Не полностью

" Основные аспекты психо-лингвистических процессов ".

Под психолингвистикой в настоящем тексте подразумевается наука, изучающая психо-эмоциональные процессы у индивидуумов при использовании ими структур языка - его форм при коммуникации - вербальной и\или письменной и мыслительной деятельности.
Что-бы понять, какие именно процессы психо-эмоциональной деятельности могут присутствовать при указанных формах коммуникации, имеет полный смысл понять, что подобные формы могут использоваться как при наличии собеседника(ов), так и при отсутствии таковых, когда собеседником является представление - точнее образ, созданный именно этим представлением.
В связи с недостаточностью места, в настоящих лекциях будет рассмотрен только один пример - русского языка.
Существование определенных языковых форм при коммуникации - вербальной и\или письменной и, так-же ментальной, дало нам возможность для изучения психологии индивидуумов, использующих такие определенные языковые формы.
Изучение психологии индивидуумов дало нам понять, что использование определенных языковых форм практически полностью соответствует определенным условиям - определенным ситуациям.
Изучение таких ситуаций привело нас к мысли о так называемой " первичной ситуации ", когда впервые произошла лингвистическая запись - как правило вербально и\или на ментальном уровне - реакции на эту " первичную ситуацию ".
Для простоты понятия суммируем и приведем пример -
   Итак - психо-лингвистические процессы можно условно поделить на вербальные, письменные и ментальные. Существует разница при коммуникации - в случае когда собеседник присутствует и когда собеседником является образ, созданный представлением.
Психо-лингвистическая реакция на определенные ситуации была, очевидно, создана у личности в прошлом.
   Каким именно образом происходит создание какой-либо психо-лингвистической реакции на ситуацию, событие, личность ?
Очень просто - в процессе, так сказать,
" первичного познания " ситуации, предмета или личности.
   Изучая окружающий его мир, ребенок, начиная с определенного возраста, использует фразы, которые, как правило, были ему предоставлены для использования взрослыми - теми, с помощью которых и происходила эта " первичная установка ", это " первичное создание " определенной психо-лингвистической реакции на событие и\или личность и\или предмет - в том числе и одушевленный.
   Пример - спрашивая -" Что это такое ? ", ребенок получает от отвечающего комплексную информацию. Эта информация может быть предоставлена ребенку на всех уровнях - вербальном, письменном и ментальном - в виде сопровождающих сообщение эмоций.
  Передавая таким образом свое эмоциональное отношение к событию, ситуации и\или личности, отвечающий на вопрос ребенка, формирует у следующего определенную психо-эмоциональную реакцию на это события, ситуацию, личность и, со всей очевидностью, определенную психо-лингвистическую языковую форму - ассоциацию с этим событием, ситуацией и\или личностью.
  Эмоциональная " окраска " сообщения - его " энергетическая поддержка " играет значительную роль при формировании устойчивой, однозначной реакции.
  Сформированная таким образом " первичная реакция " на определенное событие, ситуацию и\или личность может быть в дальнейшем подтверждена, а может быть и не подтверждена жизненным опытом.
  Таким образом, " некорректная " эмоциональная поддержка сообщения может и должна способствовать формированию неадекватной психо-эмоциональной реакции у ребенка на ситуацию, событие, и\или личность. Эмоциональное отношение отвечающего к конкретному событию, ситуации и\или личности передается таким образом ребенку. Это, в свою очередь, формирует у ребенка подобное отношение к конкретной ситуации, событию и\или личности.
Простым примером является пример " Черной Кошки ".
  Здесь мы вернемся к психо-лингвистическим языковым формам русского языка и, исходя из подобия,  попробуем объяснить, к каким именно последствиям может привести созданная некорректным образом реакция на " Черную Кошку ".
Я здесь умышленно кавычки поставил, что-бы мы имели возможность вписать вместо " Черной Кошки " любую другую психо-лингвистическую форму.
  " Черная Кошка " вызывает определенные реакции у большинства носителей русского языка.
  Эта реакция, как правило, была передана нам " по наследству " близкими родственниками, друзьями родителей, прародителями - всеми теми, кто являлся нашим учителем в детстве.
  Здесь мы с вами со-прикасаемся с определенным парадоксом, когда психо-эмоциональная поддержка сообщения и психо-соматическая реакция на сам предмет " Черная Кошка ", может соответствовать, а может и не соответствовать действительности. Описывать-же подробно психо-лингвистическую реакцию именно на " Черную Кошку ", сформированную у носителей русского языка, представляется пока преждевременным. Важно лишь, что формирование подобных неадекватных реакциях на определенные события, ситуации и\или личности происходит у ребенка достаточно легко.
  С целью повышения качества жизни, будущим родителям следует принять во внимание, что передача знаний и навыков ребенку должна осуществляться как можно более корректно. В случае сомнения или сомнений, родителям следует поделиться этим со своим сыном и\или дочерью. Давая ребенку понять, что любая ситуация, любое событие и\или любая личность " несут в себе " многочисленные " грани ", могут быть рассмотрены под многочисленными " углами зрения ", могут быть оценены по-разному - давая понять это ребенку, родители избегут части ответственности за возможные неадекватные модели поведения, возможные неадекватные модели мышления, так часто присутствующих у личностей с ограниченным " кругозором ".

