Старлайт, глава5

Я вошел на летную палубу. Сейчас тут было спокойно, истребители стояли на приколе. Я пошел к своей машине, там меня уже ждали Эл и полковник.

- Макс, мне Вильсон сказал, что ты в норме, это так? Какого черта ты делал ночью в медсанчасти?

- Сэр, я в порядке. Вильсон ставил эксперимент по изучению сна, сэр.

- Что ж, готовься к вылету. От группы, которая вчера оставалась там ничего необычного не поступало.

- Ну, правильно, меня же там не было.

- Только, пожалуйста, постарайся без приключений.

- Постараюсь, как обычно.

- Это меня и пугает…

Я улыбнулся, подмигнул Эл и полез в машину. Проходя через салон в кабину, услышал:
- Лейтенант, следи за ним. У нас сейчас очень ответственный момент, так что постарайтесь ничего не взрывать и никого не убивать, если там кто-то окажется, хорошо?

- Да, сэр, не переживайте, все будет нормально. Я прослежу.

- Какой-то он сегодня сильно счастливый… с чего бы это, не знаешь?

- Не уверена. Может, выспался, наконец…

Послышались шаги. Я представил, как полковник посмотрел на Эл, ухмыльнулся и, покачав головой, пошел в командную рубку. Улыбнулся и вошел в кабину. Эл вошла за мной, улыбаясь.

- Меня просили приглядывать за тобой, чтобы ты ничего не взрывал без надобности.

- Я слышал. Постараюсь, но обещать ничего не могу. Хотя, может, если ты приготовишь мне кофе, мой разум прояснится, и я подобрею и полюблю мирные методы решения проблем.

- Вредно пить столько кофе, Макс.

- Вредно пить таблетки, которыми ты меня накормила. Мне всю ночь кошмары снились, я чуть было не свихнулся.

- А что тебе снилось?

- Не помню, но что-то очень и очень плохое.

- Когда я зашла, ты на меня смотрел, как будто увидел первый раз. Значит, помнишь, но не признаешься! – она хитро улыбнулась и, прищурившись, посмотрела на меня, ожидая ответа.

Я посмотрел на нее, и подумал, что иногда лучше жевать, чем говорить. Поэтому я загадочно улыбнулся, взял чашку, поднес ко рту… и сообразил, что она пустая. Она засмеялась, видимо вид у меня был в этот момент довольно глупый.

- М-да, похоже, ты еще спишь – сказала она, улыбаясь.

- Эл, хочу кофе. Просто очень хочу. Невообразимо.

- Ладно, сейчас принесу.

Она ушла готовить кофе, а я задумался. Кажется, происходило то, чего я боялся - я начинал тупить, с лица моего не слезала ни на секунду идиотическая улыбочка, мысли в голове путались… Похоже, мне конец. Во сне все чувства, эмоции и ощущения точно такие же, как и наяву. Потеряв ее во сне, я, наконец, понял, насколько люблю ее.  А она, судя по ее реакции, совсем не против. И вот теперь я могу думать только об этом. А мне предстоит лезть в этот гребанный корабль. Интересно, почему этого не случилось раньше, во время многомесячного рутинного рейда, когда делать было нечего, и весь экипаж страдал фигней и судорожно искал, куда бы себя приткнуть и чем бы себя занять. Нет, как всегда, по воле случая такие вещи происходят именно тогда, когда их меньше всего ожидаешь.
Она вошла с кофе, протянула мне кружку. Я попытался принять серьезный вид. Это у меня не очень получилось.

- Спасибо. Ты спасла мне жизнь.

Я взял кружку, глотнул вкусного горячего напитка, закрыл глаза и в очередной раз улыбнулся характерной идиотической улыбкой.
Как всегда, в самый неподходящий момент, раздался голос полковника из ком - радио.

- Макс, кончай чаи гонять. Взвод пехоты под командованием Дугласа готов и ждет твоих указаний.

- Какие чаи, я тут провожу контрольные проверки электрооборудования… передайте Дугласу, пусть поднимается на борт.

- Даже если пролить на это самое электрооборудование кофе, который ты сейчас с удовольствием пьешь, оно работать не перестанет. Так что разогревайтесь и взлетайте, быстрее начнем - быстрее закончим.

- Понял, запускаю двигатели.

- Доложите о готовности к взлету.

- Доложим.

Я отпустил тангенту и отложил гарнитуру в сторону.

- Макс, мне запустить двигатели?

- Нет, я сам. Ты пока допивай кофе.

Я встал с кресла пилота и подошел к панели запуска двигателей. Перекинул два выключателя ВСУ в положение «запуск», открыл топливный кран. Надавил на кнопку «пуск». Стрелка оборотов задрожала и поползла вверх, вскоре достигнув отметки 100%.

