Боль и пробуждение

1.

Лишнее время она всегда тратила впустую: то разглядывала лица прохожих, то ловила взглядом пролетающих птиц и любила остающееся после их исчезновения щемящее сладко-свеже-болезненное ощущение налетающей пустоты. (Иногда ей казалось, что кроме этой пустоты вокруг ничего и нет, но потом сразу же забывала об этом.)

2.

Я знаю – она была здесь, когда умирала. Да, я отчетливо помню тот голос, с которым, я знала, мне суждено было вскоре расстаться. Я чувствовала неминуемое приближение Смерти. И я не могла с этим ничего поделать, как и с желаниями другого человека. Но я знала, что там, впереди, я еще кое-кого найду.
… Просыпаясь от невыносимой боли, я долго не могла понять – откуда она. Боль била сильной струей дыхания, сопровождаемого беспричинным смехом. Они думали, что я очень веселый и смелый человек. Они видели меня во сне. Но я – нет. Я уже просыпалась. Боль сопровождалась плачем, как всегда. Но плакали внутри. Плакали долго, безудержно, тоскливо; плакали-ревели-кричали без перерывов, чтобы не кануть в забытье. Я видела его. Это был ребенок. Орущий новорожденный комок собранных в клубок кровяных сосудов. Он сжимался, точно пружина, сдавленная и сжатая до упора. Ветер, загнанный в воронку (кстати, именно он сейчас движет мною).
   Я очень хотела обратно в сон, но это было невозможно, потому что ему было все равно на то, что я его воспринимала СВОИМ СНОМ. Он был и оставался тем, чем он был, а я  - тем, кто я есть.
   Вещь для меня остается безымянной и ничего не значащей, пока я не дам ей имя для того, чтобы различать среди других.

3.

Просыпаться всегда больно. Но больше – страх. Он намного сильнее по ощущениям. Страх происходит от неизвестности:

• Где я?
• Как я здесь очутилась?
• Куда я иду?
• Кто это?
• Кто я?

Самое страшное заключается в том, что по-видимому я здесь нахожусь уже очень давно, настолько давно, что все присутствующие уже успели ко мне привыкнуть. Но я-то отлично знаю, что до этого был сон, а просыпаться я стала лишь недавно. Что же тогда все это? Это всегда ТУТ было? И я тоже?
СТРАХ.

4.

Он молчал, молчал, молчал, пока не вымолчал все. Он был храбрый ВОИН.
  Было много такого, о чем нельзя говорить. Слова имеют силу. Они, подобно рычагу  влияют на реальность, заставляя недвижимое двигаться. Они – вторые, после желаний. Язык – очень гибкая и подвижная часть тела. Он связан напрямую с желаниями. Поэтому слова, которые он заставляет звучать, могут обладать той же силой, что и желания.

5.

1. желание
2. движение
3. отражение


6.

Я никому не принадлежу. Я – двигаюсь согласно своим желаниям.



                2005г.


Рецензии