Ананасы и Рембрант

Проводы старого года и встреча нового прошли в азиатском ресторане, что уже изначально гарантировало хорошую кухню и то что официанты не будут делать вид что тебя не замечают и не слышат  до того момента когда надо будет платить. Ожидания оправдались, даже для людей достаточно искушенных в кулинарии, каковыми мы себя считаем, был повод удивиться. Не люблю когда меня удивляют экзотическими продуктами, с недоверием отношусь к еде, которая неизвестно из кого или чего происходит, хотя хрустящие муравьи в меню были, но  их ели муравьеды) а вот рис... не знаю из какой страны, но просто сварить его так, это уже искусство.

Перед Рождеством и Новым Годом, каждый телеканал старался соблазнить своими рецептами, достойных было много, что-то записано. А вот без напряга в памяти остались ананасы жаренные  на сливочном масле, которые подаются.... та-та-та... внимание, к запеченной свинине, которая  при жизни бегала по диким бразильским полям и кушала дикие бразильские ананасы!!!! Все, хочу!!! Правда придется есть кабанчика, который желуди собирал, ( что тоже очень даже не плохо) но ананасы можно купить достойные с Канар.
Используя праздники, я практиковалась с коктейлем Мохито, ради которого даже был приобретен приборчик для ледяной крошки, все вроде просто, но увы совершенство не достигнуто, тем более после первого бокала и дегустации, чувства  притупляются) Продолжаем работать над собой!

Первого января хотелось увидеть праздник на улице, но город  уже помылся после бурной новогодней ночи и притих, на Королевской площади собрался маленкий хор из бабушек и дедушек, которые пытались привлечь внимание евангельским песнопением, большого успеха не было, прохожие приостанавливались на несколько минут и брели дальше, город подремывал...

Праздник наступил на следующий день, это был день Рембранта. Великолепная экспозиция, собранная со всего Мира в Прадо. Ни разу я не возвращалась на одну и ту же выставку дважды в  день, утром и вечером. Последняя картина выставки автопортрет, написанный за два года до смерти, помню его еще со школы и помню детское впечатление, это ж надо так себя  страшно нарисовать... А сейчас смотришь на этот портрет: улыбка, вслед уходящей жизни.  Всем нам, пережившим мастера на века и читающим его откровение, еще только предстоит узнать то о чем с улыбкой-усмешкой говорит художник. Какая-то частица жизни бессмертна, в случае с Рембрантом, это поток,  лавина частиц... а иначе как объяснить физическое ощущение его живого взгляда с автопортрета. Это общение не с картиной, это общение с живым гением...
Вернувшись вечером в Прадо, заглянула в зал любимого Мемлинга и напоследок  в «Сад земных наслаждений» Босха.

На этом остановлюсь  и  расскажу про Прадо в другой раз...



                Январь 2009 Мадрид


Рецензии