PRO DOMO MEA - 1201-1500

1201
Всё что угодно, только не переоценка своих возможностей. Самообольщение – это радость лакея, тайком примеряющего генеральский мундир своего хозяина.
1202
Это несправедливо – уносить свою тайну в могилу.
1203
Счастье – это реализованный процесс удовлетворения духовных и материальных потребностей личности, кажущаяся необходимость которых неизбежно возникает в ходе роста её (личности) самосознания и эгоизма.
1204
Счастье и наслаждение не ходят вместе, т.к. счастье – это продукт души, а наслаждение – тела.
1205
Счастье – ошибочная цель всего человечества. Цель эта не предусмотрена ни природой, ни предыдущими общественными системами, поэтому достичь его для всех людей Земли в принципе невозможно. Материальное же благосостояние человечества – цель вполне достижимая именно потому, что невозможно и бессмысленно сделать достоянием всех то, чем может обладать каждый человек в отдельности.
1206
Счастье самая случайная вещь на свете.
1207
Счастье всегда одно, но пути его достижения различны.
1208
Когда достигаешь счастья, то оно сразу же перестаёт им быть.

1209
Побольше таланта, чуть-чуть удачи – и я бы был счастлив.
1210
Слово «счастье» не должно иметь множественного числа.
1211
Счастье? Но ведь это так скучно…
1212
Эти люди, создавая себе настоящее, лишают нас и прошлого и будущего.
1213
Введение в Чехословакию войск Советского Союза и стран Варшавского договора – это не что иное, как искусственное создание большинства в противовес естественному ходу событий, которые закономерно подвели чехословацкий народ к ясному пониманию тех махинаций и трюкачеств, которые поставили его перед выбором: или немедленная революция или полнейшее рабство.
1214
Толпу во всём можно убедить и заставить всему поверить, даже в самые фантастические и совершенно идиотские обещания, но заставить их поверить в то, что они сами виноваты в своей глупости, бедности и распущенности – совершенно невозможно.
1215
И громоздятся ошибки на ложь и преступления, и затянута лицемерием искренность, и нет мужества в сердцах и смелости в поступках. Нация прозябает без гениев и героев, задыхаясь в собственном невежестве и костенея в совершенно неоправданном преклонении невидимым авторитетам, всё значение которых ограничивается скрытой алчностью и ненасытной жаждой власти.
Вот суть тех перемен, к которым пришла славянская раса, вырождаясь морально и опускаясь нравственно.  Дальше идти некуда. Дальше – хаос, грязь, руины. Дальше – тупик. Станция назначения осталась далеко позади. Её проскочили, не заметив, игнорируя остановки и необходимые манёвры. И вот неизбежный результат – для того чтобы двигаться вперёд, необходимо повернуть назад. Этим должно было кончиться, ибо начало было настолько хорошо, настолько гуманно и прекрасно, что не хватило людей для осуществления этих желанных идеалов. Люди, посвятившие свою жизнь делу освобождения народа, были втоптаны в грязь и уничтожены этим народом, не ведавшем что творит по своей вечной простоте душевной. Революционеров оказалось настолько мало, что ничего не оставалось, как открыть двери на командные высоты тем, против кого и были направлены главные удары революции. Контрреволюционеры, которые  находятся сейчас у руля власти, надели личину продолжателей идей пламенных и неподкупных революционеров, единственная ошибка которых заключалась в том, что они взялись срывать Монблан несправедливости оловянной ложкой личной честности и порядочности.
1216
Счастье надоедает, несчастье озлобляет.
1217
Любое историческое событие, повлекшее за собой те или иные изменения в ходе общественного прогресса, имеют в своей основе элемент случайности даже при самом поверхностном наблюдении. Самые необходимые, самые объективные и неоспоримые истины превратились бы в безобразнейшие штампы научных предвидений, не имей они случай или роковое стечение обстоятельств в качестве краеугольного камня своего развития. На этом основании, принятом за аксиому, и не утруждая себя дальнейшим ломанием копий за справедливость и истину, мне и хочется высказаться по поводу статьи, опубликованной в газете «Руде право», где со всей партийной принципиальностью и непредвзятостью, а также со знанием дела, анализируется, критикуется и, наконец, осуждается бывшая деятельность бывшего Первого секретаря ЦК КПЧ Александра Дубчека (см. «Литературную газету» №30 за 1970 год).
