Мода в XXI веке. Статья II

   «Все одинаковые, все слушают то, что модно, одеваются так, как на данный момент модно, даже едят то, что модно». Как с этим бороться? Откровенно никак. Тем более что везде ведётся настоящая модная пропаганда – рекламы, вроде хлопьев для завтрака, благодаря которым ты якобы худеешь; передачи про звёзд, толкование насчёт нарядов знаменитостей; реклама сотовой сети (кадры молодых людей с причёсками по последней моде, развлекающихся на рок концерте), подключившись к которой ты «выражаешь свою эмоциональность»; появление в продаже сети сотовой связи тарифа «альтернативный» с чёрной сим картой (в придачу получаешь кулон в виде бритвы с номером твоего телефона), купив его, ты будешь демонстрировать свою индивидуальность (самое интересное, что лозунг рекламы «не будь как все, будь собой!», хотя то, что это станет продукт массовой популярности, сомнения нет); журналы вроде «Elle Girl», «Glamour» для жантильных особ и «Все звёзды», «Bravo» для подросткового поколения; целые книги от Ксении Собчак и Таши Строгой про моду и стиль; книги про эмо, панков и про то, как стали знаменитыми музыканты из группы «Психея» от «Стогоff Project»; появляются абсолютно одинаковые музыкальные группы со схожим не только внешним видом, но и песнями и т.д. Примеров масса. Буквально везде говорят о том, что нужно слушать, что нужно одевать и что читать. И как же, спрашивается, не поддаться этому психологическому влиянию? Ведь они не осознают, что, поддаваясь общественному влиянию, они теряют свою индивидуальность. Где-то я прочитала: «Будь собой, ведь другие роли уже заняты». Эту фразу, как мудрую рассматривать нельзя, но мне кажется, в ней есть смысл.
   То странное, что совсем недавно являлось делом общественного внимания, переросло в обыденное. Я по-настоящему не понимаю, так это тех, кто называет себя «неформалом», а одевается, как каждый продвинутый подросток: яркие зауженные джинсы, кеды и футболка с надписью рок-группы. Когда-то пирсинг и дреды являлись дико эксцентричными вещами, сейчас же это обычное дело. Они говорят, что Аврил Лавин – панк-рок, что Evanecence и HIM – готы. Они слушают Slipknot, не понимая слов, им не нравится эта музыка, но они по-прежнему будут её слушать, ведь Slipknot – «очень тяжёлая» музыка, а это как минимум «круто».
   Красота – дело сугубо личное. Тощих, костлявых моделей мировые дизайнеры, видимо, находят привлекательными. Самое ужасное, что именно дизайнеры ставят стандарты красоты. Мне, вообще, кажется, что и худощавый, и полный человек может выглядеть очаровательно. Идеальный показ мод – это хождение по подиуму девушек разного телосложения, что только говорит о том, что данная одежда идёт людям совершенно иных фигур. Ведь у каждого во внешности можно найти нечто заманчивое.
   «Сейчас все в основном стараются скрыть то, что действительно нравится им, наверное, боясь критики в адрес от сверстников». Кстати говоря, когда было в моде r’n’b и все слушали «Братьев Pradd», я слушала The Killers и Blink 182... Эти коллективы не пользовались популярностью в моём классе, и поэтому я тайно слушала их дома. Вот до чего детское неокрепшее сознание доводит мода – человек начинает стыдиться того, что он любит...


Рецензии