В поисках врага ч 1. гл 5-6

5.
Из задания было ясно: из пункта «А» прибыть в пункт «В», в пункте «В» возглавить подразделение и навести шороху на трассе «N»,  при этом добыть хоть какую то информацию о Враге. В принципе все просто, координаты есть, людей дадут, но неизвестно, сколько там загорать придется. Жаль Крыса погиб, с ним веселее было бы.
С Крысой он познакомился в академии, тогда был спецнабор. Брали тех у кого есть аттестат о «Сдаче зачетов по обороне и военному делу». Крыса, худой и веселый парень, за полтора года учебы превратился в богатыря. Он учился на курсе радиоразведки и техническом обслуживании автономных разведчиков-миноукладчиков. Но гоняли их не хуже чем штурмовиков, требования становились жесткими год от года, с тех пор как начались несчастные случаи: то напьются, передерутся и покалечат друг друга, то устроят гонки на транспортниках и сгорят прямо в машинах, то дуэль устроят. А Крыса все свободное  время читал и что то чертил, или не выходил из оружейной мастерской. Однажды он вынес старинный автомат и отдал преподавателю со словами: «Теперь должен работать!». Автомат действительно работал, Крыса перебрал его полностью, некоторые детали сделал заново. Это был Хеклер унд Кох 417, произведенный в некогда существовавшей Германии, в некогда процветавшей Объединенной Европе. Крыса мог починить все что угодно, с азартом игрока он брался за любое дело, весело и с задором. Он не видел преград, он верил, что все получится, если бы он увидел этих девятерых раньше, все было бы иначе, но случилось именно то что случилось и Крысу не вернешь.
- Шеф это все? Мне сказали, что были люди от Кормильца – Португалец допил воду и поставил стакан на стол, - что происходит?
- Ну ты же знаешь, что ведомство Кормильца это наука, - улыбнулся шеф, -  а наука это теория и практика. Теории у него вагон, ему нужен материал для исследований. Экспедиционные корпуса тут не подходят, только по тому что они больше ученые, чем войны. А ты и Паломник больше войны, чем ученые. Объединять усилия я не вижу смысла, вы доставите, а они изучат. Понятно?
- Понятно. Еще какие нибудь инструкции будут? – спросил Португалец.
- Нет. Только просьба, поаккуратней там. – шеф встал из-за стола, - Двигай парень, времени возможно у нас осталось очень мало. И пригласи Паломника.
- Как скажите шеф.- Португалец вышел и кивнул Паломнику на двери. Больше они не виделись.
6.
Борт стоял на площадке как большая черепаха, грузно и важно. Техники суетились вокруг него, подвешивая дополнительное вооружение и наращивая броню.  Каждый раз, когда Португалец забирался внутрь, он был уверен что эта куча брони никуда не полетит. И каждый раз она взлетала, каждый раз она поражала его своей легкостью и маневренностью в бою. Красота виражей, боевых разворотов и атак врага не поддавалась никакому описанию.
Темнело. День прощался с землей, покидая ее на длинную и прохладную ночь. Остывая на ветру песок начинал петь, ему подпевали насекомые и сирена предупреждавшая о погрузке. Пора. Пора грузится. Португалец вздохнул, бросил пустую пачку из под галет в бочку у входа на площадку. Пора. Странное чувство поселилось в нем. Он осознал что человек одинок в этом мире. Несмотря на семью, друзей и просто людей. Он понял, что человек приходит в этот мир один, что дружба в этом мире лишь форма временной выгодной взаимопомощи, и что умирая человек даже находясь среди родных все равно одинок. Он до боли в груди почувствовал мир вокруг себя – его мир, в котором он живет, мир который перестанет существовать вместе с ним. Мир который нужно сберечь, хотя бы для того что бы остаться человеком, ведь кроме этого мира у него ничего нет. Португалец сжал автомат и шагнул в душную темноту вертолета. Дверь с шипением закрылась и все шесть винтов начали одновременно раскручиваться.
Глубокой ночью, бронированная черепаха уселась на землю, ее встречали двое.
- Вы Португалец? – спросил человек в камуфляже.
- Да. – Португалец протянул руку.
- Пегас, - пожал руку Португальцу человек в камуфляже, и кивнул на второго – мой помощник Тупырь. Мы из ведомства Кормильца, хотим объяснить, что именно от Вас требуется. 
- Отлично, но сначала я должен увидеть своих людей, - возразил Португалец.
- Мы отвезем Вас к казармам и по пути поговорим, - подчеркнуто вежливо сказал Пегас, - прошу в машину, Тупырь заводи.
Машина была новой. Об этом говорила отличная шумоизоляция,  отлично работающие экраны тепловизорных датчиков,  и целые кресла. Тупырь уверенно вел машину по ночной дороге.
- Итак, нам нужно для исследований, какое нибудь приспособление, компьютер, или что-то в этом роде, - начал Пегас,- нас так же интересуют источники энергии и приборы связи.
- Понятно. Но вы же знаете что в бою техника врага полностью уничтожается, - Португалец развалился на заднем кресле, - опять же системы самоуничтожения врага построены на неизвестном нам пока принципе. А саперов у нас очень мало, и проводить эксперименты во время боя нам не с руки.
- В этом мы Вам поможем, - улыбнулся Пегас, - мы разработали устройство которое заблокирует любую электронику. Теоретически конечно. Но мы опирались на элементную базу приборов, которые частично уцелели.
- Весело. То есть вы предлагаете нам испытать вашу хреновину в бою? – устало спросил Португалец,  -  и если повезет, то мы возможно унесем свои задницы?
- Не надо ерничать. Вас будут прикрывать с воздуха. – Пегас стал серьезным.
- Однажды нас уже прикрыли с воздуха! – Португалец, открыл пачку галет, - Что это за трасса, на которой  будет засада, откуда информация?
- Это закрытая информация, все что у Вы должны знать в ноутбуке, - Пегас кивнул на ранец, - кстати, сдайте ключ активации.
Машина подкатила к ровно постриженным кустам и остановилась. Пегас и Тупырь молча вышли из машины, Португалец проследовал за ними. В казарме за столом сидело шесть рослых молодых людей. Перед каждым в стол был воткнут нож, они ели. Ели молча и аккуратно, каждый смотрел в свою миску и думал о чем то своем. Традиция у штурмовиков была такой: «Когда я ем я глух и нем. Даже если зашел сам директор штурмового корпуса, он не имеет права прервать трапезу.» Конечно, это не означало что если во время обеда начинался бой все тупо сидели и молча ели.
Португалец сел за стол и воткнул нож, перед ним поставили миску. Гречневая каша. Он ненавидел ее с академии, но сейчас ему было все равно. Надо было подкрепиться перед вылетом, день намечался не из легких. Бойцы доели, но продолжали сидеть молча еще одна традиция : ждать старшего. Доев кашу Португалец выпил стакан воды, вынул нож и встал. Остальные последовали его примеру.
Познакомившись с бойцами, Португалец достал планшет, подключил к проектору и обрисовал примерную задачу по устройству засады, взаимодействию обоих групп и выслушал предложения.
- Вылет в 6.15, то есть через два с половиной часа, - подытожил Португалец, - всем отдыхать.
Бойцы молча встали и пошли каждый в свой угол, где стояли раскладушки и ранцы. Сев за стол Португалец подумал: «Неужели когда я умру, мир перестанет существовать? А существует ли он сейчас или это иллюзия? Ладно, нужно отдохнуть, серьезный день, серьезные дела.»


Рецензии