Сквич

Проснулся Славик в замечательном настроении. Дело сделано, сейчас он  поедет к клиенту, отдаст диск и получит два стольника «зеленых». Расколол-таки он эту программку! Он вышел на улицу, и, прежде чем прыгнуть в трамвай, заскочил в магазинчик за пивом.
- Банку «девятки»,- сказал Славик продавщице и бросил на прилавок пятьдесят  рублей. Девушка поставила пиво и принялась считать сдачу. Он столкнул банку с прилавка вниз, подставив под нее кроссовку, потом  ловко скатил ее на пол, и прижал к прилавку. Продавщица положила чек и сдачу на тарелочку.
- Пиво-то давай! - сказал Славик, - нагло глядя ей в глаза.
- Как это? Я дала, - сказала девушка растерянно.
- Ты что, Коза,  не выспалась? - Славик чуть отошел от прилавка и помахал пустым пакетом. На нем были обтянутые джинсы и футболка,  спрятать банку явно не представлялось возможным. Девушка смущенно извинилась и поставила на прилавок вторую банку. Славик  бросил банку в пакет, потом «уронил» монету на пол. Монета громко звякнула, он нагнулся, быстро бросил первую банку в пакет и выпрямился.
- Ладно, бывает, кто не ошибается, - сказал он и выскочил из магазина.
          К остановке подошел трамвай. Парень оттеснил двух пожилых женщин, первым заскочил в вагон и плюхнулся на единственное свободное место. Женщины встали рядом. Платить он не собирался, невозмутимо вскрыл банку и в момент пиво выпил. Душа очень требовала,- вчера Славик немного перебрал на радостях.
          Ехать ему было далеко. Он закрыл глаза и задремал. Разбудила его бабуля, сидевшая возле окна.
- Сынок, выходить мне, - потрогала она его за руку.
Славик открыл глаза. Это была его остановка. Он встал, пошел к двери, бабушка за ним. Трамвай остановился, они вышли. Еще надо было перейти проезжую часть до тротуара.
- Сынок, переведи меня, пожалуйста, - попросила парня  бабуля.
Славик нехотя взял ее под руку и повел. Вдруг старушка начала оседать на асфальт.
- Ты чего, Старая, - забеспокоился Славик,- давай, шевели копытами!
Но старушка уже не могла ни идти, ни стоять. Он подхватил, легкую, как перышко бабулю на руки и перенес  на тротуар. Положить ее было некуда. Рядом стояла старая «копейка», в моторе ковырялся водитель. Славик подошел к машине, открыл дверцу и уложил старушку на заднее сидение.
- Слышь, Шеф,  давай  быстрее, бабку  в  «скорую» надо! - крикнул Славик водителю.
- Какую бабку, какую «скорую»! – возмутился водитель, - некогда мне!
- Ты, Козел! – заорал  Славик, - бабка сдохнет, я тебя зарою в асфальт, рядом с твоей тачкой позорной!
- Ладно, черт с вами, только сам рядом садись, а то скажут, что я  ее сбил!
Водитель закрыл капот, завел свою развалину, Славик запрыгнул на заднее сидение и они помчались.
- Не останавливай  на красный, помрет бабка! - орал Славка  на светофорах.
Возле больницы стояло несколько машин, и Славке пришлось нести старушку до приемного по-коя. Врачи засуетились, бабулю быстро положили на каталку. Вдруг бабушка открыла глаза и поманила Славку рукой. Он подошел, наклонился, а старушка прошептала:
«Сынок,  Кеглю помнишь? Иди туда, мне уж, видно, не надо".
С этими словами она вложила в руку парню маленький блестящий ключик на шелковом шнурке. Врачи укатили каталку. Славка спустился со ступенек. Да, «Кеглю» он помнил! Но бабка-то откуда про нее знает?
