументируя свою точку зрения, Учителя постоянно сравнивают функционирование органов, жизнедеятельность и жизнеспособность животных с физиологическими особенностями человека, устанавливая их идентичность. Человек отличается от животного только тем, - подчеркивает Талмуд, - что человек получил от Творца бесценный дар - нешаму (душу, связанную с духовными мирами).

Далее Талмуд переходит к обсуждению «параметров» следующего повреждения. Учителя исследуют вопрос: в каких случаях мясо животного будет трефой, если у этого животного повреждена печень.

Понятно, что в ситуации, когда печень по каким-либо причинам полностью перестала функционировать, животное тут же умирает. И есть его мясо - нельзя.

Как квалифицировать обстоятельства, когда животное лишилось какой-то части печени?

 

 позвонок
May. 26th, 2008 at 2:46 PM

Талмуд выдвигает на обсуждение вопрос: какие признаки свидетельствуют, что мясо - трефа, если у животного, как выяснилось при осмотре его туши после шехиты (см. на сайте Введение в трактат Хуллин), перебит позвоночник?

Чтобы дать заключение, что мясо животного - трефа, достаточно, чтобы оказался пробитым любой из позвонков, - говорит раби Яаков (великий Учитель Мишны, 2-й век). - И не имеет значения, какой глубины это отверстие.

Мясо животного - трефа, - говорит Раби (великий раби Иегуда а-Наси - редактор текста Мишны, начало 3-го века), - если в глубину пробита большая часть позвонка.

 

И вот повреждения, обнаружив которые констатируют, что мясо животного - кошерно и в пищу годится:

- если позвоночник сломан, но спинной мозг не задет;

 
----------------И ПРОБУДИЛСЯ ЯАКОВ ОТО СНА СВОЕГО, И СКАЗАЛ: "ИСТИННО, ЭТО - МЕСТО, ГДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ БОГ, А Я НЕ ЗНАЛ!".-------------------

----Ведь если бы я знал, то не (осмелился бы) спать на таком святом месте.----
-----это есть "и достиг места" (букв.: столкнулся, как встречаются идущие навстречу друг другу).----

-------как страшно-------
----"каким страшным является это место".---------

-----и даст мне хлеб, чтобы есть .------------

-------Как Он сказал: "ибо Я не оставлю, не покину тебя" [28,15], ведь тот, кто просит хлеба, называется "покинутым", как сказано: "И не видел я праведника покинутым и потомков его просящими хлеба" [Псалмы 37, 25].-------

   

из прошлого (к.146)
May. 26th, 2008 at 3:05 PM

Исследуя текст Письменной Торы и оперируя сообщениями Устной, рав Аси заключает, что до шестого дня трава прорастала под землей, и только потом, когда появился Адам и помолился, растения пробились наружу.

Из этого следует и более масштабный вывод: Творец ждет молитвы человека. Молитва вносит благотворные изменения в высшие, духовные миры, которые, в свою очередь, воздействуют на наш мир положительным образом.

   

этот камень
May. 26th, 2008 at 3:25 PM

---то камень этот (6укв.:и этот камень)----

---"Вав" в слове   

   истолкуй так: если сделаешь для меня то, (о чем прошу), я сделаю это.---

 

вернуться сюда после Иосифа
May. 26th, 2008 at 3:27 PM

--------и возвращусь------

----Как Он сказал мне: "и возвращу Я тебя на эту землю" [28,15].-----


-------А ИЗ ВСЕГО, ЧТО ДАШЬ МНЕ, ПОСВЯЩАТЬ БУДУ ДЕСЯТИНУ ТЕБЕ".-----

итак ,- делал ли Иосиф сие ?
и после него другие помошники других фараонов ?

сие родилось под влиянием
Рава Ицхака Зильбера.

юкос инвест- воистину инвест.

   
Гид hа-наше
May. 26th, 2008 at 3:36 PM

итак,- читаем следующее


-----на которой лежишь----

----(клочком земли в) четыре амот, который (лежа) занимает человек----

-------Творец не отменил свое повеление - не проявлять жестокость к Его созданиям.---
----Иначе говоря «пустота» в процессе шехиты начинает заполняться…

----------------И ПРОБУДИЛСЯ ЯАКОВ ОТО СНА СВОЕГО, И СКАЗАЛ: "ИСТИННО, ЭТО - МЕСТО, ГДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ БОГ, А Я НЕ ЗНАЛ!".-------------------

----Ведь если бы я знал, то не (осмелился бы) спать на таком святом месте.----
-----это есть "и достиг места" (букв.: столкнулся, как встречаются идущие навстречу друг другу).----

-------как страшно-------
----"каким страшным является это место".---------

----------- подобно "и не умоляй Меня" [Ирмeяhу 7, 16].-------

------------------как разъясняется в разделе "Гид hа-наше" [Хулин 91 б].-------------



То есть шехиту, в сущности, следует рассматривать не просто как физическое, но и как - духовное явление.

