Мышление справедливости параллельное мышление

При «параллельном» мышлении не возникает противоречий между двумя «Я», не происходит травмирования, потери памяти, чувств, накопления раздражений. Видение становится устойчивым, хорошо просматривается перспектива, есть четкое понимание происходящих процессов, полностью отсутствует самообман – порождение страха. Я как бы вижу перед собой две параллельно расположенные дороги. На «левой» дороге – интересы окружающего мира (левая половина головы), на «правой» дороге (правая половина головы) – мои собственные интересы. Чем выше я поднимаю глаза, тем более далекую перспективу просматриваю. Для удержания «параллельного» видения приходится прилагать усилия, но они тем меньше, чем устойчивей оно будет. «Параллельное» видение позволяет сознанию вырваться из застреваний в ранах – ловушках, накапливающих раздражения помимо воли, помимо сознания. Чтобы разобраться в сути «стойких очагов возбуждения», пришлось видением проникнуть во внутриутробную память, увидеть и осмыслить первотравму, задавшую сдвиговый ритм, снизить врожденную возбудимость. «Параллельное» видение не есть искусственное образование, оно заложено на генном уровне, просто из-за психотравм и сдвиговой направленности мышления не получило должного развития…. Я вижу свои, вижу чужие интересы, могу сочувствовать, сопереживать как «там», так и «здесь», но препятствую вмешательству в свои интересы против моей воли и не решаю свои проблемы за счет кого-то. Живу сам и не мешаю жить другим. Помогаю кому-то, если в том есть необходимость, но не позволяю проехаться на себе. Когда у меня сохраняется направленность на удержание «параллельного» видения, я вижу все «как есть», двусторонне, но раздельно. Реальность перестает быть травмирующей, и я максимально защищен. Я вижу, что надо делать, если возникает угроза и направляю усилия на ее предотвращение. Просматривая эти две дороги, я вижу, каким образом будут развиваться события. Как если бы я ехал на велосипеде и видел все, что происходит впереди. Видение (устойчивое внимание) позволяет объезжать препятствия, где надо притормаживать, где надо, прибавлять скорость, и все это без суеты, без надрыва, в удовольствие. Но стоит только поддаться соблазну и влезть на чужую территорию или позволить прорваться на свою, как защита сразу даст сбой. Прорвавшееся раздражение внесет хаос, дороги перестанут просматриваться, реальность перестанет быть прогнозируемой, аварии, поломки, ошибки станут неизбежными. «Параллельное» видение не есть что-то застывшее, обязательное. Человек может быть всяким и вести себя в зависимости о ситуации. «Параллельное» видение позволяет сделать реальность более прогнозируемой и менее травмирующей. Оно есть справедливое отношение как к самому себе, так  к миру, в котором живешь, к окружающим тебя людям. «Параллельное» видение позволят без раздражения анализировать реальность, что очень важно как в местечковых, так и в государственных масштабах. И еще далее. С его помощью можно максимально эффективно улаживать конфликты, гармонизировать общество, нормализовывать психику. Чтобы овладеть им, надо направить внимание наружу, сделать его устойчивым, воспринимать мир двусторонне, видеть эти самые «две дороги», а не преломлять сознание только через «я хочу». Хоти, но знай, что и другие хотят. Будешь наступать на чьи-то интересы – будешь получать сопротивление. Самоутверждение «по головам» ни к чему хорошему не приведет. Если таким путем обретешь богатство – потеряешь душу, а это ценней сокровищ всего мира. Не стоит впадать в крайность «или – или», можно без ущерба для себя сочетать свои и чужие интересы. Тогда и достаток будет, и душу не потеряешь. Душевная гармония, это не что-то эфемерное, это здоровье, эмоциональная насыщенность, ощущение полноты жизни. То, что ни за какие деньги не купишь. В перспективе, две дороги стремятся соединиться, но этого никогда не произойдет.               


Рецензии
Владимир, а от того, что разделишь две части своей жизни - не разделишь ли самого себя??? Есть же своё "Я" в любой параллели, а исходя из вашего рассказа, получается, что будешь блокировать какую-то часть этого "Я" попеременно в каждой из параллелей...

Любава Путятична   06.04.2010 11:24     Заявить о нарушении
Как раз целостное Я стремится объединить эти противоположности в единое целое. Это недостижимо, поскольку два противоположных Я всегда будут тянуть одеяло в свою сторону (в экстремальных или эмоциональных состояниях это нормально), но именно стремление к объединению этих двух противоположных Я, есть путь к самосовершенствованию, который бесконечен. На более высокой ступени развития, противоположности не разделяются, а взаимно переплетаются, что позволяет целостно воспринимать мир, но страховка, в виде их разделения, всегда будет оставаться.

Владимир Добровольский   06.04.2010 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение - хотя всё равно у меня остаётся понимание, что "Я" только одно, а потому разделять страшновато...

Любава Путятична   06.04.2010 12:41   Заявить о нарушении
Я, конечно же одно, но при раздражении оно срывается то в одну, то в другую крайность. Бывает, что человек застревает, например, на ненависти, и тогда его целостное Я искажается. У шизофреников происходит раздвоение личности. В норме, Я все время стремится сохранить себя, об этом я и пишу.

Владимир Добровольский   06.04.2010 18:52   Заявить о нарушении
Где чувства господствуют – там вожделенье,
А где вожделенье – там гнев, ослепленье,
А где ослепленье – ума угасанье,
Где ум угасает – там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, да ведает всякий -
Там гибнет дитя человечье во мраке!

А тот кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле -
Достиг просветленья, избавясь от боли,
И сердце с тех пор у него безпорочно,
И разум его утверждается прочно.

Бер Сан   11.01.2011 02:53   Заявить о нарушении