Коммунистические Опискины  в лице агентства ЧТК наконец-то успокоились и облегчённо вздохнули. Нашёлся хозяин, есть кому служить и прислуживать, есть от кого получать оплеухи и, визжа от обиды, просить помощи. Нашлась власть – сильная, самоуверенная и имеющая, что самое главное, ещё более сильных покровителей в лице близких соседей, которым одинаково кого поддерживать, лишь бы с ними не спорили и не выходили за рамки своей полной зависимости. КПЧ полностью удовлетворило эти требования. Современная КПЧ, возникнув как самое случайное нечто, вцепилась мёртвой хваткой голодной гиены в тело великого народа и поощряемая её руководителями, жиреет в бездеятельности и глупости. Это и требуется КПСС. Взяв на себя роль коммунистического надсмотрщика, партийная верхушка КПСС чуть не лопается от  сознания собственного величия и, без сомнения, лелеет где-то там, глубоко в недрах своей номенклатурной души прекрасную мысль-иллюзию о мировом господстве.
1218
Любую вещь, прежде чем начинать её изменять, переделывать, надо, прежде всего, закончить, доделать, довести до логического конца. Может это и парадокс, но умного из полудурака никогда не получится, для этой цели нужен совершенный дурак, если он, конечно, существует в природе.
1219
Мы желаем человеку счастья в настоящем и тем самым делаем его несчастным в будущем и наоборот. А счастье ведь совсем рядом – оно в прошлом.
1220
Настоящее – реальное счастье, будущее – предполагаемое счастье, прошлое – счастье желаемое. Идеал человеческого счастья всегда был в прошлом, в не зависимости от того, какое это прошлое было на самом деле.
1221
Когда болтает глупый, значит, он недостаточно умён, когда болтает умный, значит, он недостаточно опытен.
1222
Противопоставляет мудрости слово.
1223
Чего больше: слов или того, что можно ими выразить?
1224
Одно невыполненное обещание таит в себе гораздо больше ущерба для страны, чем все обнародованные государственные и военные тайны.
1225
Ещё ни одна тирания не торжествовала, но, почему-то, их от этого не становится меньше. Может потому, что все тираны глупы по определению?
1226
Даже самой жестокой тирании сопутствуют «бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию».
1227
Любая тирания всегда самоуверенна, а потому и чересчур медлительна в исполнении благородных замыслов.
1228
Откровенный, прямой деспотизм ужасает, но что может быть отвратительней деспотизму лживого и трусливого.
1229
Тираны не спят спокойно даже тогда, когда у слепых завязаны глаза, глухим заткнуты уши, а немые с кляпом во рту.
1230
Участь тиранов никогда не достойна восхищения, но испокон веков была достойна подражания.
1231
Демократия приспосабливает свои убеждения к обстоятельствам, тирания же наоборот – приспосабливает существующие обстоятельства к своим убеждениям.
1232
Тираны всегда пользовались и будут пользоваться одной теорией – теорией подавления и уничтожения. Единственное, до чего они снисходили, так это до «творческого развития» средневековых методов уничтожения.
1233
Можно ли уничтожать миллионы во имя миллионов? История очень часто отвечала на этот вопрос положительно.
1234
Тирания – это государство, где борьба против является борьбой за. Бороться против лжи, жестокости и беззакония надо не во имя будущего справедливого общества, а потому, что они вредны сами по себе и в настоящем, и в прошлом, и в будущем.
1235
Вечные разговоры о добре и вечное причинение зла.
1236
Здание любой тирании держится на одном слове, и слово это – неопределённость. Пропагандистская машина тоталитарного государства довела сознание общества до такой степени отупения, когда человек уже не знает, хорош или нет существующий общественный строй, справедлива или нет существующая система распределения национального продукта, вечны или нет его политические, экономические, нравственные и прочие доктрины .Выхолащивание живой мысли человека дошло до такой крайности бесстыдства, когда уже трудно кого-либо обвинить, кому-либо пожаловаться, против кого-либо поднять голос или руку. Рабство превращается в привычку, привычка в лень, лень в трусость, трусость в подлость, подлость в ложь, а ложь и есть рабство. Только правдивый и не обманутый человек свободен.
1237
Солдаты – люди, которые не жалеют своего времени.
1238
Армия – хорошая школа, но лучше её кончать заочно.
1239
Длина бикфордова шнура терпения прямо пропорциональна дальновидности.
1240
Бикфордов шнур терпения гения может быть подожжён окурком, брошенным последним негодяем.
1241
Нужно помнить, что любой бикфордов шнур терпения заканчивается миной. Взрываются не только глупцы, но и гении.
1242
Либо жить, либо терпеть.
1243
Терпение – это душевная простота с полным отсутствием эгоизма.
1244
Власть и здравый смысл – трудно совместимые между собой вещи.
1245
Власть портит человека, но власть и знания настолько его уродуют, что и родная мать не в состоянии  его узнать.
1246
Только умея тормозить, можно безопасно двигаться.
