Ловушка для покупателя
Евгений Петрович решил не вмешиваться. В конце концов, продавец должен отрабатывать свой хлеб. Должнов оперся на спинку белого дивана и наблюдал за посетителями. Они еще около десяти минут придирчиво открывали дверцы, выдвигали полочки, роптали на высокие цены и, наконец, выбрали сравнительно недорогой обеденный столик с четырьмя стульями. «Нужно выдать парню премию», - подумал Должнов, глянув на продавца, но тут же отогнал эту мысль. В том, что никто не выходит из магазина без покупки – исключительно его, Должнова, заслуга. Он вернулся в кабинет готовить документы для получения крупного кредита.
Полгода назад его небольшой мебельный магазин, затерянный во дворах, не приносил практически никакой прибыли. На рекламу денег катастрофически не хватало, и покупатели заходили редко, быстро пробегали весь зал и опять исчезали за дверями. Все чаще к Евгению Петровичу приходила мысль оставить дело, продать магазин, а лучше сдать в аренду площади. В те времена он еще не знал, что его безобидное увлечение химией сделает его миллионером, а магазин станет одним из лучших.
Когда все необходимые для банка документы были заполнены, Должнов аккуратно сложил их в кожаную папку. Он уже представлял себе новый магазин -двухэтажный комплекс, - его обширные торговые залы, мебель на любой вкус, удобную автостоянку, сотни покупателей, готовых тратить! Не забывал он и о новеньком доме за городом, роскошном автомобиле с личным водителем. Уверенный, что у банка нет оснований отказывать в кредите, он запер свой рабочий кабинет на ключ. В зале, несмотря на ранний час, было полно людей. Продавец, уже изрядно вымотавшийся, еле успевал оформлять покупки. «Нужно нанять еще продавцов. Для двух этажей - человек двадцать!» - подумал Евгений Петрович и вышел из магазина.
Вернулся он под вечер. Его галстук беспомощно выглядывал из кармана пиджака, измятая рубашка была расстегнута почти наполовину. В руке Должнов держал початую бутылку дорогого коньяка. Настроение у него было скверное. Магазин был пуст, продавец ходил по залу и заботливо вытирал пыль с мебели, двое мужчин сидели на диване…
- Как ваши успехи, Евгений Петрович? - спросил один из них. Должнов запаниковал. Налоговая? Бандиты? Полиция? Он собрался с мыслями и как можно уверенней произнес:
- Кто вы такие?
- Департамент по надзору за соблюдением правил конкуренции. Разговор к вам есть. Пройдемте в ваш кабинет, - мужчины обступили Должнова с двух сторон. Один из них слегка, как бы между прочим, подтолкнул Евгения Петровича в спину. Должнов кивнул и пошел.
- Чем обязан? – как можно уверенней спросил он незнакомцев, когда дверь захлопнулась. Те медлили с ответом. Они удобно сели в кресла, огляделись, закурили. Евгений Петрович поставил на стол пепельницу и раскурил сигару. Один из мужчин достал из кармана пузырек с прозрачной жидкостью и поставил его рядом с Должновым.
- Ваше изобретение?
- Что вы имеете в виду?
- Это вещество изобрели вы?
- О чем вы говорите?
В разговор вмешался второй. У него был грубый громкий голос.
- У нас есть достоверные данные о том, что представленное вам вещество является вашим изобретением, и за его использование в торговле вы можете быть подвергнуты смертной казни!
У Евгения Петровича выступил пот на лбу, он лихорадочно соображал, что же делать, но мысли после выпитого коньяка путались. «Ловушка для покупателя» теперь стала его ловушкой. Представители департамента продолжали давить:
- Три дня назад в вашем магазине в ходе выборочной проверки было обнаружено до этого неизвестное вещество, которое по химическому составу сходно с наркотическими. Кроме этого ваше вещество вызывает привыкание и огромное желание расстаться со своими деньгами. Было установлено, что данное вещество распространяется через вентиляционную систему. Нам удалось синтезировать это вещество и мы дали ему условное наименование ДТС-17, что означает «Давайте Тратить Сегодня до 17:00». Вы знаете, что использование в торговле каких-либо средств стимулирования продаж, за исключением рекламы на специальных телеканалах, в нашем городе запрещено. Таким образом, используя это вещество, вы нарушаете семь статей кодекса «О конкуренции» и восемь статей уголовного, за что вам грозит смертная казнь. И еще хотели получить кредит…
Евгению Петровичу стало плохо. Он сидел бледный, и с трудом осознавал все происходящее. Конечно, он знал, что ведет нечестную игру, но слишком велик был соблазн. Он вспомнил, как получил «Ловушку», проводя свои химические опыты на кухне маленькой двухкомнатной квартиры. Случайно полученная прозрачная жидкость приятно пахла и дала в магазине ошеломляющий эффект. Евгений Петрович случайно капнул «Ловушки» на стол и он был продан. Евгений Петрович повторил эксперимент со шкафом и тот тоже был куплен молодой женщиной на следующий же день. Тогда Должнов налил немного вещества в вентиляцию… Теперь любой зашедший в магазин был похож на муху, попавшую в липкую паутину. Все деньги посетителя оставались в кассе магазина. Необходимо было только каждый день добавлять немного «Ловушки» в вентиляцию. Люди возвращались, приводили своих знакомых, те своих. Через полгода о магазине знал почти весь город. «Ловушка» не оказывала никакого действия только на самого Должнова и его работников. Почему, Евгений Петрович никак не мог понять.
- Я… я… я не знал! Я не знал, что я создал! Не знал, что так нельзя… Я могу что-нибудь изменить? – Евгений Петрович почувствовал неприятное покалывание в сердце, и ему показалось, что у него вот-вот случится инфаркт.
- Конечно, можете, для этого мы и пришли, - представители департамента улыбнулись. Сердце Должнова перестало болеть, но все еще бешено колотилось.
- Итак, у вас есть выбор. Вы прекращаете использовать ваше вещество в магазине, отдаете нам все имеющиеся образцы и выплачиваете в пользу государственной казны сумму равную годовому доходу магазина, то есть десять миллионов. Забудьте о кредитах. Теперь ни один банк вам их не даст до тех пор, пока мы не разрешим. Кроме этого, при выявлении повторной попытки использования ДТС, или его производных, или ему подобных веществ, вы будете казнены.
- А если откажусь?
- Следственный изолятор, суд, смертная казнь. Очень уж много законов вы нарушили. На мой взгляд, выбор очевиден.
Евгений Петрович сделал большой глоток обжигающего горло коньяка. Он представил себя на электрическом стуле, - вот-вот пустят ток, а беснующаяся толпа орет: «Так ему, мошеннику!» От этой картины его передернуло. Лучше было прожить жизнь тихо и скромно. «Придется магазин сдать в аренду, - подумал он, - а еще лучше продать…»
Декабрь 2007 г.
Свидетельство о публикации №209011000207