- ВСУ запущена.  Включаю  электропитание от  генератора ВСУ. Можно отключать внешнее питание.

Я откинул крышку панели запуска двигателей, перекинул два выключателя в положение «запуск», включил обогрев запального устройства и отсос воздуха из первого двигателя. Загорелись табло «готов к запуску»

- Запускаю первый.

Я перекинул селектор двигателя в положение «1» и нажал на кнопку запуска. Стартер раскрутил турбину до 2,4 тысячи оборотов, стрелка замерла на месте. Я открыл топливный клапан, включил 1й топливный насос и автомат расхода топлива. Стрелка резко дернулась и поползла дальше, пока не достигла значения 3,5 тысячи оборотов.

- Первый на малом, температура в норме. Первый генератор подключен, переключаю сеть  на него.

- Макс, это Дуглас, мы готовы подняться на борт – послышалось из ком- радио.

- Привет, поднимайтесь.

Эл нажала на кнопку, и люк моментально открылся, а вниз скользнула лесенка – трап. Через минуту взвод занял свои места в салоне. Дуглас вошел в кабину и протянул руку. Я поздоровался с ним и продолжил процедуру запуска. Через десять минут двигатели были запущены и прогреты.

- Макс, мы готовы к взлету.

- Отлично, выруливай потихоньку. Дуглас, скажи своим ребятам пристегнуться, сейчас будет немного трясти.

- Восемьдесят девятый, отсчет перед запуском. Десять.. девять..

Истребитель сорвался с места с огромным ускорением. Как только палуба закончилась, и мы оказались в полете, я включил полный импульс. Мы разгонялись все быстрее и быстрее, стенки тоннеля слились в разноцветные линии. Ребята в салоне позеленели и вцепились в свои винтовки, но никто не сказал ни слова. Как только мы миновали конец тоннеля, я посмотрел на Дугласа. Тот был явно доволен, что его люди сохранили самообладание. Он-то летал со мной не раз…

Наш истребитель миновал стартовый коридор, и резко изменив направление движения, взял курс на астероидное поле. Настроение у меня было приподнятым, я ощущал прилив сил, хотелось танцевать. Правда, я никогда не умел танцевать. Ну, может, разве что медленные танцы… Но сейчас мне хотелось не этого. Хотелось чего-то быстрого, энергичного и жизнерадостного, но чтобы танцевать в паре. Я воткнул портативный носитель данных в соответствующее гнездо на интерфейсной панели компьютера, тыкнул пару раз на нужный файл, из динамиков послышались звуки музыки. Кто то из пехоты, оценив мой вкус, начал подпевать.

Get your motor runnin'
Head out on the highway
Lookin' for adventure
And whatever comes our way
Yeah Darlin' go make it happen
Take the world in a love embrace
Fire all of your guns at once
And explode into space

Я не умел танцевать… наверно, я плохо чувствовал партнершу в танце. Но я умел летать и знал свой истребитель. Я мог предугадать каждое его движение, знал его реакцию на каждое движение моей руки. На моем лице появилась чуть злая ухмылка, которой как правило впоследствии боялись те, кому ее доводилось видеть однажды. В руку прыгнула ручка управления, рычаги газа я сдвинул на форсаж. Машина резко дернулась вперед и понеслась с почти удвоенным ускорением…

I like smoke and lightning
Heavy metal thunder
Racin' with the wind
And the feelin' that I'm under
Yeah Darlin' go make it happen
Take the world in a love embrace
Fire all of your guns at once
And explode into space

Мы неслись сквозь бесконечную тьму туда, где нас ждало неизведанное. Машину бросало во все стороны, я уклонялся от попадающихся на пути астероидов и обломков. Никто не мог сказать заранее, к чему нам готовиться, чего ожидать. А подготовиться ко всему невозможно. Поэтому лучшее, что мы могли сделать, собраться с силами и как можно быстрее встретиться с тем, что нас ждало внутри неизвестного корабля.

Like a true nature's child
We were born, born to be wild
We can climb so high
I never wanna die…

Born to be wild

Песня закончилась, пехота ответила бурными аплодисментами.

- Макс, ты псих. Тебе кто- нибудь сегодня уже говорил об этом? – Эл снова держала руку на любимом подлокотнике, судорожно сдавливая его пальцами при каждом маневре.

- Сегодня вроде не говорили. Не переживай, все под контролем. Передай пехоте, пять минут до цели. Всем приготовиться к высадке.

Эл взяла гарнитуру, включила режим внутренней связи.

- Отряду десанта приготовиться к высадке, пять минут до цели.
Я не глядя тыкнул пальцем в монитор на котором все еще отображалось содержимое моей флешки. Снова заиграла музыка…

Living easy, living free
Season ticket on a one-way ride
Asking nothing, leave me be
Taking everything in my stride
Don't need reason, don't need rhyme
Ain't nothing I would rather do
Going down, party time
My friends are gonna be there too

Из салона снова раздались возгласы одобрения. Я улыбнулся и посмотрел на Эл, поймал ее взгляд.