1247
Вы только смотрите вперёд, но надо ещё видеть, что там делается.
1248
Для того чтобы жить в сердцах людей, нужно умереть.
1249
Память изменила ему, и он сделался самым счастливым человеком из всех живущих на Земле.
1250
Логика учит, что из двух утвердительных посылок во второй фигуре нельзя извлечь вывода. Шопенгауэр иллюстрировал это следующим примером: «Все гуси имеют две ноги, у тебя две ноги, следовательно, ты – гусь». Но здесь есть одно исключение. Вот оно: «Все коммунисты всегда ошибались и всем всегда врали. Находящиеся у власти демократы тоже постоянно ошибаются и всем, без исключения, врут, следовательно, они – коммунисты».
1251
Когда аристократ идёт в демократы, он, может, и обаятелен, но когда туда рвутся коммунисты, то тут ничего, кроме желания хапнуть кусок пожирней, я не вижу.
1252
Народ в агонии, Отечество в гробу.
1253
Природе понадобилось миллионы лет, чтобы из обезьяны создать человека; большевикам хватило 60 лет, чтобы из человека снова сделать животное.
1254
Если взять за основу положение Ф.И. Дана о том, что власть коммунистов неизбежно приводит народ к голоду, то логично будет предположить, что в настоящее время у власти стоят именно коммунисты, под какими бы демократическими лозунгами они ни пришли к власти.
1255
Коммунизм не упразднён, ему, в соответствии с требованиями времени,  просто дали новое определение.
1256
Коммунизм – это высшая стадия рабства.
1257
Страны, заражённые коммунизмом – неизлечимы. Их ожидает судьба Вавилона и Византии. И всё их значение для мировой цивилизации будет заключаться в том лишь, что «они были». И это «были» даёт надежду даже несовершенному человечеству снова не впасть в маразм жестокости и жестокость маразма.
1258
Коммунистическая идея может привлечь под свои знамёна, и привлекала многих людей, обладавших самыми разнообразными достоинствами и пороками, но никогда она не была в содружестве с людьми мудрыми.
1259
Коммунистическая идея это бастард идеи христианской.
1260
Мои воспоминания всегда начинаются с любви, а заканчиваются детством.
1261
И если я вечно буду помнить эти мгновения, то это будут воспоминания не о тебе. Это будут воспоминания об испытанном когда-то счастье.
1262
Самый долговечный подарок – это приятные воспоминания.
1263
Когда мы наслаждаемся юностью, у нас ещё впереди старость, но когда мы наслаждаемся воспоминаниями, нас кроме смерти уже ничего не ждёт. Вот это и ужасно.
1264
Мы стареем, думая о юности.
1265
Каждый человек в своей жизни испытывал минуты стыда, унижения и даже позора. Но многие, очень многие, испытывают эти чувства не в течение коротких минут редких периодов жизни, а на протяжении всей жизни беспрерывно. Это случается, когда заходишь в советский магазин, любой, везде. Заходишь и находишь себя в храме позора, стыда и унижения; где с одной стороны каждый прилавок, каждая полка плюёт в тебя, гордого, честного и трудолюбивого человека, товарами и тем, что ими называется, а с противоположной стороны полки и витрины хохочут тебе в лицо отсутствием самых необходимых продуктов и товаров первой необходимости.
1266
Коммунисты с большой буквы никогда не были идиотами, они всегда были преступниками. Коммунисты с маленькой буквы никогда не были преступниками, они всегда были идиотами.
1267
Настало время, притом давно, когда количество и качество товаров из категории чисто промышленной превратилась в категорию исключительно социальную.
1268
Разочарование облагораживает человека.
1269
Человек, у которого хватает мужества разочароваться в идеалах, находит гораздо больше, чем потерял. Он находит покой.
1270
Этот человек разочаровался в людях. Он думал, что кругом одни подлецы, но случайно встретил человека, которого никак не назовёшь этим именем.
1271
Разочаровался в подлости – и заплакал, разочаровался в благородстве – и засмеялся.
1272
Разочарование не излечивается ничем.
1273
Чтобы поверить, надо всего лишь обмануться, чтобы разочароваться, надо чтобы тебя обманули.
1274
Из всех несчастий, выпадающих на долю человека, самое личное – это разочарование.
1275
Я давно заметил, что элитой любит называть себя последнее отребье в плане нравственном. Лучшие же люди – всего лишь лучшие, хотя, как правило, и неудачники.
1276
Феодализма, как правильно подметил А.С. Пушкин, в России не было. Социализма, как такового, тоже. Коммунизма мы так и не дождались. Так что же было в России и что есть сейчас? Неужели России уготовано перманентное рабство?
