On the web

Если есть в этом мире справедливость, то она точно живёт где-нибудь не здесь. Она наверняка давным-давно поселилась на каком-нибудь острове. Скорей всего, сейчас она нежится на солнышке и потягивает коктейль через трубочку, глядя через огромные очки на яркое гавайское небо. А навещать наши края она даже и не планирует. Винить её в этом никто не имеет права. Сами подумайте, какую бы лично Вы предпочли жизнь? И тогда всё станет ясно. По крайней мере, я ручаюсь за подавляющее большинство. И что самое удивительное - это самое большинство не имеет никаких возможностей последовать примеру справедливости и улететь на Гавайи. Потому что надо работать и учиться.

Кира широко зевнула, прикрывая рот рукой. Она пару раз качнулась на стуле, протёрла уставшие глаза и встала с места. Зевота всё никак не хотела уходить, в комнате стояла духота. Девушка сняла пиджак и повесила его на спинку стула. Всё-таки, это уже самая настоящая клиника - работать дома в том же, в чём и собственно в офисе. Немного подумав, Кира сняла и брюки, продолжая зевать. Голова болела до невозможности, клонило в сон, мысли путались. Надо было сделать перерыв. Ни один, даже самый работоспособный человек, не способен просидеть за компьютером пять часов без перерыва. Даже просто сидеть в Интернете или играть в игрушки без перерыва столько невозможно. Поэтому Кира бодро зашагала босиком в кухню, чтобы налить себе чашку чая и сделать бутерброд. Конечно, было бы очень хорошо, если бы в этой квартире было мороженое. Оно в этакую жару очень кстати пришлось бы, но увы... И бежать в магазин не хотелось. Это пустая трата времени. Можно обойтись холодным чаем, в самом-то деле.

После перекуса девушка уже не таким бодрым шагом прошествовала обратно к рабочему месту. Дел было ещё по горло. Но она бы не была собой, если бы не успела всё в срок. Да и потом, что угнетало Киру больше всего, так это система, а сейчас можно было работать как хочешь и сколько хочешь. И в этом было, безусловно, её везение. Вот и стул, обвешанный одеждой. Может, стоит снять блузку и одеть халат? Нет, сойдёт и так. Надо продолжать. И снова бесконечные ряды цифр, символов и букв латинского алфавита.

Всё было доделано и отточено до совершенства только к одиннадцати часам вечера. Кира снова встала со стула, прошлась по комнате. Теперь можно было немного времени посвятить общению с теми немногими дорогими людьми, которые были в её жизни. Поэтому она в который раз села за компьютер, закрыла все окна рабочих документов и вошла в Интернет. Почта, как обычно, не принесла ничего кроме спама и каких-то глупых "разводов". Хотя нет, была пара уведомлений о комментариях к её фотографиям на одном из популярных сайтов, предназначенных для общения. Не найдя ничего полезного в этих комментариях, но поблагодарив знакомых за внимание к собственной персоне, Кира открыла свой он-лайн дневник. "Избранное" было забито до отказа, да и когда она в последний раз что-то читала или комментировала? Отобрав только самое важное, девушка принялась читать. И неожиданно она наткнулась на запись в дневнике самого близкого ей человека.

"Сколько можно? Я не могу, я так устала... жизнь не приносит ничего кроме боли и разочарований... Так тяжело жить, вся эта муть, которая меня окружает, кажется, только и ждёт, что я зазеваюсь. Тогда она меня поглотит и переварит. <...>
Запись открываю только одному человеку, самом нужному... Ты для меня важнее всех на свете... Живу только ради тебя, наверное..."

Кира чуть не плакала. За все 25 лет жизни никто не говорил ей подобных слов. Да и вообще, у неё никогда не было близких друзей. А тут эта девочка, маленькая и наивная, сумела сломать весь этот барьер, который Кира строила вокруг себя... Их знакомство наверняка было спланировано самой Судьбой. Со слезами на глазах девушка перечитывала последние строки, как вдруг увидела приписку ниже:

"Хотя, кажется, и тебе на меня плевать. Но не имею права тебя винить. Я знаю: ты много работаешь."

Ну зачем эта хрупкая девочка восемнадцати лет отроду так страдает? Кира покачала головой, злясь на себя. Запись была сделана четыре дня назад. Вернее, уже пять. Это просто непростительно! Нельзя было так надолго оставлять несчастную Наташку, её рыжее солнышко, одну так надолго. Ведь у неё наверняка очередная влюблённость или ссора с родителями. И Кира просто обязана поддержать её, а не уходить с головой в работу.
Пару раз взвесив все "за" и "против", на что ушло около двадцати секунд, она написала комментарий к записи: "Солнышко, мне вовсе не плевать. С утра еду за билетами. Жди к себе." Дело было за малым - быстро написать объяснительный и-мейл начальнику, переслать все проекты, подготовиться ко сну и лечь спать. Потому что завтра надо будет встать пораньше, чтобы поехать за билетами в Москву. В конце концов, никто не отменял очереди на Московском вокзале. С ними Кира уже сталкивалась неоднократно, поэтому предпочитала приезжать как можно раньше, тем более, если хотела взять билет на ближайшие день-два. После посещения вокзала надо будет собрать вещи и докупить необходимое. После этого можно будет ехать, чтобы заставить справедливость торжествовать. И пусть она радуется себе на Гаваях. А Кира твёрдо решила ехать в столицу к человеку, который был ей дороже всех.

Слишком уж похожи два эти чувства - любовь и дружба. Любовь - это всегда риск. Но и дружба - не меньший. Просто надо уметь бросить всё, наплевать на последствия. Потому что друзья всегда должны быть вместе. Несмотря на место проживания. Несмотря на возраст. Несмотря на проблемы. Несмотря ни на что.


8 июня 2008 года


Рецензии