Исповедь вампира 17

***
Три десятилетия назад в небольшом в те времена городке, что стоял на берегу  полноводной реки Волги жила одна девушка… Почему-то она была очень одинокой… Нет, рядом всегда было много людей… Все они были рядом и так далеко в то же время… Ведь есть просто люди, а есть «твои люди»…. Те, что мыслят и чувствуют в унисон с тобой… Их ещё называют родственные души… Родство души редко даётся… Но если даётся, то так не хочется его терять… Но иногда мы действительно теряем своих людей…. Или люди оказываются другими… Или мы просто глупы и слепы… Как бы то ни было… А терять своих людей больно…
Хотя… Не мне, вампиру – вместилищу пустого хаоса мыслей- об этом рассуждать…
Девушка была – светлой… В мыслях, в чувствах… И волосы её тоже были солнечные – искрящиеся серебристой радугой… А глаза чёрные – два уголька, пылающих из-под тёмных ресниц…
Её звали Анна… Такое простое, всем известное имя…
Я в то время тоже жил в этом городе… Скрывался под личиной  молодого талантливого художника  Дениса Кирилловича Арбатова… Преподавал в художественном  училище, полном кровавого соблазна… В меня были влюблены все студентки… Но ни одну из них я не выпил… Слишком было опасно… Предпочитал охотиться, как и сейчас под покровом ночи на случайных девиц…
Анна тоже училась в училище… И была самой талантливой… У неё было особое образное видение… И меня всегда впечатляли её картины… Сам я так писать не умел…
Я влюбился в её картины… И подумал, что влюбился в неё… Мне так хотелось обычной жизни… Мне так хотелось просто жить, без оглядки на свою ущербность… На свою ненормальность… На свою нечеловечность…
Анна любила меня… Я же занимался самообманом, полагая, что смогу ответить ей взаимностью… Я любил её картины, но не её саму… И тем не менее я женился на ней… И она стала Анной Арбатовой, моей супругой, супругой столетнего вампира, пытающегося играть в человека и человеческие игры…
Она нашла во мне родного человека, я нашёл в ней успокоение, временное… Я знал, что это ненадолго… Я буду жить вечно… А она умрёт… Только если… Только если я не подарю ей вечную жизнь… А я не хотел, чтобы она была обречена на мои страдания… Я желал ей лишь добра…
Наше призрачное счастье длилось всего три месяца… Всё-таки я был вампиром и вампиром же и оставался, несмотря ни на что… Каждые трое суток мне необходимо было пить свежую кровь, каждые трое суток мне нужно было выходить на охоту… Я изворачивался как мог… Врал… Врал… .. И врал… Даже гипноз применял несколько раз… Мне не хотелось подозрений… Мне не хотелось объясняться… Я боялся, что она узнает, кто я на самом деле… Я страшился этого всеми фибрами своей вроде как уже не существующей души…
Но как не страшись, как не перекрещивайся, сколько не повторяй: «Этого никогда не будет», неизбежное всегда случается… Особенно если ты сам, того не сознавая в напряжении ждёшь какого-то рокового исхода… Мы сами притягиваем к себе неприятности….
Однажды мы с Анной поехали в столицу – на выставку… Там выставляли её работы…  Это оказался наш последний день… И почему каждый ноябрь в моей жизни – неизменно месяц безысходной неизбежности?
Среди картин, художников и просто ценителей нам встретились те, кого я меньше всего хотел тогда видеть. Амалия и Гоген… Го и Мали… Го в то время изображал из себя интеллигенцию. Носил ненужные очки на носу и волосы аккуратно причёсывал… Мали же никогда не изменяла себе и щеголяла в самых модных на те времена тряпках…  Они настигли нас возле картины Анны… Как я ругал себя за свою невнимательность и неосторожность… Как я был зол, заметив самодовольное выражение лица Гогена, с плотоядным интересом разглядывающего мою хрупкую Анну.
- Здравствуй, Джулиан, - обворожительно мурлыкнула Амалия, будто ни в чем не бывало.
На тот момент мы не виделись с ней уже на протяжении  двадцати лет.
- Вы ошиблись, моё имя Денис. Денис Кириллович Арбатов. Вы меня с кем-то путаете, - проговорил я сквозь зубы и потянул Анну прочь.
- Вы знакомы? – спросила она, тоже не отрывая от Гогена странного взгляда.
Чёртов вампир!!! Он её зацепил… Прямо при мне!!! Излишний раз показав, что плевать ему хотелось на такого ничтожного субъекта, каким для него являлся ваш покорный слуга.
- Вероятно, мы и, правда, допустили ошибку… Денис Кириллович похож на нашего давнего знакомого, - с лёгкой чарующей улыбкой на губах произнёс Гоген.
Чёртов!!! Чёртов вампир!!!
- Замечательная картина, не правда ли? – продолжил между тем Гоген.
