Нежность

Вместо предисловия:
Ад-Край
Отдыхай, я молчу. Я внизу, в стороне.
Я в краю, где молчат. Я на самом краю.
Где-то край, где-то рай, где-то ад, где-то нет.
Там, где край, там и ад. Там, где рай, там и нет ничего.
Головою в порог – дверь закрой, не смотри.
С башни вниз полетишь, если ветер внутри.
Если нет, будешь камнем лежать под горой
Там, где празднуют пир упыри.
Я не знаю теперь – упаду, полечу.
Улететь нету сил, а лежать не хочу.
Будет ночь – закричу, отвернусь, укачусь,
Разобьюсь всё равно до утра.
Постучусь во все двери. Пройду по местам, где вас нет.
Просто так – может, встречу кого по пути.
Поклонюсь до земли – головою в порог в третий раз –
Раза два мне ещё до пяти. До шести ещё три –
Будет срок и в острог.
Тяжело здесь лежать, были б силы уйти,
Или вниз, или с краю чуть-чуть отойти.
Хоть на метр – присесть-посидеть-покурить.
Может, дух испустить, может, перевести…
Отдыхай, не всегда ведь со мною легко.
Я не та, кто я есть. Я пока далеко.
Я внизу в стороне. Я на самом краю.
Янка Дягилева



      Твой тонкий профиль на подушке как будто одним росчерком туши нарисован. Господь Бог долго, наверно, думал перед тем, как создать такую красоту… Я смотрю на тебя сквозь полуопущенные ресницы. Не хочу будить слишком пристальным взглядом. Я могу смотреть на  твоё лицо долго-долго-долго… Часами, наверное. На твоё лицо, на твои руки, на то, как ты пьёшь чай, как работаешь за компьютером, как хмуришься и смеёшься. Могу долго-долго слушать, как ты рассказываешь что-то… Я люблю слушать тебя больше, чем рассказывать тебе – слишком внимательно, напряжённо ты вслушиваешься в мои слова – даже просто вскользь брошенные… Хмурое утро и снег за окнами. Всё замерло. Я смотрю на тебя. Мир прижал палец к губам и сказал: «Тс-с-с…» Нежность.

          Нежность… Её слишком много – когда я смотрю на тебя, слушаю тебя, иду рядом с тобой… я боюсь захлебнуться в ней – и ничего не сделать – она сочится во взглядах, жестах, прикосновениях…  Нежность, нежность моя к тебе… Я ждала тебя так много лет… Сколько мы там знакомы? Лет пять? Или семь? Я ждала тебя все эти годы. Ты был песней за стеной – слов не разобрать, но и не слышать нельзя...

         … Подземный переход – тенями по стенам люди в чёрном. Сигаретный дым пластами, звон пивных и винных бутылок. Группки распадаются на меньшие, сливаются в большие, приходят и уходят люди… Тусовка неформалов – рокеры, толкиенисты, металлисты, панки и просто творческие люди неопределённого рода занятий… На лестнице, прижавшись спиной к стене, стоит невысокий худой парень. Чёрный кожаный плащ, тяжёлые перстни на тонких пальцах, очки в хрупкой оправе на тонком лице… В руке бутылка АРБАТСКОГО, из которой он периодически отхлёбывает, и светлые задумчивые глаза становятся всё более стеклянными, а взгляд – всё более неподвижным… Я стою рядом – круглое лицо в обрамлении рыжих, растрёпанных волос, булавки на джинсах, чёрный балахон… Он не видит меня… А я смотрю на него – и нежность накрывает с головой. Нежность и непонятная жалость к тонким, покрасневшим от холода пальцам, к этому точёному лицу, к причине, заставляющей его пить…Я обещаю себе: «Никто больше не сделает ему больно, если он будет рядом…» Я жду. Пишу по ночам стихи, встречаюсь с кем-то – тем, кто казался нужным… Наши жизни скользят параллельно, не соприкасаясь. Взрослая жизнь затягивает нас в свой водоворот – всё дальше от прокуренного перехода… И всё реже встречи – мы приходим на них в костюмах… Мы меняемся и взрослеем. Все меняемся – кроме тебя. Ты одет по-другому и чисто выбрит. Но в тебе всё та же лёгкость – ты идёшь по жизни, как по натянутому канату. Я смотрю на тебя и думаю: «Хорошо, что мы не вместе…» - эта  звенящая лёгкость больше не для меня… Дни за днями скользят, как бусинки по леске. Складываются в месяцы, в годы… Редкие-редкие встречи. Дежурные смс-ки по праздникам. И ты уже – бледная тень из моего прошлого. Человек, о котором думается отстранённо и по-доброму – как о случайном попутчике...

