Детектив-джентльмен. Глава 4

Глава 4. Окончание.
Бенджамен Байрон сидел в кабинете. Его взор был устремлен вдаль. «Как обычно», - раздраженно ворчал Томас Финч, который уже не в силах был наблюдать за тем, в какой манере детектив-джентльмен проводит допрос подозреваемого. Он не задавал Стюарту никаких вопросов, только время от времени смотрел с участливым выражением, как врач на пациента, а потом опять отворачивался, и тот, к сожалению, сам все выкладывал. К сожалению Финча  –  потому что Байрон снова сумел разговорить свидетеля, что не удалось ему самому.  Но все-таки Томас не был маньяком и не хотел, чтобы убийства на острове продолжались, и проблески радости  оживали в его душе, расцветали и давали свои плоды в виде нервного смеха и кривоватой улыбки на этой свирепой мрачной физиономии.
- Мой брат – убийца. Это он всех убил. А не я… это не я… клянусь! – повторял Джеймс как заведенный.
- Вы нам это уже говорили, - промолвил Бенджамен Байрон. – Но кто же подозревает вас?
- Мне показалось, вы смотрите на меня с подозрением.
- Я на всех так смотрю, ведь это моя работа, - невозмутимо отозвался Бенджамен Байрон. Джеймс расслабился.
- Брат всегда мне рассказывал о своих преступлениях. Но я не знал, кем были его жертвы.
- Он убивал всех подряд?
- Это так. И я ничего не могу сказать в его оправдание. Жажда убийства – и все тут. Такая болезнь. Ему нравится убивать и пугать меня своими рассказами. От моего страха он испытывал особое наслаждение, несравнимое даже с самими преступлениями.
- Мне вас очень жаль, - сказал Бенджамен Байрон, глядя в окно. Голос его прозвучал тихо, бесстрастно, казалось, что это говорит робот или бесчувственный человек, а не детектив. Впрочем, зная Байрона, никто этому не удивлялся – метод есть метод.
- И мне себя  - тоже, - Джеймс вздохнул с облегчением, решив, что ему поверили.
- Сочувствие?! Да ведь вы соучастник! – воскликнул Томас Финч, стукнув кулаком по столу. Джеймс вздрогнул  - он был пуглив. – Убили стольких жителей острова, а вы молчали и покрывали преступника.
- Но я же пришел к детективу из Лондона и сам ему все рассказал. С повинной явился…  то есть… - Джеймс опять испугался того, что только что произнес. – О какой повинной идет речь? Ведь я никого не убил…
- Это слово выдало вас с головой, - торжествующе вскричал Финч.
- Вовсе нет, - невозмутимо отозвался Байрон, снова разозлив Финча до крайней степени, своим меланхолическим отрешенным видом.
- Это еще почему? – буркнул он.
- Просто невинная оговорка.
- Вот именно! – просиял Джеймс Стюарт.
- Расскажите о своей последней встрече с братом. Что конкретно Фрэнсис вам сказал?
- Он спросил, хорошо ли я помню все его рассказы. И велел помнить их как можно дольше. Такой уж он был.
- Садист? – решил блеснуть эрудицией Финч.
- Кто его знает, как это там называется… вам, конечно, виднее. И джентльмену из Лондона, - Стюарт смотрел на Байрона с нескрываемым благоговением. Финч больше не мог этого выносить – чаша его терпения переполнилась.
- Расследование провожу я, я детектив, все жители острова знают меня с рождения! Вы должны были явиться ко мне в первую очередь.
- Но я здесь не так давно… только три года… не знаю… - испуганно залепетал Джеймс, не сводя глаз со свирепой тигриной физиономии Финча.
- Ваш брат сообщил о своем намерении? – мягко вмешался Байрон, устремив на свидетеля участливый взор.
- О том, что он собирается… - Джеймс закрыл лицо руками. – Говорите мне что хотите, но это мой брат, хоть он и монстр, но все же родня как-никак…
Бенджамен Байрон и Томас Финч переглянулись. Если ранее некоторая театральность в поведении Джеймса не так бросалась в глаза, то теперь это стало слишком очевидным. Наверное, он потерял бдительность, расслабился и решил, что ему ничто не угрожает. А покойный Фрэнсис все стерпит – возразить-то ему уже нечего.
Джеймс вытер слезы, выпрямился и взглянул на сыщиков. Успев прочесть в их взглядах нечто такое, от чего он похолодел, Джеймс застыл на месте. Конечно, у них не было никаких улик, но они что-то поняли. Инстинкт самосохранения заставил его завопить: «Это не я! И не Фрэнсис! А наша сестра!»
Бенджамен Байрон облегченно вздохнул. Расследование подошло к своему логическому концу.


Рецензии
длинное название! тут и "детектив", тут и "джентльмен", и номер главы, и добивающее поклонников Вашего творчества - "окончание".

зачем так все разжевывать? да и вообще, если уж сводите два слова - пусть они будут оригинально противоположны друг другу. это я к тому, что среди жэнтэльмэнов детективов полно. а вот слонов - мало.

Поэтому труд с названием "Слон-джентльмен" куда как интереснее открывать. И пусть потом окажется, что Слон это подпольная кличка детектива...

Ковырялкин   09.01.2009 19:00     Заявить о нарушении
Да это просто пародия и ничего больше, тут все нарочито.

Наталия Май   09.01.2009 19:16   Заявить о нарушении