фильм Стиляги - Меладзе и Кино

Надысь посмотрел фильм «Стиляги». Толчком для похода в кинотеатр стала имя Оксаны Акиньшиной упомянутая друзьями в чате. Беззлобно обгыгыгыкали ее давнюю связь со Шнуром, потом я удивился фразе «да она уже с негром шпилится». Выяснив, что это в кино, «где Меладзе переделал песни «Кино» и «Ноль» под мюзикл», я нервно возбудился – ну-ка, где это попсарь посягнул на святое? Хотя священного гнева не было, ибо: а) Давно уже не мальчик; б) Интересный музыкант, этот К. Меладзе; в) Давненько таких странных замуток не было. И принял предложение одной подруги пойти в кинопоход.
Да, это был мюзикл! Слово, объединяющее для меня «Иисус Христос суперстар» от которого мурашки под кожей, и Филиппа Бедросовича – источника размышлений «как должно быть приятно, бить двухметрового болгарина – падает долго и красиво».
Начало не обрадовало – стандартное такое начало, когда снимают про «проклятое прошлое» в Совдепии. Возможно, так и было, вооруженные огромными ножницами комсомольцы охотились на модников и кромсали на них одежду. Хотя с трудом верится, что когда-то было санкционирована физическая расправа пролетарскими сынами и дщерьми, над детьми комиссаров и прочей номенклатуры. Да еще с фактическим уничтожением модных шмоток, которые стоили нереальных усилий и денег по тем временам. Которые «доставались», а не покупались в магазине. Ну да бог с ними. Ибо не суть.
Тем более, по ходу фильма, через несколько минут становится ясно, фильм не из той обоймы, где кровавая гебня гоняет диссидентов. Описывается извечная тема заклевывания белых ворон прочими членами общества. Особо непонятным это объясняется в конце фильма торжественным маршем панков, готов, металлистов, эмо и прочих «непохожих» которые добровольно становят себя против правильного большинства.
В общем, основная мысль проста как три копейки, не стоит даже заморачиваться. Но сюжет не так тривиален, как могло бы быть, когда шаблоны так и просятся внестись в эту картинку. Но слава режиссеру – не прошли. Настоящее начало фильма это партия Гармаша, эдакий коммунальный блюз на гармони с подтанцовкой из соседей по коридору.
Фирменная, добродушно-опасная мордатость актера и ожидаемо приятный, хрипатый вокал (а это дебют Гармаша как певца) так органично и естественно выдали бессмертный хит Чистякова «Человек и кошка», что все мои опасения на счет продюсера-фабриканта исчезли напрочь. Дальше я сидел и наслаждался музыкальной частью фильма.
Либретто расчетливо наивное, как в советском идеологическом кинохите «Цирк», что абсолютно не принижает все действо в целом. Даже наоборот, излишняя серьезность только подпортило бы. Ну, спойлерить не буду.
Музыка и тексты групп «Кино», «Браво», «Ноль», «Чайф» искромсаны и вделаны в фильм так, что иногда с трудом можно различить оригинал.



И это того стоило, зритель понимает – иначе было бы не то. Фильм о начале 50-х начиненный хитами последних советских рок-н-рольщиков и при этом почти нет ощущения синтетики – это сильно.
В общем, понравилось. Очень понравилось. Каждая музыкальная тема отдельный и полноценный клип, актеры сыграли безупречно (разве что, кроме излишне театрального главгероя), Меладзе молоток, режиссер и декоратор тоже отработали на пять с плюсом… что еще сказать? Смотрите, рекомендую.


Рецензии
Знаете, Игорь, не смогла пройти мимо «Стиляг» на Вашей страничке, ибо смотрела этот фильм с душевным пристрастием, и совсем иначе, нежели Вы. Понятия не имела, кто такие Акиньшина, упомянутые Вами Шнур, Чистяков, Меладзе, «Чайф» и прочие – не мой пласт информации, и лица для меня совершенно неизвестные – кроме разве что покойного Янковского, Ярмольника и Розановой. А фильм полюбился так, что если бы посадили меня в одиночную камеру на всю жизнь – взяла бы с собой. Немного обидным показалось, что Вы сочли «основную мысль» простой «как три копейки», а сюжет – «расчётливо (!) наивным». А не просты ли все наши главные мысли о жизни? Мне вот показалась очень важной «мысль», что чувство, любовь – сильнее любой идеологии, от головы, а не от сердца идущей, и ей, любви, под силу обратить «правильного комсомольца» в стилягу. И это удивительное, невероятное превращение сыграно Шагиным очень точно и тонко, так, что не поверить невозможно, и сам он до мельчайшей чёрточки словно оттуда, из 50-х – а Вы его игру «излишне театральной» сочли… напрасно! А сколько житейской и не-плоской, не-очевидной, правды и глубины в сцене, когда Гармаш ЖАЛЕЕТ партийную стерву-маму, явившуюся исколошматить «неправильную» дочку… А саксофонист в пивной! Ни одного картонного, «однозначного», плоского персонажа. Нежный фильм, на звенящем нерве обнажённых людских чувств, как и все, пожалуй, фильмы любимых мною Тодоровских – и отца, и сына. Вот музыка для меня – чуждая стихия; не то чтобы совсем, как Набокову, «шумом» казаться, а так, только самую простенькую способна воспринимать, а потому очень меня обрадовало, что Вы – очевидно, меломан? – приняли и одобрили фильм в этом аспекте. Слава богу, что фильм и здесь «не подкачал»!

Анна Лист   10.03.2010 02:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте Анна. Знаете, как-то даже в голову не приходило, что этот фильм посмотрят те, кто не будет смаковать музыкальную "солянку" - для меня основную часть данного мюзикла:)
Не отказываясь от своих оценок, соглашусь в главном - фильм из разряда шедевров. Органичность всего происходящего, при всей синтетичности компонентов - музыки, времени действия, сюжета, дает совершенно реальный мирок, кому какое дело, что этого никогда не было! В этом, наверное и есть сверхзадача режиссера.

Игорь Кынаттыров   13.03.2010 07:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.