Встречи с Нуром

"...когда мы тогда встретились с Нуром, он был достаточно одинок - этим скорее всего и объяснялся такой его интерес ко мне..
" Скажите, пожалуйста, который сейчас час ? " - был тот самый первый вопрос, который задал мне Нур.
" Я часов не ношу.. " - ответил я - на что он продолжил -
" А по какой причине ? Пропили, скорее всего..или заложили.. " - и тут я принялся объяснять, по каким причинам отказался много лет назад от ношения часов.
Помню, что приводил ему и такое вот объяснение  -
" ..умею и так определять время - по солнцу.. " - на что Нур
по-чему-то обиделся и возмущенным голосом стал мне высказывать различные предположения, из которых следовало, что я сознательно обманываю его, сознательно стараюсь ввести в заблуждение, сознательно извращаю правду..
Помню, он резко сказал мне следующее -
" Вы скорее всего ошиблись тем номером ! Выдумываете слишком много.. Предпочитаете забывчивость искренним объяснениям. Увиливаете от ответа.. " - и я, со свойственной мне откровенностью, стал рассказывать ему о себе, упомянув в том числе и один из случаев, произошедших со мной в детстве..
" Нас было тогда всего трое, а их было четверо и все старшего возраста. В " собеседники " мне достался здоровый детина и часы пришлось снять.. "
Нура это по-чему-то заинтересовало именно эта история и он стал уточнять - " А потом что было ? Так Вы говорите, " как дурак от него бегали " ? Ну, а дальше что ? Дружинники, говорите, вмешались ? Ну вот, Вы опять промашку сделали - имена, адреса и должности дружинников не назвали.. Пригодилось-бы.. А потом что ? Видите, как просто Вы пытаетесь все объяснять - это говорит о том, что Вы что-то утаиваете.. Признайтесь - и дружинников и этот случай, как Вы говорите из детства, Вы специально, для прикраса, выдумали, да и вся Ваша история какая-то запутанная.. Признайтесь - Вы ее придумали только-что, для объяснения отсутствия на Вашей руке часов.. " - на что я стал продолжать рассказывать о том, что многие эту историю уже знают и что некоторые мои знакомые знают о этой моей привычке - не брать с собой на прогулки в лес часов..
Тут Нур достал записную книжку и спросив позволения делать пометки, поинтересовался - " А в лес Вы зачем ходите ?  Маловероятно ведь - разве Вам в лесу не страшно одному? А ? Это я так, шучу.. Волков не боитесь ? Имеется в виду - Вы зачем в лес в одиночестве ходите ? Случаи ведь разные бывают.. Не слышали разве - на прошлой неделе случай один загадочный такой в этих лесопосадках произошел.. И по телевизору его показывали.. К слову сказать - Вы на прошлой неделе что делали ?" - и я стал рассказывать и объяснять, что телевизора нет у меня - нет такого у меня желания, время своей жизни перед голубым экраном проводить и что в лес хожу для поддержания здоровья и что на прошлой неделе вернулся только из отпуска - тут Нур по-чему-то рассмеялся и спросил - " А Вы когда здесь в лес ходите, мимо детского садика не проходите случайно,а ? Проходите, говорите ? Ну и что Вы там ищите в лесу, около детского садика-то ?" - на что я стал объяснять, что дорога так вот идет и так, действительно мимо детского сада и что в лес я хожу, что-бы думать, размышлять..
" Думать ? Ну и о чем Вы там думаете-то, а? Нормальным ведь людям совсем незачем именно в лес ходить, что-бы размышлять ! Вот я, например, думать могу и дома и на работе и в служебной машине.. А Вы ? Почему именно в лесу ?" - спросил Нур и сделал пометку в своем блокноте..
" Как о чем думаю?! " - я удивился - " О жизни, о том что произошло.. В лесу хорошо мне думается.."
