Случай в Лондоне

Перед поездкой читала «Отверженных» Виктора Гюго, как раз дошла до жизни Гавроша, чья жизнь протекала на улицах Парижа, а ночевал он в полой статуе слона. В городе обратила внимание на великовозрастного Гавроша: одна половина волос окрашена в рыжий цвет, другая в зеленовато-бурый. Собачка рядом, монеты для собачки. Гаврош с друзьями пил пиво.
В поход по столице за нами увязался спутник. О нем сказали: безработный, пьющий...
 "Хоть бы не пошел с нами в музей,"-  подумала я: будет мешать.
Продрогшие от холода, мы зашли в кафе. Поскольку в нем было многолюдно,  заказав пиво, мы вышли на улицу и сели за столик. В углу, на стуле лежал рюкзак. Безработный, выдержав несколько минут, потянулся к рюкзаку. Оттуда он достал фотоаппарат. "Может, вернется?" - сказала я. - "Он не заберет - так другие заберут, - сказали мне. - Надо отдать служащим кафе, - сказала я. Но мои слова утонули ...
По дороге безработный достал и показал паспорт владельца рюкзака. Паспорт приехавшего в столицу человека!
 
- Надо отдать в полицию.
- Я сдам паспорт в полицию, - обещал безработный.

 Вспомнила, как однажды забыла  в туалете на вокзале сумку, в которой был билет и паспорт,  как отчаянно металась в поисках сумки. И вдруг случайно увидала женщину, которая шла, повесив мою сумочку на плечо. Еще минута - и мы бы разошлись.
Иду и переживаю. Мне говорят: "Какая ты наивная, здесь еще не то происходит!.."

 Хорошо представляю себе те чувства, которые испытал человек, прибывший в другую страну и... потерявший паспорт.
Узнала, что паспорт отдан в полицию. Отдали?..

В электричке, везущей нас к дому, двое говорят на французском, читают книги. Достала "Отверженных". Повод для беседы. Поняла, что семейная пара  изучает французский.
В следующий раз возьму в дорогу  книгу другого содержания.


Рецензии
Кто-то попал в крайне неприятную ситуацию, которая для Вас разрешилась благополучно.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   28.01.2017 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.