   Вот здесь и начинается психо-лингвистической " обзор " слов, которые я специально выделил кавычками, что-бы иметь возможность продолжить лекцию о " Основных аспектах психо-лингвистических процессов ".
  Начнем с " несут в себе ". Эта лингвистическая форма вызывает появление определенной формы - визуальной - в представлении. У некоторых личностей, эта лингвистическая форма может быть сопровождена эмоциональной поддержкой - в случаях неадекватной реакции на слова " несут " и "в себе ".
Эта неадекватная реакция на слова могла быть сформирована в детстве - на пример, в случаях ассоциации со словом " несут " каких-либо негативных событий и\или ситуаций прошлого. В случаях негативной эмоциональной реакции на форму " в себе ", следует поделить эту форму на " в " и " себе ". В случае сохранения негативной эмоциональной реакции на слово " себе ", следует сначала определить - к какому именно " себе " обращено действие, а в нашем случае, когда " несут в себе ", слово " несут " отвечает и за действие и за временную продолжительность этого действия. Итак - " несут в себе ", если мы желаем избавиться от временной зависимости, следует заменить на " содержат в себе ". Заметили изменения в эмоциональной реакции на эти две лингвистические конструкции - " несут в себе " и " в себе содержат " ?
  Эти изменения в психо-эмоциональной поддержке определенных лингвистических форм - в данном случае при письменной коммуникации - бывают разными у разных индивидуумов.
  Эта разница обусловлена разницей в персональных историях индивидуумов, разницей в учителях, с помощью которых и была сформирована " первичная реакция " на определенное событие, ситуацию и\или личность.
  Второе - " грани ". Как было написано -
" несут в себе " + " грани ". Ассоциации, вызываемые словом " грани ", могут быть разными у разных индивидуумах. Таким образом лингвистическая конструкция -
" несут в себе "+"грани "
превращается в психо-лингвистическую загадку, так как мы уже заменили " несут в себе "  на " в себе содержат ".
Таким образом психо-лингвистическая форма
" содержат в себе "+"грани "
может так-же вызывать диссонанс психо-эмоциональных процессов.
Заменим " грани " на " аспекты ".
" Содержат в себе "+ "аспекты " - оставим эту лингвистическую форму.
   Третье - " углами зрения ". Вот скажите, " точка зрения " или " угол зрения " ? Оставим пока " угол зрения ", в этом тексте и обратимся к четвертому -
" Кругозором " - слово " кругозор " мне нравится, но только до определенного " момента ".
" Содержат в себе " + "аспекты " " кругозора " ?
" Содержат в себе многочисленные аспекты психо-эмоциональной деятельности " - так как наша реакция на события и определяет " косвенным " образом само взаимоотношение между ситуацией, событием и\или личностью.
На этом первая часть лекции, посвященная основным аспектам психо-лингвистических процессов заканчивается. В возможной второй части лекции будет дано более подробное описание и приведены примеры таких процессов.


Рецензии