" Думается, говорите, хорошо в лесу ?! О жизни, говорите, думаете? Так что конкретно такого произошло, что надо специально для этого в лес ходить, что-бы об этом думать ? Рассказывайте давайте дальше, нечего резину тянуть!" - и тут Нур сделал несколько пометок в своем блокноте - " Признайтесь - Вы, скорее всего встречаетесь там с кем-то, в лесу-то ? Правда ведь ? А так Ваши измышления о одиночных прогулках в лес сомнительны.. Как это так - в одиночестве и в лес ? "
" Так это когда как получается - в лесу тихо, спокойно, машин нет.. Воздух свежий..Птицы поют.." - рассказывать мне было нечего и что Нур желал узнать, оставалось загадкой для меня.
" Вы в своем уме-то ?! " - тут Нур произнес что-то, что я не смог расслышать - " В такое-то время, сами знаете в какое.., когда такие дела.., когда напряженность обстановки не оставляет места для размышлений.., когда они только о том только и думают, что.. когда международному и мусульманскому терроризму выгодно.. когда такое положение, что.., когда мы.. - а Вы ! Вы в такое время в лес размышлять, говорите, ходите - на прогулки, говорите - для поддержания, говорите, здоровья и в лес ! - к слову сказать, а по-чему не в спортивный зал, а ?  Вы меня удивляете ! - говорите - птичек в лес ходите слушать, часов не носите, телевизора у Вас нет.. Сложный Вы человек, должен Вам сказать.. Оправдываете Ваши неоднозначные прогулки свежим воздухом.. Вам что - больше делать нечего !?  Я понимаю,  многие в лес на шашлыки, с компанией, с песнями, в честь праздничка - это я понимаю.. А Вы в одиночестве..без видимых причин.. Задумчиво.. Так Вы, скорее всего точно, с кем-то там в лесу встречаетесь ?! Правда ведь ?! И голова у Вас по-чему бритая !" - и Нур сделал еще несколько пометок в своем блокноте.
" Один раз, помню, действительно - это было несколько лет назад, действительно - встретился с одной компанией. Осенью было.. " - сказал я первое, что пришло в голову, хотя были у меня и другие лесные встречи..
" Так так.. Осенью, говорите, дело было.. Не холодно в лесу-то осенью ? А ? Что молчите ? Утаиваете что-то, скорее всего, по своему обыкновению.. С кем встречались-то ? " - и Нур подмигнул мне левым глазом - " Давайте уж на чистоту - рассказывайте все, как было.. Вам-же легче будет.. "
И я стал рассказывать.
"  Той осенью я неожиданно влюбился.. "
Тут Нур достал начатую пачку импортных сигарет, вынул одну и прикурив от массивной, металлической зажигалки, спросил меня - " А когда конкретно ? "
" Что когда ? " - по-чему-то испугано спросил я в ответ.
" Влюбились, говорите, той осенью ! Так вот я и спрашиваю - когда конкретно влюбились-то ? "
"  Простите,  я не помню..Помню только, что где-то в конце сентября.. "
" Точнее, значит не можете вспомнить - вот именно это и вызывает подозрения.. Говорите, влюбились, а точную дату назвать не можете - ну ладно, так уж и быть - рассказывайте дальше. " - и Нур с раздражением выкинул начатую сигарету..
" Да что рассказывать-то ? " - спросил я.
" Е-мое ! Ничего толком сообщить не можете ! Все у Вас запутанно как-то, то одно - то другое.. Никакой логики ! Дружинников выдумываете, мимо детского садика постоянно ходите, ничего точно назвать не можете - не имеете представления с кем конкретно в лесу встречались, часов не носите - врете, что телевизор не смотрите..Даты точной, когда влюбились назвать не можете.. Ну ладно - попадитесь мне только еще раз ! Дождетесь у меня !" - и тут Нур, к моему облегчению, повернулся и ушел.
И тут у меня впервые появились сомнения в его личности, которые частично подтвердились при следующей нашей встрече..


Рецензии