       А потом – твой номер, набранный в остром приступе одиночества. Мы идём вдвоём в театр. Шутим, вспоминаем… У нас есть, что вспомнить, и я не замолкаю ни на минуту – чтобы не выдать себя, не показать тебе, что сердце сжимается, как  и пять лет назад, когда я смотрю на тебя… Чёрт тебя побери! Такой же красивый, такой же непредсказуемый, как раньше. Я почти ненавижу тебя, я ненавижу себя – за то, что мне не наплевать на твоё мнение, за то, что голос предательски дрожит и пылают щёки…

       Ещё несколько встреч – театры, гости, моя неожиданная грубость – почти в крик: «Отстань от меня! Не надо меня провожать, не надо меня жалеть, не надо подавать мне руку…» И твоё спокойно-насмешливое: «Всё равно буду…» откуда же тебе знать – что это не я, это страх мой кричит во мне – страх, что уйдёт из-под ног такая привычно-твёрдая земля, что кто-то станет мне дороже, чем я сама, что опять сделают больно, и надо будет тебя отдирать от себя – вместе с кожей, мясом, душой… Оставь меня! Оставь меня в моём скучном мире, с моим насмешливым равнодушием ко всему… Странно – я отталкиваю от себя тебя – как умею, грубостью, резкими жестами, своей нагло-пьяной физиономией – и сердце сбивается с ритма, когда ты поворачиваешься, чтобы уйти…Уйди! Останься… Останься со мной… Господи, как больно… Господи, как хорошо… Мозг разрывается, сердце рвётся на части, бессонные ночи, слёзы, горящие щёки… Нежность и ненависть пополам – горько-сладкий коктейль…

         Мы не виделись три недели. Мне казалось – я успокоилась. Стало легче смириться с тем, что ничего не будет, ничего у нас не получится – «Ты отличный человек, мне с тобой интересно…» - вот и всё. Друзья. Друзья мы с тобой – и больше никто… Дружба – без пола  и лишних эмоций. С этим уже можно жить. А потом твоё: «Приезжай в гости. Пить коньяк и разговаривать…» И вот мы сидим напротив – в разных углах комнаты. Я смотрю тебе в лицо, с ужасом чувствуя, как  плывёт пол под ногами. Меня ломает и бьёт о скалы… Всего один вечер, который я буду вспоминать долго-долго-долго… Поговорим и разьедемся… Выпито слишком много – а, может слишком мало… Мне так горько, невозможно горько, что я и напиться-то толком не могу – мозг наотрез отказывается отключаться, а мне хочется напиться вдрызг, чтобы стало всё равно, чтобы вытворить что-нибудь такое, чтобы ты исчез из моей жизни, наконец… Говорим, говорим, говорим… Одиннадцать, двенадцать, час… Давно ушли все поезда. А я чувствую, как каждый час течёт через меня. Как быстро идёт время… На минуту меньше с тобой, на две минуты… Как долго тянулись эти годы – без тебя. И как быстро время уходит сейчас. И я клянусь себе, что сотру твой телефон, как только выйду за порог твоей квартиры. Не надо больше этого садомазо. Не надо твоих спокойных глаз… Верни мне меня… Как щелчок затвора – последний глоток. И – как ты случайно-неслучайно присел  рядом… И я глажу твои волосы – мир разрывается на части от счастья. И я понимаю, что сейчас мне всё равно – что там будет завтра, послезавтра, через час. Я так счастлива, что могу, кажется, взлететь, если взмахнуть руками… Ночь на твоём плече. Короткий сон – для тебя, а я, наверно, никогда больше не захочу спать… Мир исчез, растворился… В нём – только ты. И хочется тихонько плакать от счастья – от того, что ты просто есть… Такой, как надо – не отнять, не прибавить. До кончиков пальцев… Легко от того, что, наконец-то я стала собой – настоящей, от того, что можно больше не таиться. Что можно шептать и кричать твоё имя – глядя тебе в глаза…

      Серый рассвет за окном. Пелена снега. Я смотрю на твой профиль. Я боюсь твоего пробуждения. Боюсь тех первых слов, которые ты скажешь, открыв глаза… Если бы можно было остановить часы… Нежность. Молчащий мир. Мне страшно, страшно, страшно… Жду…
8.01.2009


Рецензии
Такие сильные чувства...любовь, ненависть. Две грани, переплетенные странным образом. Потрясающе. С уважением,

Ирина Свободная   06.09.2009 20:54     Заявить о нарушении
Мне кажется, в сердце каждой женщины эти чувства отделяет тонкая-тонкая, почти прозрачная перегородка...И, с какой стороны в ней образуется первая брешь - предсказать невозможно. Благодарю за добрые слова. Заглядывайте.

Наталья Керре   07.09.2009 21:37   Заявить о нарушении