Амалия насмешливо смотрела на побелевшего от гнева меня…
- Анна Арбатова, - прочёл Гоген неспешно.
- Это моя картина, - призналась моя белокурая солнечная девочка по имени Анна.
- Позвольте вам выразить своё восхищение, - Гоген взял руку Анны и прикоснулся к ней своими губами.
- Очень приятно было выслушать ваше мнение, но нам пора, - вытолкнул я из своего сведенного судорогой злости рта.
- Конечно, конечно, - закивал разлюбезный Гоген, - Позвольте только предложить вам…
Он изящным жестом достал из внутреннего кармана своего пиджака визитную карточку и протянул Анне.
- У меня собственная галерея в Париже. Хочу показать ваши работы элите… Если надумаете, звоните.
Я выдрал из его руки чертову карточку и, сверкая глазами, сказал:
- Непременно. А сейчас мы вас покидаем. Пойдём, Аня.
- Почему ты так себя ведёшь? – спросила она, когда мы отдалились от Гогена и Амалии.
- Это не тот человек, с которым следует общаться… Обещай мне, что ты не будешь ему звонить. Обещай, Аня, - я взял её за плечи и заглянул в глаза.
- Ты его знаешь? – спросила она.
- Я знаю о нем достаточно. Он не тот, кем кажется, не тот, за кого себя выдаёт, - проговорил я, стараясь восстановить участившееся дыхание.
- Как ты? – спросила Анна.
Мы застыли посреди зала.
- Что? – растерянно проговорил я.
- Ты ведь тоже не тот, за кого себя выдаёшь? Ведь так, Денис? – сказала она, моя супруга.
Я вдруг почувствовал себя рыбой, выброшенной на берег. Судорожно глотающей воздух…Нелепо бьющей плавниками…
- О, о чем ты, милая? – попытался  усмехнуться я.
-  Ты ведь что-то от меня скрываешь, я вижу, - тихо сказала она и зашагала вперёд.
-  Это… Это никак не связано с тобой… И… и нашими отношениями… Но, Аня, я правда, прошу тебя и даже настаиваю… Не связывайся с этим типом…
- Хорошо, Денис, хорошо, - слабая улыбка тронула её губы.
- Я расскажу тебе всё, - прыгнул я в омут с головой, в ледяную бездну, ставшую в миг огненным кольцом.
Анна серьёзно посмотрела на меня, в её глазах промелькнула тревога, но, тем не менее, она кивнула…

Мы сидели на скамейке какого-то размытого серым дождём городского парка.
- У меня действительно есть, что скрывать от тебя… И когда я расскажу, ты поймёшь, почему я не хотел, чтобы ты знала… И я даже пойму, если ты сбежишь…. Нет, я даже советую тебе, беги от меня…. Как можно дальше… Как можно быстрее…
- Позволь мне решать самой, - сказала Анна тихо.
Она всегда говорила очень тихо. И никогда не кричала. И этот тихий голос… Он всегда останется в моей пыльной черепной коробке… Там столько паутины… Там столько ненужного… Столько плохого… Так мало хорошего… Я помню этот голос… Отчётливо… Что для меня тридцать лет? Капля в море… Слеза в океане… Пустота в бездне…
- Я – вампир… Живущий на земле уже сто двадцать лет… Я пью кровь молоденьких девушек… И только благодаря этому не сошёл с ума… Я хотел попробовать… Хотел снова пожить человеком… Но эта затея изначально была неосуществимой… Я уже давно – не человек… Раньше нас называли – нежить… Сейчас о нас мало помнят… Особенно здесь в СССР… Поэтому нас так много здесь… Мы прячемся под масками людей, живём, вернее длим своё существование… Маски приходиться менять раз в десять лет… Ведь мы не стареем… Мы не меняемся… Вы вечно молодые… Юнцы с глазами стариков…
Я замолчал… Ждал какой-то реакции… Чего-то,  что смогло бы расставить всё на свои места… Я ждал…
Анна смотрела куда-то вдаль, сквозь само пространство, сквозь воду льющуюся с неба, сквозь…… Капли дождя стекали по её щекам, смешиваясь со слезами… Бледными руками она сжимала свою маленькую сумочку….
- Если ты решишь уйти… Я пойму…. – хрипло произнёс я.
Что стало с моим голосом?
Несколько секунд она сидела будто в оцепенении… Продолжала сжимать в руках сумку… Смотрела всё так же сквозь мир в пустоту…
- Аня, - позвал я, протянув к ней руку.
Я ожидал, что она отшатнётся от меня… Я ждал ненависти, презрения…. Проклятий ждал… Я почти хотел этого….
Но Анна повернулась ко мне, взяла за руку, посмотрела в глаза…
- Я хочу быть с тобой, - сказала она.
Я в ошеломлении проваливался в её чёрные глаза-угольки… Все слова застряли в горле.