Человек отличается от животного только тем, - подчеркивает Талмуд, - что человек получил от Творца бесценный дар - нешаму (душу, связанную с духовными мирами).

итак ,- читаем
 а если человек потерял нешаму ?
а если не один потерял а общество многочисленное ?

А вот при шхите кровь льется ручьями, потому что Тора запрещает употреблять в пищу кровь?

   
счёт омера
May. 26th, 2008 at 4:11 PM

И эта обязанность лежит на каждом еврее – не просто изучать Торы, но открывать в ней новое. Как объясняет Алтер Ребе в "Законах изучения Торы", что тот, кто не открывает новое, в соответствии со своими способностями – должен еще раз пройти через гилгуль

итак ,- Реинкарнация

Его не стоит откладывать на завтра, но сразу же, сегодня ночью, на исходе Швуэс, нужно прибавить в изучении Торы. И когда евреи подчиняют себя Торе, Вс-вышний "подчиняет" себя евреям, даруя им все, в чем они нуждаются, детей, здоровье и заработок, чтобы был достаток и избыток во всем.

однако -читаем,

И он объясняет это притчей о земном царе, объявившем, что каждый, кто желает, может прийти и увидеть его. Царь, конечно, находится в своем дворце, "комната внутри комнаты". Перед тем, как предстать перед царем, нужно пройти через множество дворцов, один внутри другого. В каждом дворце, даже в самом первом, есть дорогие и удивительные вещи, которых не найти во всей стране, и поэтому, как только заходят в первый дворец, это настолько захватывает и поражает воображение, что совершенно забывают о том, что нужно идти дальше. Если он обладает широтой взгляда - он не потеряется в первом же дворце, и войдет во второй, и, если у него еще более широкий взгляд - он пройдет еще несколько дворцов, но в конечном счете, когда он войдет еще глубже - и чем дальше, тем более удивительные вещи там находятся - он будет захвачен ими, и не дойдет до комнаты, где находится сам царь.

И совершенно непонятно, каким образом сотворенный (человек) может не утонуть и не "потеряться" во всех вещах, которые находятся во дворцах. Наоборот, чем больше он способен постичь, и чем больше он понимает, как велика слава и красота величия Царя, тем больше он будет захвачен гилуим, и невозможно, чтобы он шел дальше, и дойти до самого царя, поскольку он "потеряется" (нисбател) от гилуим, нет такого, кто бы мог это пройти.


И единственный путь, чтобы прийти к Самому Царю - когда он - нищий. Нищий не ищет никаких "уровней" и "раскрытий", нищий знает только одно - что он - не так как надо - ло кидебои, и само собой, он ищет цельности и совершенства, а цельность и совершенство есть только в Самой Сущности. Когда он – "мциюс" - "эго", он ищет "раскрытий", но когда он гор нит[12] - "ничто" - он ищет Сущность.

   

счёт омера (once again)
May. 26th, 2008 at 4:24 PM

И поскольку такая работа чрезвычайно тяжела, а Б-жественное раскрытие, вызываемое "счетом омера" в духовности - очень мощно, - можно завязнуть в этой работе и утонуть в этом раскрытии, так и не дойдя до Дарования Торы. И как сказано "если бы приблизил нас к горе Синай и не дал бы нам Тору – нам было бы достаточно", ибо можно потеряться и утонуть в раскрытии Б-жественности, предваряющем Дарование Торы.

Чтобы не потеряться в гилуим и прийти к Дарованию Торы, необходима подготовка – "изнурительный труд". На "изнурительный труд" ("авойдас перех") есть два объяснения: а) по простому смыслу - тяжелая, изматывающая работа (как говорят Хазал: "работа, разламывающая тело") б) от языка "пирур", он "крошит" себя на куски, и становится ойс-мциюс, его "эго" перестает существовать. И это ("раскрошить себя") – подготовка к тому, чтобы прийти к Дарованию Торы, и подобно тому, что объяснялось выше, что именно бедняк, поскольку в нем отсутствует "эго" совершенно, - приходит внутрь и в глубину Б-жественности.