1277
Единодушное одобрение любой талант, любой гений закопает на десять километров под землю.
1278
Надо быть в высшей степени безнравственным человеком, чтобы похвалы в собственный адрес слушать с большим удовольствием, чем обвинения.
1279
Верно, но медленно.
1280
Обещания скучно слушать.
1281
Обещания – это далеко не стимул.
1282
Начальник всегда прав, но победа всегда остаётся за подчинёнными.
1283
Не народ ищет вождей, а вожди – народ.
1284
Сколько умных речей, сколько гениальных слов ежедневно срывалось с языка человечества и, не дойдя до бумаги, превращались в прах и тлен.
1285
Мы имели мало, но потеряли мы всё!
1286
За преступление – смерть, за благородный поступок – безучастие.
1287
Цари – лицемеры, толпа – равнодушна.
1288
Равнодушие толпы и лицемерие вождей – идеальная почва для возникновения тирании.
1289
Глупость и безразличие всегда были питательной средой для роста бацилл тирании.
1290
Страх обывателя – это ещё полбеды. Равнодушие – вот та сила, которая уничтожает самые прекрасные начинания и даёт зелёный свет самым грязным политическим злоупотреблениям.
1291
Что может быть сложней и горше, чем поиск идеала?
1292
Только то, что выше наших сил, может быть нашим идеалом, нашей целью, целью нравственной и материальной.
1293
Пропагандист – это тот же ремесленник, выполняющий заказ и не способный изменить саму сущность производства, продвигаясь вширь там, где необходима глубина.
1294
Не пропагандировать идеи, а увлечь пропагандой.
1296
Ничто не должно быть таким идеальным, таким законченным, таким своевременным и таким безупречным, как пропаганда.
1297
Любая пропаганда, а политическая в особенности, должна обладать одним необходимым свойством. Её призывы и обращения надо составлять таким образом, чтобы в них не сомневался ни самый последний дурак, ни академик.
1298
Единственно, кем мне не хотелось бы быть, так это «примером, достойным подражания».
1299
Пример убеждает, нравственное доказательство – подтверждает.
1300
Даже мизерная капля разума порождает столько зависти, что хоть пруд ею пруди.
1301
Когда побеждает несправедливость, тщеславие доброты немедленно превращается в зависть. А там, где зависть становится у руля, поражений не бывает. Зависть выходит победительницей в любой  борьбе с любым злом, потому что является злом ещё большим.
1302
Нет людей более опасных, нежели завистники.
1303
Корням чертополоха завидует даже роза.
1304
Кому завидовать? That’s the question!
1305
Этим людям нельзя завидовать. Поэтому они не завидуют нам.
1306
Скука – неизбежное следствие чересчур бурной жизни.
1307
У дураков есть одно замечательное свойство – они никогда не скучают.
1308
Разлука проверяет не любовь, разлука проверяет волю.
1309
Всё то, что автоматически отвергается нашим разумом, есть абсурд.
1310
Ересь? На сцену!
1311
Привычка – та же энергия, но подсознательная и непроизвольная.
1312
Я не намерен в каждом идиоте признавать гения.
1313
Я читаю лишь затем, чтобы знать, что где и кем написано.
1314
Любовь, прежде чем проникнуть мне в сердце, должна сначала пройти через мою голову.
1315
Я ненавижу будущее, ибо мне в нём жить. Я обожествляю прошлое, ибо тогда я ещё не родился.
1316
Настоящее – моё и прошлое и будущее.
1317
Я раб своего мнения и своего образа мыслей, и только чувствами я пытаюсь руководить.
1318
Мне нравится жалеть себя, но когда это делают другие, мне становится жаль себя.
1319
Я, обыкновенный человек, хочу быть счастливым. А им может стать только самый заурядный, т.е. тот, кто делает то, что думает и чувствует или считает нужным сделать для своей пользы, не забывая, в какой-то мере, и других. Но нельзя думать только о других, принося себя в жертву. Люди не любят жертв, принесённых во имя их же благополучия.
1320
Для кого-нибудь это и преступление. Для меня же это - несчастье.
1321
У меня много недостатков. Главный же тот, что я быстро забываю оскорбления и всегда прощаю обиды.
1322
Я не смеюсь над человеческой глупостью потому, что боюсь издевательств по поводу моей слабости.
1323
Мне стыдно за человеческую глупость, мне больно за собственные ошибки, и я сожалею, что не может быть наоборот.
1324
Говорите со мной, но только не говорите со мной серьёзно.
1325
Я не обязан быть тем, кто я есть, но я обязан казаться тем, чего ждёт от меня общество.
1326
Чтобы лишить меня сердца, меня, прежде, нужно лишить головы.