- Я хочу быть с тобой до конца, - продолжила Аня, не замечая как по щекам стекают струи дождя вместе со слезами, - Ты… ты можешь меня сделать такой же… Такой же как ты….
Мне почудилось будто меня сначала окатили кипятком, а потом вылили сверху ушат ледяной воды. Я поспешно вскочил со скамьи и упал на колени рядом с Аней…. Я взял её лицо в свои ладони и произнёс:
- Никогда…. Никогда я не подвергну тебя такой муке…. Анечка, ты не представляешь насколько это страшно… Насколько это больно…. Насколько это… Разрушает…. Да если бы у меня был хоть один шанс повернуть время вспять…… Я ни за что бы не подставил шею под этот сладостный укус!
Я положил голову ей на колени и почувствовал как она нежно гладит меня по волосам.
- Жить в пустоте… В вечном аду голода… Смотреть на мёртвые лица… Терять над собой контроль ради очередной порции крови… Никогда, Аня, никогда я не обреку тебя на подобное…
- Я готова, Денис… Ради тебя я на многое готова…. – Анна тоже опустилась рядом со мной на колени.
Печально мы, должно быть, смотрелись: две мокрые фигуры, опутанные серыми нитями дождя.
- Этот мрак погубит твой свет… Я не допущу этого…. – сказал я, проводя рукой по её светлым солнечным волосам.
- Ты любишь меня? – неожиданно спросила Анна, её глаза посерьёзнели, она что есть силы сжала мою ладонь.
Я никогда не говорил ей, что люблю её…. Никогда…
- Вампиры не умеют любить…. – ответил я, я не мог ей лгать, я не должен был ей лгать.
- Что? – одними губами спросила Аня, моя милая Аня.
- Мы не умеем любить… Это наказание… Это рок… Но это так… Я пытался… Я хотел почувствовать себя человеком…. ЧЕЛОВЕКОМ, а не ходячим мертвецом, понимаешь? Я хотел вспомнить каково это… Но… Всё это было ошибкой… Все мои жалкие потуги… Я только испортил всё… Если сможешь, прости меня, Аня… Прости и забудь…..
Анна побледнела… Глаза её стали ещё чернее, чем прежде… Что-то беззвучно шепча губами, моя солнечная девочка вскочила с земли и неловко оттолкнув меня, побежала прочь. Я ринулся было за ней… Но тут внезапно накатила острая судорога голода… И я замер в полуреальности… На несколько секунд выключился из мира… А когда пришёл в себя… Анны уже не было видно….

- Прости…. Кажется, так ты говоришь своим бедным маленьким жертвам, Джулиан? – со змеиной усмешкой на губах сказал Гоген, поворачиваясь ко мне в полумраке своей студии.
Холодные серые глаза его блестели… На щеках играл лёгкий румянец.
- Подонок… Мразь… - зашипел я, шаг за шагом приближаясь к нему.
- Ты же не любил её, Джулиан. Сам прогнал… Сам попрощался… Сам отпустил… Собственными руками подтолкнул девочку ко мне, - негромко произнёс Гоген, с всё той же улыбкой глядя на меня.
 Позади него на полу лежала Анна… Её светлые волосы разметались…Чёрные глаза безжизненно уставились в потолок… Губы были полураскрыты… Руки раскинуты, словно на распятии… На бледной нежной шее алели две небольшие ранки… Из одной медленно сочилась багровая ниточка крови….
- Аня, Анечка, - я опустился на пол подле неё.
Гоген демонстративно вытащил из внутреннего кармана пиджака носовой платок и с удовольствием промокнул им губы.
- Никогда не пил таких удивительно вкусных девочек… Чистейший нектар…. Должен признать, у тебя есть вкус, Джулиан…..
Я, зарычав от переполняющих меня горя и злобы, бросился на Гогена и, схватив его за грудки, припечатал к стене. Мне хотелось вытрясти из этого субтильного тела все внутренности… Разорвать его на куски… Уничтожить…. Растоптать….
- А вот это уже лишнее, малыш, - холодно молвил Гоген, без труда проникший в мои мечущиеся по черепной коробке мысли.
Мой взгляд оказался притянут к его серым глазам-льдинкам. Всё тело сковало….. В глазах заплясали кровавые бесы… Гоген решил сломать меня… Я знал, что не выйду из этой схватки победителем… Он заставил меня вспоминать… Всё самое отвратительное… Кровь… Лица жертв… Анну… Мёртвую, холодную Анну…
- Нет, Го, не надо, прошу тебя, Го!!! - раздался отчаянный крик.
- Не мешай, Мали, детка, - отозвался Гоген спокойным мягким голосом.
- Го, прошу тебя, Го, ради меня, пожалуйста!!!!! - сорвавшись на визг, кричала Амалия.
- Хорошо, ради тебя, - всё также мягко сказал Гоген, и я провалился в чёрную пропасть.


Рецензии