          Когда-то давно семья Славки жила в другом районе Москвы. За школой, где он учился, стояла  старая церковь, двери ее были крест-накрест забиты досками. Позади церкви на гранитной плите возвышалась колонна из темного металла. Похожа она была на кеглю. Так пацаны ее и прозвали. Место было такое, что тропинок поблизости не было, дальше рос колючий кустарник. Только местные школьники заходили сюда. Они пытались вскарабкаться по гладкой поверхности колонны на самый верх, но никому это не удавалось. Удивительно было то, что в любое время года «Кегля» была теплой. Видимо, никто из взрослых об этом не знал, а дети этому объяснения не искали.
          Славик разглядывал ключик и размышлял. Что это может быть, если не клад? Старуха, видимо, помирать задумала, вот и отдала ему ключ. А кому еще было?
- Надо срочно дуть туда, - подумал Славик,- клиент подождет хоть месяц, а это дело откладывать нельзя!
Он остановил такси, назвал адрес, услышав цену, не подумал торговаться, чего с ним никогда раньше не было.               
          Вот школа. Вот церковь. Она отремонтирована, без досок на дверях. Вот «Кегля». Интересно, а почему она теплая? Славик начал внимательно исследовать сооружение. Сколько раз мальчишкой он пытался забраться на неё, а осмотреть никогда в голову не приходило.
          Что это? Какие-то еле заметные буквы «ВХ». Что это может значить? Щель какая-то! Может быть, замочная скважина? Славик вынул ключик и осторожно вставил его в щёлку. Раздался тихий мелодичный звон, и открылась узкая дверца, увидеть которую раньше было невозможно.
          Сердце у парня забилось, он заглянул внутрь. Там были ступеньки вниз. Славик вынул ключик, осторожно потрогал ногой ступеньку и начал спускаться. Дверца сзади закрылась с тем же звоном, но темнее не стало, потом ступеньки начали подниматься вверх и, наконец, он оказался перед такой же дверцей. Славик толкнул ее рукой, дверца открылась, и он вышел наружу. Разочарованию не было границ! Он выругался.
          Вот церковь, вот школа, сколько времени зря потерял! Он обогнул школу и вышел на улицу. Улица та же самая, но что-то здесь не так! Здесь Славик не был уже давно и не всё помнил, но так просто не бывает! Где рекламные щиты? Где вывески магазинов? Проезжая часть какого-то непонятного цвета  и идеально ровная и гладкая. Тротуары покрыты цветной шершавой плиткой, и вообще, ну просто фантастический порядок! Дома вроде те же, но как будто покрытые пленкой. У кого повернется язык сказать, что Москва грязный город? Но здесь просто идеальная чистота! И самое поразительное, - не было машин!
- Блин, где это я? – удивленно проговорил Славик.
Он медленно пошел вдоль улицы, потом свернул на другую. Все так же. Нет ни припаркованых машин, ни проезжающих, от этого улицы кажутся широкими. Это и Москва, и не Москва!
          Славик начал разглядывать людей, прогуливающихся по улице. Одежда на них была приличная, но уж очень однообразная. На Славике был крутой прикид. Джинсы, купленные в  бутике, разодраные по новой итальянской технологии, как объяснила длинноногая продавщица. Майка немыслимой расцветки,  под которой белела полоска живота. Кроссовки, правда, с Черкиза, но тоже очень навороченные. А здесь все аккуратно заправленные и без росписей на одежде. Внимание Славика привлек мужчина, которого он уже видел, когда выходил из «Кегли». Мужчина внимательно смотрел на Славика, и тот, забеспокоившись, пошел дальше. Мимо проехал автобус, странный автобус, почти бесшумный, с зеленой крышей. На крыше было что-то наподобие сот.
- На солнечных батареях, - подумал Славик, - да, надо же попробовать позвонить.
Он вынул мобильник, понажимал кнопки, - Nokia была мертвая.
- Надо двигать в сторону дома, там посмотрим, - Славик пошел вдоль улицы. В это время остановился автобус, и Славик в него запрыгнул.
