Несколько слов о вере!

Мне повезло в жизни,я встретил людей,которые были людьми в самом высшем понимании этого слова.

После моей очень короткой статьи об истоках мировоззренческого терроризма и ещё более ранних "Мысли,которые нельзя произносить вслух" прошла бездна времени.В этом сгустке минут началась резня мирного населения в Газе,экономическая война России и Украины,кризис,
безработица...-перспективы мало сулящие надежду рая на Земле.
         
В этом вертепе ненависти мне на один день удалось заскочить в Суздаль.
Отец Иннокентий в рабочей одежде, стоя посреди реставрируемого им храма
Александра Невского,ничем не напоминал божьего человека,только ермолка на голове говорила о его принадлежности к избранным.


Храм только по-настоящему начинали восстанавливать,горы строительного мусора,снующие рабочие,на лесах художники, очищающие грязь веков сквозь которую патиной выступали золотые жилы старинной росписи.
Святой отец,чувствовал себя во всём этом хороводе строительных работ стержнем,который вытянет весь этот воз и возродит благолепие красоты и веры.

Протащив меня по всем закоулкам возрождающегося храма,он не задал мне ни одного вопроса о моём отношении к богу,только спросил:"Крещён?"


В трапезной говоря о мирском,мы потихоньку приближались к главному-вере,Богу,правде,жизни.В его тихом голосе было какое-то железо обретения смысла,добрые и внимательные глаза с лукавством провоцировали возражать,спорить,не соглашаться.
"Проблема наших непониманий друг друга проста"-говорил он-"мы оцениваем других людей собой.Своим пониманием и своими заблуждениями.Мы прикладываем искривлённую линейку своей души к другому и пытаемся его исправить по своему образу и подобию.

Поэтому мы не в силах понять хорошо
или плохо поступил другой,даже очень близкий нам человек.

Не понимая,мы враждуем даже с родными нам.Тот другой,которого мы меряем своей искривлённой линейкой своего подобия,пытается мерить нас собой.Наши
измерения другого по сути измерения себя. Судить надо не по себе......"
Мы ещё очень долго беседовали с ним,прощаясь он сказал:
" Мы хотим стать святыми не научившись быть людьми."


Рецензии