1327
Всё человечество для меня – это молоток, которым я забиваю в стену их зависти гвоздь их интересов, чтобы повесить на него портрет дорогого мне человека.
1328
У меня нет привычки показывать, что я что-то знаю.
1329
Достоевского я читаю для того, чтобы насладиться литературой, современных писателей я читаю лишь для того, чтобы знать, что они там пишут, а ещё лучше – вообще их не читать.
1330
Для меня не восхищение всё равно, что унижение.
1331
- Умеете ли вы красиво думать?
- Зачем?
- О, это очень важно!
1332
Для достижения славы нужен труд и удача, для её удержания нужны только прошедшие заслуги, о которых необходимо только периодически напоминать толпе.
1333
Неизменным спутником денег всегда было, есть и будет – слава.

1334
Что первично? Слава или богатство?
1335
Только молодость может правильно оценить значение славы, богатства и счастья.
1336
Слава во имя богатства или богатство во имя славы?
1337
Когда нам не удаётся быть счастливыми, мы стремимся к славе. Отсюда выходит: счастье и слава – антиподы.
1338
Слава – это возможность мести за прошлые слёзы и горе, унижения и оскорбления.
1339
Стремление к славе не есть что-то постыдное, даже если это стремление занимает первое место в ваших мечтах. Давать обещания и не выполнять их – куда постыдней.
1340
Слава всегда излучает отражённый свет. Это или удача или случай.
1341
Похитить славу, вырвать её из-под носа противника, более достойного, куда приятней, сложней и опасней, чем самому заслужить её собственными трудами и лишениями.
1342
Если бы случилось то, что случилось, то этого бы не случилось.
1343
Если это произошло, то это случайность, если этого не произошло, то это тоже случайность.
1344
На земле всё – случайность, кроме, естественно, случайностей.
1345
Вера в случайность – вера в лучшее.
1346
Закономерна ли случайность?
1347
Мы бы не боялись случайностей, если бы не боялись смерти.
1348
Случай не разбирается в умственных способностях своих поклонников. Для него все равны.
1349
Вечен, как случай, случаен, как жизнь.

1350
Случайность не в силах познать объективность именно потому, что у неё нет на это времени.
1351
Можно угадать, но нельзя предвидеть.
1352
Не надо предсказывать будущее, давайте изучать прошлое.
1353
Чем больше расстояние, тем фантастичней предвидение.
1354
Чем дальше видишь, тем ближе идти.
1355
Всё узнать так же невозможно, как и всё понять.
1356
Сто тысяч человек знает больше, чем один человек, но один человек может знать то, чего не знает и никогда не узнает и миллион человек.
1357
Знать – это кое-что узнать.
1358
Дайте мне карандаш – и я переверну мир.
1359
Знания случайны. Они зависят от той книги, которую вы первой прочли. Но, к сожалению, для всех эта первая книга – своя.
1360
Чем больше человек знает, тем ему хочется знать ещё больше.
1361
Трудно определить границы своих знаний, но нет ничего легче, как составить собственное мнение об умственных способностях постороннего человека.
1362
Нет ничего более эгоистичного, как стремление к знаниям.
1363
Мои знания, прежде чем служить обществу, должны доставлять удовлетворение мне.
1364
Борьба за знания, неустанное к ним стремление – способ существования человека разумного.
1365
Естественный отбор характеризуется борьбой за знания.
1366
На вершину славы и знаний нельзя взлететь вдруг, прыгая через десять ступенек. Только ступая на каждую ступень, можно достичь вершины.
1367
Если ты не знаешь, что ты знаешь, то ты не знаешь ничего.
1368
Научиться грамоте сравнительно легко, но ещё легче поверить в свою грамотность.
1369
Чем больше мы знаем, тем туманней и загадочней непознанные истины и тем значительней бессмысленные попытки.
1370
Боже, как это чудовищно прекрасно знать, что тебе никогда не постичь и миллионной доли того, чем богато человечество.
1371
Бессмертные муки познания смертных всё мучительней.
1372
Не путайте образование с умственной образованностью.
1373
Человеку надоедает всё: и еда, и зрелища, и труд, и себе подобные, и любовь. Человеку часто надоедает жизнь. Но человеку никогда не приедается жажда знаний.
1374
Для чего употреблять в пищу мясо леопарда, но и незачем выбрасывать его шкуру. Так и в науке. Не все её плоды съедобны, а тем более приятны, однако каждый плод на что-нибудь да сгодиться.
1375
Наука – это всегда учебник высшей математики в руках младенца.
1376
Через теории – к звёздам!