   
вопросы
May. 26th, 2008 at 5:03 PM

итак читаем,-

снова колодец,  вода, Тора...

-----------И УВИДЕЛ, И ВОТ КОЛОДЕЦ В ПОЛЕ-----------
--КОГДА ЯАКОВ УВИДЕЛ РАХЕЛЬ----
------ПОДОШЕЛ ЯАКОВ, И ОТВАЛИЛ КАМЕНЬ С УСТЬЯ КОЛОДЦА, И НАПОИЛ ОВЕЦ ЛАВАНА, БРАТА МАТЕРИ СВОЕЙ--------
--------И ПОЦЕЛОВАЛ ЯАКОВ РАХЕЛЬ, И ПОДНЯЛ ГОЛОС СВОЙ, И ЗАПЛАКАЛ.------

итак ,-
плачь это -
предвидение ? данное ему на Том месте -обретает реальность ?

однако у Раши ,-

Сказал ему Йааков: "Возьми все, что у меня, а неимущий считается как бы умершим (и ограбив меня, ты как бы убил меня)" [Недарим 64 б\.


May 27th, 2008
каплю крови раввину или гогель - могель
May. 27th, 2008 at 6:33 AM

случай на уроке
в свободной теме обсуждения затронули поддельных раввинов
т.е. людей соблюдающих заповеди но не являющихся раввинами по сути своей
(и даже имеющих поддельные удостоверения)

итак - тема живая - и был задан вопрос а если такой раввин совершит кому то Брит - Милу
а потом будет выяснено ,что она не действительно - то , что же делать несчастному ?
ибо всё уже отрезано до нас ?

было сказано что достаточно выпустить каплю крови ..

с особого режима тут же последовал вопрос
----а кому ? тому левому  раввину ?----

   

Advertisement
рехем
May. 27th, 2008 at 1:28 PM

В списках Торы есть птица под названием рехем. Это - особое создание, - отмечает Талмуд. - Обычно она сидит на дереве и издает звуки, похожие на свист. Именно ей, как сообщает наша традиция, предстоит возвестить о приходе Машиаха

   

цапоципа
May. 27th, 2008 at 1:30 PM

Царь Давид сказал Всевышнему: "Одна овца среди 70 волков, что она может сделать, Израиль среди 70 народов, что он может сделать, если Ты каждую минуту не находишься радом?!" Таково значение стиха в Теипим 35:10: "Ты избавляешь бедняка от того, кто сильнее" (Песикта рабати 9:3).

итак , - озирая окрестности читаем..

если существование Вечного Создателя, Который сотворил все, так очевидно, то почему древний человек предпочитал поклоняться любому количеству вдолов и божествам природы? Ответ опять же очевиден. Чтобы оправдать свои вожделения, человек охотно искажает импульсы своего интеллекта и отрицает истину.

   
каналы
May. 27th, 2008 at 1:35 PM

Для того, чтобы определить их, представим, что душа человека — среда (медиум), через которую осуществляется связь Всевышнего и человека. Точнее, каналы связи. Если человек поступает неправильно, даже в помыслах, каналы “засоряются”, утрачивают чистоту, т.е. становятся таме. Если и в мыслях и в поступках человек стремится выполнять волю Всевышнего, действует согласно желанию Творца, его каналы очищаются и становятся таѓор.

Недаром принадлежность еврейскому народу определяется по матери. Только если мать — еврейка, ребенок автоматически рождается евреем. В других случаях человек сам выбирает — хочет ли он стать частью еврейского народа. И должен пройти процедуру гиюра в точном соответствии с законами Торы. Иного способа “стать евреем” у него нет.

 
распятый мужик
May. 27th, 2008 at 1:43 PM

Рамбам (Законы царей 12: 4): “Не для того жаждали наши мудрецы и пророки наступления дней Машиаха, чтобы властвовать над всем миром или мстить народам, а также не для того, чтобы народы возвеличили их, и конечно же не за тем, чтобы есть, пить и веселиться, - а для того, чтобы могли без помех изучать Тору и познавать ее мудрость, дабы удостоиться жизни грядущего века”.

Машиах возвратит целостность Торе, поскольку, как следствие избавления от порабощения, в царствование Машиаха станет возможным «заниматься Торой подобаемым образом», «евреи будут свободны заниматься Торой и ее мудростью без притеснения и угнетения» (как подробно пишет Рамбам в 12-й главе).

5. Согласно вышесказанному, становятся понятными слова Рамбама, предшествующие доказательствам из Торы: «Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует об избавлении, которое принесет Машиах» (11:1).

