Основной вопрос философии

Андрей Вячеславович!
Был занят и надеюсь, что получится организовать эффективную теоретическую работу на сайте: (ИФ) Интеллектуальная Федерация - http://groups.google.com/group/intellekt_federatio?hl=ru
===

Не могу утверждать, что "реализация проекта "Новый Иерусалим" построена на материалистических подходах в развитии человеческой цивилизации". Внешне это выглядит почти так, если понимать под термином "материальный" не только наблюдаемый и осязаемый вещественный мир, но и все энергии, излучения, взаимодействия. Поэтому недавно написал: "Этапы исторической эволюции человека и общества" на сайте: http://www.proza.ru/2009/01/06/647 где есть следующие утверждения:

"" 1) Бытие Триедино, неразделимо, неуничтожимо, находится в вечном движении, взаимодействии, самообновлении всего и только ВОЗМОЖНОГО.
2) Невозможное не существует, не взаимодействует и не имеет действительного Смысла.
3) Возможное существует и взаимодействует по единым, неизменным, вечным (Смыслам) Законам и Принципам Бытия, которые и ОТКРЫВАЕТ людям, в форме теорий, моделей, концепций объективное логическое познание.
4) Возможное существует во ВРЕМЕНИ, которое выражает процесс движения от причин к последствиям.
5) Детерминированность взаимодействий выражает Логичность Смыслов Бытия, которая является основой для реализации возможностей интуитивного и логического мышления разумных существ.
6) Всему возможному есть свое время и свои пределы существования, именуемые пределами возможного, от размеров атомов, космических тел и систем, до параметров всех остальных систем и взаимодействий.
7) Аналогичные, эволюционно (векторно направленно) развивающиеся возможности воплощаются в аналогичные условия существования и взаимодействия.
8) В аналогичных условиях протекают аналогичные процессы взаимодействий - аналогичные причины ведут к аналогичным последствиям.
9) В процессе познания невозможно зафиксировать и учесть все условия - причины, поэтому в некоторых пределах, как правило: Три определяющие ПРИЧИНЫ предопределяют возникновение конкретных ПОСЛЕДСТВИЙ.
10) Как материально-вещественные = энергетические, так и Смысловые структуры Бытия находятся в иерархической взаимосвязи, поэтому причины явлений и событий становятся понятны лишь с уровня мышления в критериях более общих процессов и тенденций, а направленность процессов и тенденций становится понятной с позиций еще более высоких обобщений на уровне высших Законов и Принципов Бытия. ""

Это означает, что "основной вопрос философии" поставлен некорректно: как жизнь человека невозможно противопоставлять клеткам организма (тела) или потребляемым и выделяемым энергиям. Всего из трех элементов, которые собственно являются сгустками энергии, - электронов, нейтронов и протонов состоит все разнообразие вещественного мира. Одновременно они являются сгустками Смыслов, очень многообразных уже на уровне ВОЗМОЖНЫХ химических элементов - атомарных структур. Их не очень много, но из их строго избирательных взаимодействий образуется невообразимое число молекул и макро-молекул, включая структуры ДНК.

Другими словами: уже на уровне атомов и молекул происходит закономерное, эволюционно направленное структурирование вещественных - энергетических - Смысловых систем, ВОЗМОЖНЫХ в каждых конкретных условиях. Не удивительно-ли, что мы находим на поверхности и в недрах Земли все, что нам нужно - нефть, газ, воду, золото, алмазы и т.д., как-будто кто-то преднамеренно заготовил все это именно для нас. Многие так "материалистически" и понимают Природу, как огромную "кладовку", с лозунгом: " ... взять от нее все, вот наша задача!" Но мы не только берем полезные и чистые продукты, а оставляем после себя миллиарды тонн твердых, жидких и газообразных, ядовитых отходов. Материализм кажется естественным, поскольку всю свою жизнь люди, как и животные, проводят в непрерывном контакте с вещами, предметами и их свойствами. Стоит один день провести с завязанными глазами и станет понятно, что мы воспринимаем не столько формы (поверхностные качества) предметов, сколько - неосязаемый поток Смыслов, имманентно (неотделимо) связанных с ними. Я пишу: "гладко" и каждый из читателей "мысленной рукой проводит по мысленно гладкой поверхности", воспринимая Смысл слова и явления "гладко".