          В автобусе было просторно, много свободных мест, а кондуктора не видно. Люди подходили к каким то аппаратам, очевидно, кассам, нажимали какие-то кнопки и садились на места. Славик сел и стал смотреть в окно. Все было по-прежнему. Идеальная дорога, разноцветный тротуар, аккуратно одетые люди, никаких “легковушек”. Только автобусы разной величины, но все похожие друг на друга, с зелеными крышами. Не видно магазинов, вернее, нет никаких вывесок. Правда, какие-то странные рисунки, похожие на надписи на домах есть, но невозможно ни прочитать, ни понять, зачем они здесь. А на каждом доме висит голубая табличка с изображением тучи и дождя.
  Славик ехал и думал. Где он? Это Москва - он бывал здесь, все эти улицы ему знакомы, но все не так, как в его жизни. Может быть, это будущее? Ну не прошлое, во всяком случае. Славик считал себя “продвинутым меном”. В “Инете” он пропадал сутками и, если бы не пьянки, наверное, стал бы приличным “хакером”. Даже “спецы”- программисты обращались к нему время от времени. Но постичь  происходящее  он был не в силах.
          Краем уха он слышал разговор сидящих позади женщин. Впечатление такое, что разговаривают на русском языке. Но ничего понять нельзя.
            И вдруг он увидел “ТАРЕЛКУ” !! Она медленно летела над городом.  Её было видно как самолет над аэродромом. 
- Смотрите! - заорал Славик, показывая рукой, оборачиваясь к женщинам, - тарелка летит!!
Женщины закивали, совсем не удивившись, продолжая разговаривать на непонятном языке.
  “ Сквич”, -  сказала одна из них и похлопала парня по плечу. Тот, пораженный, таращился на “тарелку” и что-то мычал. А она тем временем скрылась за домами.
          Славик вышел на остановке и медленно побрел по улице. На скамейке сидели две старушки и разговаривали на том же непонятном языке.
- Бабушки, какой сейчас год? – тихо спросил Славик.
 Они внимательно посмотрели на него. Одна сказала: “СКВИЧ”. Вторая полезла в пакет и вытащила что-то похожее на калькулятор. Потом показала пальцем на круглую сеточку на калькуляторе.
-   Какой сейчас год? – закричал Славик.
 Старушка испугано отпрянула, потом поглядела на экранчик и начала читать, разделяя слова, как иностранка: “ Два, ноль, ноль, семь от эр ха!”  Потом добавила: “СКВИЧ”.
-   Издеваетесь, суки,- сказал Славик и пошел прочь.
          Хотелось есть, и он начал озираться, пока не увидел что-то похожее на киоск. Люди здесь брали пирожки или ватрушки и клали бумажки,похожие на деньги, в прозрачный ящик.
          Славик взял пирожок, откусил и пожевал. Вкусно, просто обалдеть! Конечно, платить, даже если бы и было чем, он не собирался. Наевшись до отвала, он огляделся и потихоньку стянул из ящика несколько бумажек. Потом, весьма довольный событиями, сел на скамейку, где сидела маленькая девочка, и открыл банку пива. Допив, он по обыкновению бросил ее рядом со скамейкой.  Девочка посмотрела на него и сказала: “АН! КАВА!”, показав пальцем на урну.
 -    Да пошла ты, - ответил он, закуривая сигарету. Девочка поморщилась от дыма, потом подняла пустую банку, бросила ее в урну и ушла, сказав на прощание: “СКВИЧ”.
          Славик сидел и думал, пуская кольца дыма. В принципе, какая разница, где он! Ведь халява какая! Ни за что платить не надо - ни за жратву, ни за автобус. Ключ есть, нырнул туда, нырнул обратно. Еще посмотреть надо, что отсюда зацепить можно, а дома продать. Ведь такие перспективы открываются! Надо будет пошляться, найти магазины, а там, наверное, тоже можно не платить. У старух переводчик запросто в пакете валяется, а за него в Москве такие деньги можно взять!
