Рыцарь и шляпа

         Вопреки ожиданиям наступивший июль не принёс ни дождей, ни прохлады, и зной стоял несусветный. Моя дача была ещё не продана, и в один из таких дней, как обычно, я пласталась на грядках, мечтая лишь об одном: как можно скорее окунуться в прохладную озёрную воду. Попутно замечу, что в районе нашей реки имеется множество небольших озёр, образованных от выемки пород щебкарьером, и народ предпочитает купаться именно в них: вода там чистая, прохладная и по цвету напоминает морскую.
         Быстренько свернув дела, я стала собираться домой, – запирая дачный домик, услышала отдалённые раскаты грома. Глянув на небо, заметила потемневший горизонт на юго-западе и поняла, что маленькая, но эффектная синева, обитающая там с некоторого времени, в одночасье может превратиться в огромную зловещую тучу, с которой тут же примчатся секущие небо молнии, оглушительный гром, а то и град с голубиное яйцо. Ничего не оставалось, как водрузить на голову соломенную шляпу и что есть духу помчаться домой, – тут уж не до купания, хотя солнце, не задетое тучей, всё ещё палило по-прежнему.         
         Быстрым шагом пройдя улицу, я миновала принадлежащий дачному обществу вагончик и берегом спустилась к реке, вернее, к водохранилищу. В своё время здесь ходил паром, хотя паром, это громко сказано: скорее, он похож был на большую вместительную лодку, с помощью которой, держась за натянутый над рекой трос, люди переправлялись с одного берега на другой. Потом был возведён и понтонный мост.
         Но не успела я дойти до его середины, как налетел ветер, да такой силы, что моя шляпа в один миг слетела с головы. Плавно пикируя, она также плавно опустилась на речные волны и вместе с лентами, раскинувшимися по обе стороны от неё, стала безмятежно раскачиваться на потемневшей воде. Машинально схватившись за голову, я подбежала к перилам, – перегнувшись через них, с тоской воззрилась на соломенную красавицу, а она медленно и как-то величаво дрейфовала по направлению ветра к середине реки. И тут я услышала:
- Как это вас угораздило?
         Я обернулась – ко мне приближался незнакомый мужчина. Он шёл, не торопясь, вразвалочку, – наверное тоже возвращался с дачи, а может и с рыбалки: в его руках виднелось что-то наподобие удочек. Он был примерно моего возраста, высокий, плотный, симпатичный, в джинсовой ветровке и в кедах. Но ни его внешность, ни личность не вызвали во мне ни малейшего интереса, уж слишком я сожалела о своей шляпе, и честно говоря, мне было не до него.
- Вот так и угораздило, – видите, какой ветер поднимается! – с досадой сказала я и снова уставилась на шляпу, которая уплывала всё дальше и дальше.
         Я стояла так некоторое время, пока не услышала непонятную возню около себя. Повернув голову в сторону незнакомца, я оторопела. Ошибки не было – мужчина раздевался. Он снял кеды, ветровку и уже принялся за брюки.
- Что вы делаете? – воскликнула я.
- Раздеваюсь, - улыбнулся он, – а что, не видно?
- Боже, но зачем?
- Вам шляпу жалко?
- Жалко, - уныло кивнула я.
- Тогда, в чём же дело? – и забравшись на перила, незнакомец решительно сиганул в воду. Не успела я и глазом моргнуть, как приличное расстояние до беглянки, преодолеваемое размашистым кролем, стало быстро уменьшаться.
         В этот момент рядом затормозила машина, из-под руля тёмно-синей десятки выпрыгнула живенькая молодица с круглыми глазами и возбуждённо, почти с визгом, крикнула:
- Что… покончил с собой?
         Посмотрев на неё, а также в оба конца моста, я с удивлением обнаружила, что не только она интересуется происходящим, но и остальной народ тоже. В мгновение ока все, кто был на мосту, выстроились в рядочек по одну его сторону, и, не отрывая глаз, стали следить за спасителем моей шляпы.
Этого только не хватало! - подумала я и также возбуждённо ответила:
- Да что вы, – за шляпой поплыл.
- За вашей? – спросила она, глянув на меня.
- За моей, – с гордостью ответила я. – А что, не видно? - и вдруг отметила про себя, что говорю теми же словами, которыми только что говорил этот улыбчивый мужчина.
- Смотрите-ка, рыцарь какой выискался! – почему-то фыркнула молодица.
         А рыцарь между тем возвращался обратно. На его голове красовалась моя шляпа, а в зубах сияли крупные жёлтые цветы. На фоне сгущающейся темноты они казались маленькими яркими солнышками. Оказывается, пока мы тут разбирались с молодицей, он успел завернуть к берегу и нарвать кувшинок.
- Вот она, ваша шляпа, - сказал он, забираясь на мост. - А это, – чтобы вы не грустили, - и вслед за ней протянул кувшинки.
- О, спасибо, – не знаю, как и благодарить вас, - сказала я.
Он улыбнулся.
- Не стоит, это обычный мужской поступок.
А я подумала: - Слава Богу, не перевелись ещё рыцари в наше время.



2005 г.


Рецензии
Какой светлый рассказ, Тамара! Так приятно от него на душе! И лаконично, ярко живо. Вам удаются миниатюры!

Удаленный   16.02.2009 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Польщена:)

Тамара Костомарова   16.02.2009 21:42   Заявить о нарушении