Другими словами: люди получили огромное преимущество перед "братьями нашими меньшими", научившись говорить, образно мыслить, рассуждать - понимать и накапливать знание Смыслов в культуре не для того, чтобы превратиться в "раковую опухоль" на теле Земли, а для того, чтобы осознанно и бережно войти в Природу необходимой и взаимозависимой частью. На что уж полезное вещество - вода, но и она прекрасна, когда присутствует в меру и в сочетании с множеством других веществ, предметов и явлений. Так и для людей существует экологическая "ниша", в рамках которой человечество может ГАРМОНИЧНО дополнять Природу неопределенно длительное время. То-есть: любое расширение преимуществ - возможностей влечет за собой расширение ОТВЕТСТВЕННОСТИ за их использование. Это надо очень четко осознавать.

Мои родители не были крестьянами, поэтому я особенно благодарен моему тестю - Мищенко Дмитрию Константиновичу, за уроки крестьянской мудрости. Это он научил меня ВИДЕТЬ жизнь и неисчерпаемые Смыслы в пласте земли, в траве, в ветках деревьев - во всем, что позволяет людям жить и радоваться. Одна из его любимых поговорок: "Среди живого, ты и сам живой!" Другими словами: Люди живы лишь до тех пор, пока не нарушили систему естественных регуляторов ЖИВОЙ Природы планеты.

Поэтому, возвращаясь к "основному вопросу философии" надо сказать, что вещественная материальность очевидна - сама "лезет в глаза". Энергию на втором фоне мы научились воспринимать и немного понимать. А вот со Смыслами мы обращаемся безобразно - произвольно, беззаботно, как малые дети - с огнем. Ложь, как тлеющая головешка, брызжет фейерверком завораживающих искр; как разноцветные стеклышки калейдоскопа создает феерию заманчивых образов, но "из искры возгорается пламя" и "делу время, а потехе час!" Успокаивая себя и свою со-весть приятной, выгодной, удобной и т.д. ложью, мы все больше смотрим на действительность сквозь "очки" идеологических - антропоцентрических иллюзий. А иллюзорное восприятие опасно тем, что теряется ощущение реальности, что люди начинают воспринимать только те результаты своей деятельности, которые хочется воспринимать, которые не беспокоят, не вызывают страх и тревогу. Ложь - сильнейший из наркотиков, особенно в политической, экономической и научной сферах. Но самая большая ложь - война, насилие, разрушение, поскольку она дает фальшивых врагов, фальшивые средства решения проблем, фальшивые представления о Истинном и ложном.

Люди живут одновременно в Трех МИРАХ - материальном, эмоциональном и Духовном=Смысловом. Для вульгарных "материалистов" буржуазно-потребительского общества ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ и эмоциональность затмевают Мир вечных Смыслов. Для идеалистов эмоциональность становится на передний план, загораживая материальность и Духовность. Еще хуже, когда они свою эмоциональность отождествляют с Духовностью и уходят в "миры", которые не поддаются объяснению и Пониманию.
В ближайшие два десятилетия перед людьми стоит задача: научиться смотреть на действительность без пристрастий, без антропоцентрически-идеологических "очков" и со стороны "прозрачных" Смыслов Бытия. Для таких людей противопоставления утратят доминирующее значение, а сопоставления обретут объективный и спасительный Смысл.

Давайте думать Смыслами, а не предметами и эмоциями и все у нас получится!


Рецензии
"...любое расширение преимуществ - возможностей влечет за собой расширение ОТВЕТСТВЕННОСТИ за их использование. Это надо очень четко осознавать."
По-моему это ключевая проблема человечества вообще. Смысл существования, ответственность за содеянное - залог эволюции, поскольку Основной Закон Мироздания заключается в равновесном, взаимозависимом принципе дуализма: Свобода(действие) - ответственность ( результат). Если результат работает на разрушение равновесия, его носитель повергается в более низшие энергетические слои, где у него будет меньше "возможностей"(энергий) для разрушения.

Наталья Благушина   20.02.2009 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.