          Славик развеселился и пошел бродить по городу. Стояла на удивление солнечная погода, воздух прозрачный и чистый, как в лесу.  В самом деле, машин нет, а автобусы электрические, никто воздух не загрязняет. Тут и поселиться бы неплохо.
          Вдруг, повсюду  раздался  мелодичный  звон,  засветились таблички с тучами. Люди поспешили к домам, где над первым этажом были козырьки из цветного пластика. А над городом появилась огромная черная туча, пошел дождь, затем ливень, как из ведра. Славик сразу сообразил, в чем дело и не промок.
          Под козырьком, рядом с ним стояли две девушки. Они посмотрели на него, и одна сказала другой: “СКВИЧ”.
      - Слушайте, Телки, что все долдонят: « сквич, сквич»? Вообще, в каком я  городе?  Это Москва или нет?
Девушка вынула из сумочки такой же аппарат, как у старушек.
- Это Москва? – громко сказал Славик в аппарат.
          Через некоторое время Девушка прочитала, разделяя слова: “ЭТО НЕ  СКВА! СКВА  ВОН ТАМ!” И показала пальцем.  Славик поглядел туда и увидел “кеглю”, точно такую, как у церкви.
          Дождь закончился так же внезапно. Славик подошел к “ кегле” и увидел на ней буквы “ВЫХ”. Ах, вот значит как, в Москве “ВХ”, а здесь “ВЫХ”. Ну, это и ежу понятно!  Он пошел дальше, озираясь по сторонам, и увидел еще одну “кеглю”, потом еще и еще. Вот класс, домой попасть ничего не стоит!
          Мимо проезжал мальчик на велосипеде Славик тормознул его, вырвал велосипед и поехал, не оглядываясь. И опять увидел того же мужчину, что и у церкви. Похожи они здесь друг на друга, что ли? Теперь дело пошло быстрее. Он объездил несколько улиц. Магазины, конечно были. В одних были продукты питания, в них не было ни сигарет, ни спиртного.
- Ерунда, Москва рядом!
В других были предметы, о назначении которых Славик не имел представления, а надписи он прочитать не мог.
-     Разберемся, - думал он, - ну надо же, везуха какая! Кому скажи - не поверят! Нет, говорить никому нельзя! И пользоваться “кеглей” можно только ночью.
        В одном месте он прислонил велосипед к деревцу и сломал ветку. Пожилой мужчина сделал ему какое-то замечание, показывая на ветку и размахивая руками.
- Да пошел ты, Козел! - сказал ему Славик и поехал дальше.
     Краем глаза он опять увидел своего знакомого, но было наплевать, - такая удача!
     Проезжая мимо парка, он решил отдохнуть и заехал. На скамейке сидела молодая  очень красивая девушка. Славик подсел к ней.
- Ну что, Коза, оттянемся по-взрослому, - сказал он, закуривая сигарету и разглядывая девушку. На ней была легкая кофточка, и через тонкую ткань проглядывали соски молодой, полной груди. Он, не раздумывая, отбросил сигарету, придвинулся к девушке и схватил ее одной рукой за талию, другой за грудь Девушка вскрикнула, попыталась освободиться, но Славик был сильным парнем.
      Вдруг кто-то схватил Славика за шею, как будто железными пальцами. Его оторвали от девушки, поставили на ноги, потом провели чем-то по рукам, и ладони прилипли друг к другу.
- Склеили ласты, - подумал он и поднял глаза. Рядом стоял все тот же мужчина, который встретился возле церкви, а с ним два крепких парня в белых футболках.
          Его провели через парк, и он оказался перед “кеглей” с надписью “ВЫХ”. Мужчина пошарил у него в карманах, нашел ключик и положил себе в карман. Дверца открылась, Славика протолкнули в “кеглю”. Потом он получил пинка под зад.
          Прежде чем захлопнулась дверца, он услышал: “ИДИ В СВОЮ СКВУ, КОЗЕЛ!”

 



   


Рецензии
Прочитала с удовольствием)))
Хорошая история)))
Спасибо....

Горький Дым   08.11.2012 07:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.