1377
Чем дальше в лес науки забирается человечество, тем меньше дров она рубит для того, чтобы согреть сердца, обогреть души, растопить неуверенность между людьми. Ибо деревья с каждым шагом всё толще и толще, всё твёрже и твёрже, а топор всё тупей и тупей.
1378
Наука, конечно, сила, но зачем обязательно – «производительная».
1379
В любой науке противоречия играют не третьестепенные роли, это общеизвестно. Так о каком же слиянии науки и нравственности может идти речь? Мораль не должна иметь противоречий. И если сейчас они ещё имеются (противоречия в морали), то причину этого ужасного несоответствия надо искать только в науке. Отделите от неё мораль, и противоречия не будут уже тревожить наши нравственные устои.
1380
Никакая наука не лишняя для человека, вот только не все её плоды съедобны для человечества.
1381
Нравственность – фундамент любой науки.
1382
Наука полисемична. Ибо её сущность не зависит от сущности человека.
1383
Мораль не тормозит науку. Она только ищет способы, иногда - очень долго, оправдать прогресс.
1384
Ваша наука претит моей морали, ваша нравственность оскорбляет моё сознание.
1385
Цель правильна, курс – неверен.
1386
Цель – это потребность.
1387
Главное не цель (она у всех – одна), а пути её достижения.
1388
Главное не достижение цели, а её искание, или же цель, которой достичь нельзя.
1389
Из человека может получиться гений, но из гения человек – никогда.
1390
Вся разница между гением и человеком состоит в том, что человек думает, а у гения мысли сбываются.
1391
Совместима ли молодость и мораль?
1392
Где ты, прекрасное время детства? Где вы, мои шестнадцать лет? Нет вас.… О, как я ненавижу свой слабый ум, свои ничтожные знания, сделавшие меня пессимистом и заставившие сознавать свою ничтожность во Вселенной. Как жестоко наказала Природа человека, создав его стареющим и умнеющим. Ведь нет ничего прекрасней наивного и весёлого детства, когда мы кажемся себе гениями, когда перед нами не встают неразрешимые загадки бытия, когда мы не думаем о смерти, когда мы по-настоящему любим и верим в истинную дружбу и вечных друзей.
1393
Снег ещё выпадет, но вряд ли он будет таким глубоким и пушистым, каким он был в нашем детстве.
1394
Смерть заставляет ненавидеть будущее.
1395
Всё проходит, но и всё остаётся.
1396
Лучше вовсе не родиться, чем знать, что умрёшь.
1397
Только смерть доказывает, что человек живёт; поэтому – «Да здравствует смерть!».
1398
Человек рождается для борьбы за жизнь, а не для борьбы со смертью.
1399
Смерть – единственное, что не изменяет человеку.
1400
Жизни надо учиться у смерти.
1401
Последнее слово во всех спорах жизни принадлежит только смерти.
1402
Обман – это политика, политика – это обман.
1403
Легче всего добиться славы в политике.
1404
Только поставив на должную высоту философию, можно водворить политику на полагающееся ей место.
1405
Политика – дипломатия текущего момента, философия – дипломатия предвидения.
1406
Политика – железный таран философии.
1407
Хочешь быть опытным политиком – умей до поры до времени скрывать свои мысли.
1408
Основная цель внешней политики – улучшить положение внутри страны.
1409
Политик врёт, философ заблуждается.
1410
Я не признаю политических авторитетов. По мне – их вообще не существует.
1411
Когда политики отказываются от преобразований и от реформ, то этим самым они делают первый шаг к будущим преобразованиям, но уже без их участия.
1412
Нет ничего легче политики. Поэтому так мало хороших президентов.
1413
Страдание – удел сильных натур.
1414
Когда страдает сразу много людей, то это значит, что скоро на их улице будет праздник.
1415
Страдать? Пожалуйста, но только не по пустякам.
1416
Я люблю страдания, любил, и всегда буду любить. Они очищают душу от всей пакости действительности, лжи и лицемерия.
1417
Что за прелесть в муках, если о них все знают?
1418
Часто мы не стоим собственных страданий.
1419
Для того чтобы услышать вопль безмолвия, надо только пошире открыть глаза.
1420
Самопожертвование – противное естеству человека состояние. Это либо бред, либо (что ещё ужасней) – ошибка.
1421
- Кому нужна ваша жертва?
- Мне. Разве этого не достаточно?
1422
Всё старое всегда опирается на крайности.
1423
Слова стары, а предрассудки новы.
1424
Ум и предрассудки! Вполне удобоваримая смесь.
1425
В России за преступлением следует наказание только в литературе. В реальной жизни в России за преступлением неизбежно следует новое преступление, как правило, ещё более тяжкое. И так до бесконечности. Если кто и наказывается, то только невиновный.