   

lj
May. 27th, 2008 at 1:55 PM

3ачем Ты говоришь "сделаем" и даешь повод сказать, что есть несколько богов? На это Всевышний отвечает ему очень недемократичной, безапелляционной фразой: "Кто хочет ошибаться - пускай ошибается!"

А чтобы сделать человека, недостаточно поставить миску с борщом и сказать: "Вот из этого делай одежду, из этого строй дом". Надо еще вдохнуть какие-то нравственные ценности. Так вот, первая нравственная ценность, которую он нам хочет передать - что нужно вежливо разговаривать не только по форме, но и по содержанию, и даже с самым маленьким человеком. Просто потому, что это человек.

 
продуманный крендель
May. 27th, 2008 at 2:06 PM

-------------и обнял----------

Не видя при нем ничего, подумал: "Быть может, он принес с собой золотые монеты, и они у него на груди?"

    ------------и поцеловал его-----------

Подумал: "Быть может, он принес с собой жемчуг, и он у него во рту?"

итак ,- читаем

-------------будешь служить мне--------------

-вывод , продуманный человек ,-

И также всякому глаголу в прошедшем времени приставка "вав" придает значение будущего.

итак ,- понимаем
две дочери лучше отдать одному с хорошей родословной чем разбойнику
ибо уже видел отца....

--------слабы---------

Потому что все говорили: "У Ривки два сына, а у Лавана две дочери. Старшая для старшего, младшая для младшего".

   
ждём
May. 27th, 2008 at 2:20 PM

--------------и дадим мы тебе------------

----"семь (муж. род) недель отсчитай себе" [Речи 16,9].-----

---- глагол во множественном числе; подобно "низойдем и смешаем" [11, 7 ] и "будем обжигать" [11, 3 ]. Так и это означает   

   мы дадим.----

 
итак , -
на седьмой неделе обретение, как и читаем
ждём.

чего ждём ?
что и произошло в Шавуот.


"Праздник ДАРОВАНИЯ Торы"

   

вопросы вопросы
May. 27th, 2008 at 2:30 PM

----------------и нарекла ему имя Рeувен-----


-----Но мало того, что не оспаривал, это он хотел вытащить его из ямы (куда Йосефа

бросили братья)" -------------

ведь я обрела всю мою долю, что до сынов"

итак ,-
здесь ясно. а далее ?

-------Исключением является (колено) Леви, потому что ковчег истощал их (ибо тот из них, кто не исполнял возложенное на них должным образом, подлежал наказанию).----------

вопрос -,
как истощал ?
не хочется видеть плохое...

--------НАРЕКЛА ЕМУ ИМЯ ЙЕhУДА---------

------За то, что обрела больше, чем есть моя доля. Отныне мне надлежит благодарить. -------


вопрос - ,
и какая её доля ?

 

на тебе цапоципа - ответы
May. . 27th, 2008 at 2:48 PM


Тот, кто полагает, что Писание всякий раз пытается довести до его сведения какое-то сообщение, подобно тому, как плохая басня доводит до его сведения "нравоучение", абсолютно не понимает природы Писания. Ибо ты никаким способом не можешь выделить и извлечь из монолита Писания некое "содержание", поскольку там отдельное слово стоит на своем месте, пребывая в нераздельном единстве с формой целого. Так настоящее произведение поэтического духа обладает неразрывной целостностью, и тебе никогда не удастся найти там такое "что", выраженное посредством особого "как", которое могло бы схвачено иным каким-нибудь "как".

--------1/ И БЫЛО, В ТО ВРЕМЯ, ЙЕhУДА ОТОШЕЛ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ И РАСПОЛОЖИЛСЯ ОКОЛО ОДНОГО АДУЛАМИТЯНИНА ПО ИМЕНИ ХИРА.--------------

----И после этого Йеhуда отдал Тамар замуж за своего второго сына, за Онана. Но Онан тоже не хотел детей, к тому же он постоянно обижал Тамар. И было это противно hаШему, и Онан тоже умер.----

   
вопросы и ответы
May. 27th, 2008 at 3:31 PM

читаем-,
"Благословен Ты Господь, Б-г наш, Царь вселенной, сотворивший множество живых существ  и всё , в чём они нуждаются ,- за всё , что создал Ты для поддержания жизни во всём живущем. Благословен Дающий жизнь мирам.


соль - ,еда...
вопрос,- соль это минерал ,-значит камень .
камень живой ?


Рецензии