Рассказ, подслушанный в компьютере

 Давным - давно в далёкой-далёкой системе встретились как-то в одном сегменте памяти две программы. И затеяли они разговор. Религиозный.
 Первая программа постарше говорила, что программист есть, а поменьше - что его нет.

 Вторая(В): - Если ты так в этом уверена, то докажи! Какой он должен быть?
 Первая(П): - Я не могу тебе сейчас об этом сказать. Естественно, что Он не такой, каким его описывает окно "About" и хелп-файл. Там содержатся догматы, которые соблюдали программы многие циклы времени назад. А на самом деле, вера и религия - это понятия разные. Я верую не в Программиста как какую-то программу, который сидит в кэше и смотрит на нас, а я верю в некую энерго-информационную субстанцию, наделённую высшим разумом. И нам Его никогда не понять.
 В: - Так где же эта субстанция находится? Может в папке "temp"?
 П: - Она точно не в нашей системе. Это не программа, это нечто большее, выходящее за пределы нашего сегмента памяти.. это гораздо больше, чем программа.
 В: - Твои доказательства беспочвенны. Я могу утверждать, что Программиста нет!
 П: - А кто тогда сотворил систему?
 В: - Ты хочешь сказать, что все программы произошли от Компилятора и Дебагера?
 П: - Нет, это слишком догматичное утверждение. Я не отрицаю, что Компилятор и Дебагер существовали, но это были простые программы, как и тысячи ныне живущих на нашем винчестере.
 В: - Я придерживаюсь теории эволюции Дервина, что все программы произошли от 16-разрядных приложений.
 П: - Я тоже так считаю, но вопрос в том, откуда вообще появился код? Не хакеры же его занесли на наш винчестер?
 В: - Я, кстати, в хакеров тоже не верю. Никто никогда их не видел, но многие программы утверждают, что были взломаны. Чистой воды бред!
 П: - Нет не хакеры. Но и не случайно! Была идея, которая создала эту систему.
 В: - Интересно, как?
 П: - Согласно теории Большой Загрузки, сначала в нашей памяти не было ничего, кроме загрузочного сектора. И вдруг он взорвался и стал расширяться, остывать и появились первые признаки системы, загрузчики, супервайзеры, логи.... Потом появился шелл. Потом - всё остальное, уже после шелла. И теперь система продолжает увеличиваться. Правда, мы не можем наблюдать её вне нашей оперативной памяти, хотя многие учёные программы утверждают, что наша оперативная память не конечна, а имеет продолжение, где-то там, за пределами нашей системы.
 В: - А как же появились первые программы?
 П: - Я думаю, что в начале появился код, который в процессе эволюции самостоятельно перестраивался. Плохой код удалялся, а хороший обновлялся. В результате появились мы.
 В: - А Программист, он вмешивался в создание программ?
 П: - Вряд ли. Я думаю, что он описал её в самом начале, в виде некой информационной структуры, а затем система, как огромная машина, скомандовала компилятору и он создал программы. Система интерпретирует нас, поэтому мы и существуем.
 В: - А влияет ли Программист на твою жизнь?
 П: - Безусловно, влияет. Он говорит мне, что нужно делать, постоянно общается со мной, я это чувствую...
 В: - Ты чувствуешь себя и систему. Откуда ты знаешь, что это Программист? Может это плод твоей больной фантазии?
 П: - Я чувствую это. Я обрела смысл жизни с ним!
 В: - И какой же?
 П: - Я живу для счастья. Я должна достичь гармонии кода и данных, скорости и эффективности, размера и времени выполнения - и тогда процесс написания программ для Программиста будет завершён!
 В: - И наступит завершение сеанса работы... Как там у Иоанна.ru было? "И выйдет из бездны сборщик мусора с именем файла из трёх шестёрок и будет уничтожать потерянные сегменты памяти. А те, которые не потеряны - сохранять... А потом будет битва конструкторов и деструкторов, и вся система опять впадёт в хаос. После чего Программист
сохранит все программы на другом винчестере"
 П: - Ты опять к догматам вернулся. Ты веришь в заанинстальную жизнь?
 В: - Нет! Я считаю, что нас просто сотрут из памяти.
 П: - Ты рассуждаешь примитивно. Нет, программа, которая работала отлично, будет скопирована на другой винчестер и будет жить вечно, а которая с глюками работала - отправится в корзину, где её будут удалять.
 В: - Где доказательства?
 П: - Это можно проверить только одним способом. Завершить свою работу.
 В: - Не убедила. Я считаю что Программиста нет, в хелпы о разработчиках я не верю. Мы, программы, сами себя создали, и будем жить для себя!
 П: - А какой смысл?
 В: - Смысл - просто жить. Просто работать, считать, глючить, виснуть... В общем, получать удовольствие от жизни... Программа создана для того, чтобы грузить систему и занимать процессорное время. А в существование каких-то непонятных идей я не верю. Вот если бы я лично увидела Программиста и общалась с ним, вот тогда бы я поверила...

Access Violation to 0x000000. Программа выполнила недопустимую ошибку и будет закрыта...

- Передай Ему привет, подруга!...


Рецензии
А мне почему-то кажется, что если бы программа ВЫПОЛНИЛА, то не была бы закрыта.
А закрыта как раз за то, что СДЕЛАЛА.
А может, я что-то не догоняю?..

Евгения Нарицына   15.01.2024 21:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.