Приглашаем на работу. зарплата высокая

- Неужели и впрямь можно без особого труда устроиться на работу и зарабатывать 500, 700 и даже 1000 долларов? - подумал я, полистав журнал "Приглашаем на работу" и газету "Работа для вас". А что тут гадать, надо попробовать. И я позвонил.

Женский голос на том конце провода оказался приятным, располагающим к деловой беседе, но принадлежал скорее секретарю, нежели руководителю.

- Я насчет работы...

- Простите, а какое у вас образование?

- Высшее.

- Что вы окончили?

- МГИМО.

- Прекрасно. А кто вы по специальности? Где работали?

- Журналист. Работал в информационном агентстве.

- Великолепно. Давно ищете работу?

- Две-три недели.

- Простите, а сколько вам лет?

- Пятьдесят три.

- Давайте я вас запишу на собеседование. Ваше имя, фамилия?

- Минуточку, а можно спросить, что это за работа? В чем ее суть? Из чего складывается заработок?

- Наша компания международная и занимается реализацией товаров народного потребления. О подробностях вашей работы расскажут на собеседовании. Вас записывать?

Я ощутил напор, натиск, требование думать быстро и еще быстрее соглашаться на собеседование.

- Извините, у меня еще вопрос: А что в вашей компании можно зарабатывать по 1000 долларов в месяц?

- Конечно, можно. Ну так вас записывать?

Поражало с какой готовностью меня буквально зазывали на высокооплачиваемую работу, не требуя резюме, без всякого конкурса, тестирования, без знания ПК.

- Записывайте, - сказал я и продиктовал имя, фамилию.

Время собеседования назначили на 15.00 в каком-то доме культуры, где меня будет ждать Тамара Леопольдовна.

- А что надо иметь при себе?

- Блокнот и ручку. До свидания.

Я решил позвонить еще по нескольким объявлениям, правда, с более скромными заработками в 500, 700 и 800 долларов. И здесь меня ждали, и те же вопросы задавали, и приглашали на собеседование в какую-то школу или дом творчества, некий центр переподготовки. Должности предлагались не рядовые, а помощника руководителя, администратора, менеджера по кадрам.

Приятно, когда тебя приглашают на должности с красивыми, звучными названиями и с солидными денежными вознаграждениями. И все же было на душе как-то неспокойно. Удивляла чрезмерная простота процедуры найма на работу. Почему им не интересен мой паспорт, моя трудовая книжка? Почему собеседования проводятся не на фирме, а в чужих зданиях? И главное, откуда у них столько тысячедолларовых вакансий?

В фойе дома культуры на втором этаже было людно.

- Заполните вот эту анкету и идите к тому столику.

Рука дежурной указала куда-то вдаль, где толпились в верхней одежде мужчины и женщины. Становилось не по себе от вида пестрой массы людей. Кто-то держал в руках листок анкеты и чего-то ждал, кто-то за столом или на подоконнике заполнил анкеты.

В середине фойе я увидел длинную, ровную шеренгу маленьких столиков с табличками. Их было не менее полутора десятков. За каждым сидела дама и говорила без умолку. Клиенты, как я заметил, почти все молчали и тупо смотрели на своих визави.

Я нашел место и примостился на углу стола, чтобы заполнить анкету. Два десятка ее вопросов лезли нахально в душу, желая выведать мое отношение к деньгам, выяснить, какую роль они играют в моей жизни и на что я ради них способен пойти. Составители анкеты явно хотели узнать, в какой мере я испорчен, порочен и не остались ли у меня хоть какие моральные принципы.

Отвечать надо было только "да" или "нет". Я подсчитал, что если на половину вопросов ответить положительно, то личность респондента вполне может представлять интерес для правоохранительных органов.

Тамара Леопольдовна за столиком сидела одна и поправляла прическу.

- Вот, пожалуйста, - сказал я и протянул ей анкету. Чтение заняло не больше минуты.

- Давно ищете работу?

- По сути, только начал, - соврал я.

Мой ответ Тамаре Леопольдовне не очень понравился: видно, до нужной кондиции, я по ее мнению, не дошел. Но, подавив сомнение, Тамара Леопольдовна быстро, скороговоркой начала излагать текст о направлениях работы. Одно - в офисе, с клиентами, другое - представителем фирмы. Я узнал, что фирма международная, имеет филиалы по всему миру, ворочает сотнями миллионов долларов. Фирма заботливая - каждому ее работнику присваивает личный номер, отслеживает успехи, поощряет. Узнал я и то, что совсем недавно Тамара Леопольдовна сама перебивалась с хлеба на воду, а пришла сюда работать и стала счастливой женщиной.

Слова сыпались с поразительной быстротой, но понять, из чего же все-таки будет складываться мой заработок, пока не удавалось.

Рекламный текст о могуществе безымянной фирмы начал утомлять, и я прервал его:

- Это все хорошо. А что значит работа в офисе? Где он, этот офис? Где рабочее место? Что надо делать? Какие обязанности?

Тамара Леопольдовна почему-то внезапно насупилась, но быстро взяла себя в руки.

- Вначале вы будете работать под моим руководством, затем самостоятельно. К вам будут на собеседования записываться клиенты и за каждого, если вы его уговорите, получите бонус.

- А если я соглашусь, вы получите за меня бонус?

- Обязательно. И вы тоже потом будете получать. Давать объявления. Назначать время и беседовать.

- И как мне за это будут платить?

- Вначале вы должны купить у нас товара не меньше чем на 500 рублей на выбор, со скидкой - косметика, фотопродукция, гербалайф, а потом продать его.

- У вас есть магазины?

- Зачем? Аренда стоит дорого. Налоги. Это хлопотно. Продавать надо знакомым или просто на улице. Ваш заработок будет зависеть от вас: сколько людей уговорите или сколько товара продадите. Думаю, долларов 200 - 300 заработаете. А пока вам надо купить у нас товар.

- Занимать мне деньги не у кого. Да и кто даст взаймы безработному? - сказал я. - А давайте вы мой вступительный взнос вычтите потом из моего заработка, когда я заработаю с вашей помощью 200 или 300 долларов.

После моего предложения Тамара Леопольдовна потеряла дар речи, но ненадолго.

- Фирма на это не пойдет. Мы в кредит не работаем.

Недовольное лицо Тамары Леопольдовны давало понять, что разговор окончен и что ей жаль потраченного времени.

Я направился к выходу. В фойе заметно поредело, народу поубавилось и стало тихо. Большинство столиков, за которыми сидели вербовщики, пустовало.

- Авантюра все это! - сказал проходящий мимо меня бородатый мужчина. - Только время потерял. Шарлатаны!

Выйдя на улицу, я посмотрел на часы. Время позволяло посетить еще два вербовочных пункта, где мне предложили высокооплачиваемые места менеджера по кадрам и администратора с заработками 500 и 700 долларов. Ждали меня на собеседование Роза Марковна и Жанна Аскольдовна.

- Пусть ждут, - подумал я и поехал домой.

"Труд", 12.05.2000


Рецензии