Эффект фантомных ощущений

Светочка приехала в Питер к своей тёте, чтобы, использовав часть отпуска, максимально напитаться высоким духом северной столицы. Приезжала она сюда при первой возможности, но никогда не могла вдоволь нагуляться, налюбоваться, насладиться. Она всегда чувствовала - это её город. Хоть и родилась она не здесь и росла в других местах, но вновь и вновь стремилась сюда, хотя бы ненадолго.

В этот раз случилась непредвиденная неприятность – Светочка отравилась чем-то в дороге. С трудом добравшись с вокзала, она промучилась всю ночь, стесняясь ещё и тем, что беспокоила  тётину семью, непрестанно занимая совмещённую с санузлом ванную комнату. Наутро, когда все ушли на работу, она решительно боролась с недугом домашними средствами – какими-то травками и гранатовыми корочками, которые тётя заварила ей в кружке.
 
К середине дня, почувствовав определённую уверенность, Светочка решила закрепить успех фармацевтическими средствами. Чтобы больше не просиживать в квартире драгоценного времени и приступить, наконец, к своим традиционным походам по музеям и театрам. Времени было совсем немного.
Решила сбегать для этого в аптеку.
 
Аптека было далеко от тётиного дома, но на пути - общественный туалет. Это придавало уверенности. Когда Светочка успешно миновала почти половину пути, она внезапно ощутила ужас. По-научному - рецидив. Она устремилась к означенной «запасной явке».
 
А вот там её поджидал настоящий ужас с большой буквы - она увидела на дверях зловещую надпись РЕМОНТ. Ну что тут объяснять?! Как это пережить? Что делать? Бедная Светочка застыла на месте, перебирая в уме варианты выхода из создавшегося положения. Следующий туалет был, пожалуй, ещё дальше, чем тётина квартира.
С обращённым в себя скорбным взором она поспешила назад.
 
Вот тут-то перед ней возник молодой человек, который представился художником. Он просил уделить ему минуту внимания. Светочка, не понимая ни слова из-за своих некомфортных ощущений, на каждый его вопрос только досадливо встряхивала головой, словно отгоняя на ходу назойливую муху. А художник всем своим видом излучал азарт, восторг и восхищение. Он просил Светочку остановиться, выслушать его просьбу и понять его настойчивость.

Света работала архитектором, имела много знакомых художников и, в принципе, могла отличить липучую навязчивость уличного ловеласа от горячего и одухотворённого напора художника, одержимого очередной идеей. Перед ней, несомненно, был художник, который пылко объяснял свою заинтересованность тем, что никогда не встречал таких прекрасных глаз - таких огромных и печальных, с такой необъяснимой, затаённой глубокой тревогой и болью(!)
 
Он умолял позволить ему сделать наброски. Но Светочка никак не была настроена позировать в таком состоянии, она нетерпеливо повторяла своё «нет». Глухо, отрешённо и беззлобно, но не менее решительно. Тогда он, забегая вперёд и преграждая ей путь, потребовал хотя бы оставить телефон для связи, чтобы встретиться позже, когда ей будет удобно. Она отрезала, что позже - не обещает уже от своих глаз такого эффекта.
 
«На твои глаза я бы посмотрела в такой ситуации, да ещё, чтобы тебя вот так удерживали», с досадой думала она.
Потом выяснилось, что Светочкины ощущения были фантомными, просто от страха. Как бывает фантомная боль. А у страха, говорят, «глаза велики».


Рецензии
Понравилось Ваше чувство юмора и форма, в которой Вы изложили эту незатейливую житейскую историю.
С уважением, Светлана

Светлана Лось   31.01.2013 02:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Т.К.

Татьяна Ярунцева   31.01.2013 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.