Приглашение к танцу

Он был похож на маленького таежного медведя. Его карие с краснинкой глаза пронзительно смотрели на меня. Чувства, переполнявшие его, не давали вымолвить ни слова. Наконец, губы что-то прошептали, но из-за грохочущей музыки слов было не разобрать. Я наклонилась ближе. Он понял, что должен повторить ранее произнесенную фразу. Набрал полную грудь воздуха, словно собирался прыгнуть в пропасть, и выдохнул мне в лицо запахом алкоголя, выпитого в этот вечер, а может быть и раньше:
- Леночка…- глаза выражали беспредельную грусть.
Я почти услышала, как в его мозгу щелкнул какой-то рубильник.
- Натаха, - быстро поправился он, - па-айдем в сауну…
Слова давались ему с трудом. Видимо мешали мысли. Я призвала на помощь весь свой интеллект, стараясь угадывать их с первого раза, чтобы лишний раз не окунаться в аромат коктейля из крепких напитков. Игнорировать его общество я не могла, так как с двух сторон меня окружали стены уютного кафе, с третьей – массивный дубовый стол, а единственный путь к свободе преграждало тело обладателя грустных глаз. Каким- то непостижимым образом оно все еще согласовывало свои действия с интересами своего хозяина.
А интересы на второй минуте нашего диалога обозначились вполне конкретно. И чтобы у меня не возникло сомнений относительно серьезности намерений, он ласково повторил:
- Натаха, па-айдем в сауну…
Я решила не обнадеживать мужчину напрасно и, как можно мягче, отрицательно покачала головой.
- Сегодня на вечер у меня были другие планы, - попыталась отказаться я от приглашения.
Расценив это как кокетство, мой собеседник подвинулся ко мне ближе и продолжил диалог более конкретно:
-…поплаваем…
Он в упор смотрел на меня, и я догадалась, что должна ответить на его последнее уточнение. В данной ситуации его немногословность меня устраивала. Я осторожно уперлась ему в живот и попыталась его отодвинуть. Мои усилия были напрасны. Он оказался непоколебим, как в пространстве, так и в намерении непременно поплавать в этот вечер со мной.
Я решила говорить прямо.
- Понимаешь, есть масса причин, по которым наш совместный поход никогда не может состояться, - сделала я упор на слове  «никогда».
Глаза его наполнились бесконечной тоской. Совершенно очевидно, что он близко к сердцу принимал все мои проблемы, мешающие нам немедленно отправиться в сауну, и готов был их решить тут же. Чтобы как-то настроить меня на положительный ответ, он медленно сжал ладонь в кулак, внушительно качнул им в мою сторону и тихо повторил:
- Пойдем в сауну.
Я медленно убрала руки с его живота, прикидывая, откуда ожидать удар. Я уже буквально слышала звук рассекаемого кулаком воздуха и попыталась принять более красивую позу. Если уж мне суждено было быть впечатанной в стену кафе, то я хотела бы стать украшением его интерьера.
Видно утомленный моим упрямством и собственным красноречием, мой собеседник вдруг как-то обмяк. Но рука оставалась сжатой в кулак. Я продолжала внимательно следить за ее перемещением. Описав плавный полукруг, кулак опустился на край стола, при этом вилка жалобно цвякнула в тарелке. Взглянув на меня так, что мне захотелось зарыдать от собственной черствости, он низко опустил голову на руки. Несколько минут он оставался неподвижным. Стараясь не прерывать состояние глубокой задумчивости своего кавалера, стала прикидывать, как мне приличнее выбираться из своего угла: под столом или на глазах всех посетителей перебираться через него. Я тихонько пошевелилась. Вдруг он резко поднял свое лицо ко мне. Глаза сияли радостью. Мне стало понятно, что он нашел решение, которое могло устроить нас обоих. Почему-то стало страшно. Я насторожилась, не упуская из вида лежащий на столе кулак, и прижалась к стене. Его губы что-то произнесли. Сконцентрировав все внимание на кулаке, я не расслышала. Пришлось переспрашивать.
- Натаха, - улыбался он широкой улыбкой сибиряка, - па-айдем потанцуем?
Я вздохнула с облегчением и … согласилась.


Рецензии
Эх, девчата, не ходите в кафе с кем попало! С уважением, Николя.

Ах Николя   16.01.2009 17:31     Заявить о нарушении
"Кто попало" может оказаться вполне приличным человеком. А в перебравшем состоянии с кем не случаются недоразумения. Согласны?

Валерия Вишнева   17.01.2009 18:12   Заявить о нарушении
А женская интуиция! Ради чашечки кофе интуицию отключать не стоит. С уважением, Николя.

Ах Николя   18.01.2009 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.