- Давно я тебя таким не видела. Ты производишь впечатление счастливого человека… это из-за этого задания? Наверно, приятно снова быть в центре событий, после месяцев нудного рейда… но Макс, мы ведь не знаем что будет ждать нас там… Прошу тебя, будь аккуратнее.

I'm on the highway to hell
No stop signs, speed limit
Nobody's gonna slow me down
Like a wheel, gonna spin it
Nobody's gonna mess me round

- Не переживай, все будет хорошо, обещаю. А выгляжу я счастливым, потому что… знаешь, просто хорошее настроение. Кроме того ты сегодня выглядишь просто потрясающе. Не могу представить себе, как можно смотреть на тебя, такую милую и очаровательную, и не быть счастливым. Я улыбнулся, в этот момент чувства к ней просто переполняли меня.
Она немного покраснела, в глазах ее я увидел возникшую на доли секунды тень удивления, но потом она улыбнулась улыбкой столь незабываемой и яркой, что я на какое-то время забыл обо всем, включая управление истребителем. Сигнал системы предупреждения столкновений вернул меня к действительности, а резкое и точное движение ручкой управления позволило нам благополучно миновать астероид, находившийся на нашем пути. В эту секунду у меня неожиданно возникло ощущение де-жа-вю… эта сцена словно всплыла в памяти, будто я уже когда то ее переживал. Но вспомнить где и когда я так и не смог.

- Макс, высади нас пожалуйста где-нибудь, перед тем как повторять такие маневры! – послышался крик Дугласа откуда то сзади.

- Я же предупреждал, что будет немного трясти…

Hey Satan, payin' my dues
Playing in a rocking band
Hey Momma, look at me
I'm on my way to the promised land…

- Нет, ты сегодня определенно какой-то странный. На мне та же форма что и всегда, да и прическу я, в общем-то, давно не меняла… – сказала она, улыбаясь. Мы столько летаем вместе, и сегодня впервые за все время ты похвалил не только мой кофе, но и мой внешний вид, более того, назвал меня милой и очаровательной… это неспроста. Ты точно что-то замышляешь – она прищурила свои прекрасные глаза.

- Ну а я не помню, чтобы за все время наших совместных полетов ты когда-либо улыбалась такой обворожительной улыбкой, лейтенант.

- Ты главное вернись с этого корабля живым и невредимым, еще и не такое увидишь.

- Хмм… правда?

- Обещаю. Она перегнулась через подлокотник и поцеловала меня в щеку.

Я улыбнулся…

- Ребята, вижу цель. Всем приготовиться к высадке. Эл, ты наблюдаешь за нашими маневрами отсюда и если что оказываешь посильную помощь.

Я затормозил истребитель, зависнув в 100 метрах от корабля – насекомого. Включил автопилот, теперь наш звездолет удерживался компьютером в заданной точке, при этом, будучи готовым в случае возникновения в этой точке посторонних предметов вроде астероида выполнить маневр уклонения.

- Поняла, прикрою вас, если что. Удачи, Макс. Прошу тебя, будь осторожен.

- Спасибо что не просишь взять тебя туда.

- Знаю, что это бесполезно…

- Ты права. Оставайся на связи.

- Я с тобой…

I'm on the highway to hell
(Don't stop me)
And I'm going down, all the way down
I'm on the highway to hell

Прохрипел последние строчки динамик.  Я улыбнулся и вышел в салон к ожидающей там пехоте.


                ***

Я открыл шкаф со скафандрами и достал боевой костюм десанта. Десантники были полностью экипированы и готовы к высадке, в отличие от меня, на мне кроме летного комбинезона никакого спецснаряжения не было. Нам предстояло решить, каким образом проникнуть на борт инопланетного корабля. Я наконец одел шлем, подключил его выходы к остальному костюму, включил радиостанцию.

- Эл, проверка связи. Просканируй эту хреновину на предмет наличия чего-нибудь напоминающего стыковочный шлюз.

- Слышу тебя хорошо, сейчас попробую. Но в прошлый раз мы ничего такого не нашли… скорее всего, придется резать корпус и провешивать воздушный коридор.

- В прошлый раз мы особо и не искали. А коридор это долго, да и… если честно, не хочу я наш корабль связывать кишкой из фольги с чем попало. Постарайся найти.

- Ничего похожего на шлюз, насколько я вижу. Хочешь посмотреть сам?

- Давай его на штурманский монитор.