1426
Россия не в состоянии воплотить в жизнь никакую идею. Все социальные, экономические и политические реформы, в основе своей прогрессивные и человечные (если только возможно в действительной жизни такое сочетание), превращались в её недрах и на её высочайших вершинах или в тиранию, или в идиотизм, или в пошлость.
1427
Процесс унижения или уничтожения (что, впрочем, одно и то же в таких масштабах) великого русского народа снова пошёл «по восходящей».
1428
Только в России становление является одновременно и разложением.
1429
Россию никто не может уничтожить, поэтому она уничтожает себя сама.
1430
В России честолюбие всегда проявляется в виде обжорства.
1431
Россия есть, но русской жизни – уже нет.
1432
Слёзы, проклятия и идиотизм – вот квинтэссенция общественной жизни России в прошлом, настоящем и, без сомнения, в будущем.
1433
Особенности российского менталитета в том, что на него не воздействует положительный пример.
1434
Любое проявление ума на русской почве выражается или через компромисс, или через лизоблюдство, или через такую заумь, что только святых выноси.
1435
Идея воспитания просвещённого и законопослушного работника является для России ещё большей утопией, чем коммунистическая идея.
1436
Россия должна принести себя в жертву во имя спасения человечества. Именно в этом её предназначение. Но это невозможно. Поэтому планета под названием Земля обречена.
1437
Легко властвовать над многочисленным народом, но трудно им руководить.
1438
Можно просветить народ, но нельзя сделать его самостоятельным.
1439
Я ненавижу толпу, но как можно ненавидеть её молекулы!
1440
Чем больше толпа, тем меньше возможность ей угодить, а, значит, и управлять.
1441
Нужно подняться над толпой, но не нужно от неё отдаляться.
1442
Сила толпы в том, что в её среде всегда найдётся один умный человек.
1443
Глупо игнорировать толпу, а тем более толпу, довольную собой. Толпу можно только, терпеть, бояться или презирать. К сожалению, всё это возможно только по отдельности.
1444
Любая толпа безгласна.
1445
Нравственность толпы определяется нравственностью её вожаков, а это означает, что нравственных орд не существует в природе.
1446
И даже коммунистическая толпа (существуй такая в действительности) мало чем отличается от первобытного стада.
1447
Именно потому, что человек - «неповторимая личность» он и образует в совокупности толпу. Те десять или сто тысяч человек, которые объединены единой идеей, стремятся к одной цели, живут и умирают во имя одного кумира, т.е. не являются уже «неповторимыми личностями», в сущности,  не являются толпой, а представляют собой единый организм с единой волей, которым не только легко руководить, но который и легко обмануть и повести по заведомо неправильной дороге.
1448
Даже выборы в России мало чем отличаются от государственных переворотов.
1449
Представьте, что вы попали в механизм ваших наручных часов. Представили? Теперь вам надо написать злободневный роман или о жизни всего механизма или его отдельного винтика. С чего бы вы начали? Иначе. Писать невозможно в том обществе, которое благоденствует по точно выполненным схемам, предвидит события и время их свершения, любуется своей конструкцией и вечной, с его точки зрения, справедливостью, забыв, что даже идеально подогнанные шестерёнки стираются, а лучшие рубины изнашиваются.
1450
Чтобы знать, как трудно писать, надо писать.
1451
О хлебе должен писать голодный, о счастье – несчастный, о солнце – ослепший, о любви – разочаровавшийся.
1452
Искусство поэзии заключается в том, чтобы находить связующие значения в самых неожиданных рифмах.
1453
В поэзии сама рифма в состоянии подсказать истину.
1454
Поэзия всегда понятнее прозы. Это происходит потому, что в стихотворении говорится главное, а второстепенное понимается подсознательно. В прозе же ударение на второстепенном, даже самое слабое, скрывает зачастую главную идею. Лишите прозу этих мелочей – и она потеряет своё значение.
1455
Поэзия – язык сердца и души, проза – язык ума.
1456
Можно перевести стихи Байрона, но нельзя перевести самого Байрона.
1457
Нельзя понять Пушкина, если не понял его Поэзии.
1458
Ямбом может писать только сердце.
1459
Если у гениального математика проснётся страсть к поэзии, то он за своё прежнее увлечение не даст и гроша.
1460
Поэзия открывает для философа дверь случайных открытий.
1461
Как это ни странно, но истина сама складывается в рифмы.
1462
Вы хотите писать стихи? Мой вам совет: не читайте их никогда.
1463
Поэзия должна быть гибкой и уверенной, как удар стека.
1464
Рифма не должна быть неожиданной, ошеломляющей слушателя или читателя. В противном случае она не найдёт дорого к его сердцу.