В свое время сразу за кабиной пилотов я оборудовал дополнительную рабочую станцию, с этого места можно удобно управлять вооружением, кроме того в случае необходимости это было еще одно рабочее место с терминалом, подсоединенным к бортовому компьютеру, его можно было использовать для любых задач.

- Есть изображение.

Я смотрел на корабль. Он действительно напоминал стрекозу огромного размера. У него были и крылья, и хвост, и голова… и вдруг меня осенило.

- Дуглас, скажи мне, если бы ты строил такой корабль, где бы ты сделал мостик?

Дуглас поморщился, на лице отобразился мыслительный процесс. Он посмотрел на трехмерное изображение корабля на мониторе, покрутил его под разными углами.

- Определенно, в голове. В глазах я бы разместил либо обзорные экраны либо скорее сенсорные массивы, если это боевой корабль.

- А что бы ты разместил в хвосте?

- Двигатели…

- Нет, двигатели у них, судя по всему, очень хитрой конструкции, поясню позже. Если не двигатели, то что?

Он снова покрутил картинку.

- Макс, кажется, я начинаю понимать, к чему ты клонишь, послышался из шлемофона голос Эл. Ты думаешь, это стартовый коридор, похожий на коридор нашего авианосца? Вот только я не понимаю, зачем им понадобились крылья…

- Умничка, Эл. Это действительно коридор. А с крыльями все просто. Это двигатель. Я, ехидно улыбаясь, оглядел аудиторию, замершую в недоумении.

- Макс, объясни мне дураку, каким образом крылья можно использовать там, где нет атмосферы?

- В свое время, была разработана программа исследования дальнего космоса. Говоря дальний, я подразумеваю места, именуемые в данный момент окраинами вселенной, хотя теоретически она все еще считается бесконечной. Уголки космоса, добраться до которых можно лишь за годы, десятки лет…  Для этой цели пытались построить специальные корабли, но возникли некоторые трудности. Во- первых, средства связи были недостаточно совершенны, чтобы передавать информацию на подобные расстояния, во вторых, человеческая жизнь в масштабах путешествия к далеким звездам оказалась коротковата. В итоге программу заморозили до лучших времен, и до сих пор не вернулись к ней.

- Да, но… какое отношение эти корабли имеют к крыльям? Я их не видел, но знаю точно что все наши корабли используют двигатели, импульсные или варповые.

- Ты не дослушал, Дуглас, как всегда. Двигатель был третьей проблемой. Расстояния и сроки путешествия были столь огромны, что нужен был не просто новый двигатель, а принципиально новая концепция передвижения в космосе, так как обычный двигатель, использующий топливо, по понятным причинам в данном случае неприемлем. Был разработан экспериментальный проект, так называемый фотонный парус. Он использовал энергию света для движения. Такой двигатель не использовал топлива, и разгонял корабль очень медленно, но конечная скорость передвижения фактически была огромной.

- То есть крылья – это парус? И этот корабль…

-Да, очень может быть, что этот корабль побывал там, где никогда не были не только мы, но и ни одна из соседних цивилизаций. Ребята, у нас в руках артефакт, содержащий возможно знания, способные продвинуть нашу науку вперед на сотни лет.  Лично мне не терпится попасть на борт. А вам?!

- Да, сэр! – хором ответил десант. Дуглас лишь покачал головой и опустил стекло шлема.

- Эл, подведи нас к хвосту стрекозы, будем высаживаться там.

- Поняла, минуту.

Послышался нарастающий гул двигателей, через короткое время на мониторе я увидел хвостовую часть корабля. При ближайшем рассмотрении я убедился, что это действительно был стартовый коридор, хоть и несколько непохожий на наш.

- На позиции, готова к высадке.

- Открывай люк.

- Поняла, разгерметизация кабины через 10 секунд, всем приготовиться.
Перегородка кабины пилотов скользнула в бок и зафиксировалась, послышалось шипение. Теперь атмосферы в салоне, где находился десант, и кабине пилотов автономны. Шипение становилось все громче, потом стихло.

- Вакуум в десантном отсеке, у вас все нормально?

- Да, Эл. Все хорошо. Открывай люк.

- Открываю наружный люк. Всем удачи, и… пожалуйста, возвращайтесь обратно…

- Все будет нормально, Эл, не переживай.

Мне почему-то показалось, что она плачет. С чего бы это… В памяти вдруг всплыли строчки из песни:

I'm on the highway to hell
(Don't stop me)
And I'm going down, all the way down
I'm on the highway to hell…

Люк скользнул в сторону, и я увидел черную пустоту космоса. Теперь от нее меня отделяла лишь тонкая, но прочная, оболочка десантного скафандра и слой брони над ней. Я обернулся и посмотрел на замерший в ожидании взвод.

- Ну, ребята, понеслась! – сказал я и шагнул в черный проем люка.


Рецензии