1465
Я полюбил поэзию сразу, как только понял, что только она одна в состоянии отвлечь меня от прозы жизни.
1466
Поэзия – зарядка ума.
1467
Поэзию нельзя запротоколировать.
1468
Демократические выборы в России – это чистейшей воды узурпация власти именем народа.
1469
Россия – это масляное пятно на водной поверхности всех остальных государств мира.
1470
Россия уже не в состоянии догнать Запад хотя бы потому, что не знает, в силу своей отсталости и самоуверенности, в какую сторону ей двигаться.
1471
Полезность (а, может быть, и вред) поэта и писателя заключается в том, что его взгляды и рассуждения, которые часто являются пророческими, являются основанием для взглядов и рассуждений тех немногих, имя которым – революционеры.
1472
Если стихотворение поэта прочли сотни людей, но не воспитали ни одного гения, то этот поэт принёс бы больше пользы на любом другом поприще, кроме поэтического.
1473
Когда человек пишет стихи, он может забыть даже о путах и кандалах, режущих ему руки и ноги.
1474
Поэт – это слепой мудрец и глухой провидец.
1475
Тот не поэт, кто жертвует истиной ради рифмы.
1476
Человек начинает писать стихи или от большого горя, или же тогда, когда он счастлив.
1477
Рабство всегда боялось поэтов.
1478
Поэт – дитя свободы.
1479
Если человек до тридцати лет не написал ни одного стихотворения, а в пятьдесят лет стал великим поэтом –  значит, он им родился.
1480
Между поэтом и прозаиком лежит или бесконечность, или случай.
1481
Поэтами обычно становятся те, кто считает себя обиженным судьбой.
1482
Поэтом нельзя стать от нечего делать.
1483
Для поэта его поэзия – это откровение самой жизни.
1484
Настоящий поэт всегда недоволен своей техникой, но всегда в восторге от своих чувств.
1485
Знайте сто тысяч слов, имейте чувствительное сердце и я гарантирую вам, что вы станете великим поэтом, даже не заканчивая литературного института.
1486
Настоящий поэт, даже говоря о смерти, должен чувствовать радость и удовлетворение.
1487
Чтобы писать стихи, надо уметь читать в своём сердце.
1488
Любовь к поэту – это резонанс, наводимый его стихами в нашем сердце.
1489
Я не понимаю, как можно любить поэта в целом. Мне неприятно слышать, когда говорят: «Мне так нравятся поэзия Михаила Светлова. Это не поэт, а гений и т.д.».  Пушкина я люблю только за его «Евгения Онегина», Лермонтова – за его «Воздушный корабль». Если бы они не написали подобного чуда, то мне кажется, что я их и не заметил бы.
1490
Написать роман не трудно, трудно только удержаться от соблазна порвать его.
1491
У России в Европу нет ни одного выхода – одни лазейки.
1492
Россия – одна, и стоит только допустить, даже мысленно, теоретически, вторую, как мгновенно появится и тысячная.
1493
Классики - это пишущие красиво об отвратительном.
1494
И явное стало ясным.
1495
Нахальство и глупость – одно.
1496
Где нет совести, там нет и меры.
1497
Люди, лишённые стыда, обладают весьма завидным преимуществом, и первое из них то, что людей этих невозможно оставить в дураках.
1498
Человеку вначале прививают чувство стыда, зато потом на какие только он не идёт уловки, чтобы как можно изощрённее наслаждаться бесстыдством.
1499
Самое страшное в этих людях то, что ты не получаешь удовольствия, ударяя их по физиономии.
1500
Воспитание – столбовая дорога к разврату.


Рецензии
Цитата.
Я ненавижу будущее, ибо мне в нём жить. Я обожествляю прошлое, ибо тогда я ещё не родился.
Неужели, всё так плохо? А я-то по простоте душевной считаю, что жизнь прекрасна... Это же ЖИЗНЬ!

Ирина Жгурова   01.08.2009 14:31     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина,
эта моя канитель приснилась мне лет десять назад и, представьте себе, не обманула меня. А если быть более точным, то все оказалось не просто «так плохо», а гораздо хуже. А к жизни я отношусь не как к «способу существования белковых тел», а как к «нравственному созреванию, ведущему нас к детству, но никогда его не достигающему» (смотри канитель № 79). Именно эту ЖИЗНЬ я считаю прекрасной. Мое отношение к жизни можно найти также в канителях №№ 159, 276, 343-364 и т.д. А ваше отношение к жизни, как к прекрасному дару (кого?) – это не «простота душевная», а очень сложный комплекс чувств, в которых человеку бывает очень трудно разобраться до последней черты.
С уважением

Владимир Руссь   01.08.2009 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.